Новый композитный самолет

Сразу прошу простить за многообещающее название.
Хочу попросить совета людей, имеющих отношение к постройке из композитов.
Читаю форум давно, сам отучился в парапланерной школе, 24 полета с лебедки. Больше опыта не имею, не стал дальше заниматься т.к. мягкое крыло, очко играет. ок.10 лет занимаюсь авиамоделизмом,последние лет пять исключительно композитными электропланерами. сам кое что изготовил, имею опыт в изготовлении матриц крыла, фюзеляжа для модели, сендвич и тд., освоил инфузию.
Ну в общем понимаю о чем речь.
Давно мечтаю надежно летать на своем ЛА, пару лет назад познакомился с летающим человеком, сейчас дружим, на дельталет к весне будем ставить мотор rotax, пока не летаем т.к. моторы оба рмз-640 у него сгорели на двухместном дельте с 14м крылом.

Мы год назад задумали постройку своего самолета, средства кое какие есть, время тоже не в обрез, мы с ним оба имеем технический склад ума, год курим форум, сравниваем, спорим, вот решили начать. [smiley=laugh.gif]
Устраивает только композитный.  :craZy
Видел много свободных чертежей для ЛА из дерева, металла. Ослу понятно, что лучше делать по обкатанным чертежам.
Но как быть с композитными самолетами? Кроме LongEz, квики, кондор, чего то более вменяемого не удалось найти.
Я сдесь вобще ничего не писал бы, если бы можно было купить все чертежи , 3д модели, и документацию по изготовлению самолета похожего на flight design CTLS или CTSW

http://flightdesign.com.ua/ru-ctls.htm
http://www.wing.com.ua/content/view/485/71/
но что то мне подсказывает, что такого нет.
Суть вопроса:
Как нам приблизиться к постройке похожего самолета, допустим 3д модель фюзеляжа закажем, болван, матрицы под фюзеляж изготовим, а где взять знания о нюансах, о том сколько и какой ткани идет на силовые элементы, как они устроены, толщины пенопласта для сендвичей, где и у кого можно этому научиться? Скачивал рекомендуемую литературу по расчету композитов, выяснилось, что для нас это темный лес и вряд ли когда нибудь мы сможем уверенно использовать это.

Если сравнивать с CTLS, хотелось бы изменить крыло на подкосное, профиль на более толстый для снижения скорости сваливания, возможно композитный лобик+ткань, крейсерскую скорость хотелось бы ок.120 км\ч, посадочную 55-60, оптимизировать для не подготовленных площадок. в идеале под быструю сборку-разборку, и длинну консолей и фюзеляжа по 4 метра, может сьемное оперение. В общем все это сразу затачивать под перевозку в прицепе с тентом 4500х1700х1700.

Нам очень хочется построить, понятно что положительный результат далеко не гарантирован, но очень нравятся композитные технологии и самолеты.

Надеюсь вопрос понятен, заранее благодарен за любые советы и помощь.
Особенно интересно выслушать людей, прошедших этот путь, уверен, что таких не мало.
 

Вложения

  • 1112p_flight_design_4.jpg
    1112p_flight_design_4.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 142
  • 2012-07-29_121_nsk-aviashow.jpg
    2012-07-29_121_nsk-aviashow.jpg
    111,1 КБ · Просмотры: 153
  • aircraft_ga_12.jpg
    aircraft_ga_12.jpg
    4,6 КБ · Просмотры: 162
Забыл сказать: есть помещение 6х5 метров, осушитель с автом. поддержанием температуры и влажности, вакуумный насос и огромное желание самим построить ЛА. Для реальных полетов есть мотодельт и в перспективе skyranger.
 

Вложения

  • IMG_1236.jpg
    IMG_1236.jpg
    212,9 КБ · Просмотры: 145
  • IMG_2407.jpg
    IMG_2407.jpg
    118,9 КБ · Просмотры: 157
  • kabinaverkh_001.jpg
    kabinaverkh_001.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 138
Максим, соберитесь и приезжайте со своим летающим человеком на Ошкош. Много проектных денег не растратите, а пользы будет намного больше чем от интернетных монологов.
 
Большое спасибо за приглашение, просто с огромным удовольствием последовали бы вашему совету, но боюсь в ближайшее время это не реализуемо. В любом случае будем иметь в виду.
Получить бы приглашение куда нибудь в Москву или область, я даже поработать за знания готов, услуги пр. фотографа также может нужны кому.
 
Постройка подобного самолёта выгодна только в серийном производстве, на ветке торговли есть тема по кооперации в постройке композитного самолёта от "лёхи-магнума" кажется - посмотрите у них есть готовые матрицы, а главное знание и понимание как и что надо делать.
 
Да , Леша  пожалуй  Вам  и  поможет  открыть  глаза  на  суровую  реальность.
 
Для моделистов со стажем " пляски с бубном" у матриц не страшны, организм бы только выдержал многолетний контакт с химией и стеклянной пылью...
Ох, молодость, сколько желания влезть в такую тягомотину и только вдвоем - не менее 10 рыл надо, чтобы в президентский срок уложиться ;D
Да, охотку удобнее всего сбить у Магнума, прежде чем браться за свой проект.
При работе по выходным за пару лет доделаете начатое им 🙂
 
🙂Для начала съездите в Самару или Пензу,посмотрите на реальные предприятия выпускающие самолеты,планера.
А еще лучше поехать и поработать там полгодика набраться опыта.
Помещение 6 Х 5 никакое.
Через год,завалите все матрицами и пройти от них будет негде.
С СТ сравнивать не стоит он полностью угольный,отсюда его уникальные весовые характеристики,бесподкосное крыло,оптимизированный по размаху хитрый профиль это то же чего то стоит...
 
Сам не проходил по такому пути, но довелось увидеть живьем всю оснастку для композитного самолета. Оснастка для модели на этом фоне выглядит детской забавой . Почему? Например, Вы изготовили некую пилотажную модель, длина мастер- модели получилась 1 метр и вес 1 кг.  Увеличиваем в четыре раза, площадь увеличивается в шестнадцать раз, а объем, и соответственно масса в шестдесят четыре раза. Эту мастер- модель уже не поднять одному руками, а чтобы всю поверхность довести до идеала- нужно не просто постараться, а пригласить высококлассного автомаляра, но далеко не каждый согласится и не каждый сумеет вывести такую площадь. На изготовление мастер- модели фюзеляжа, а он везде имеет поверхности двойной кривизны, ушел почти год, при условии, что над ней ежедневно работал специалист. Пенопласт- кубометрами, стекло- рулонами, смола- бочками. Шпаклевка, грунт, наждачка и т.д. Матрицы можно поднять только тельфером. Себестоимость всей оснастки............. Вам с другом на эти деньги можно будет купить два новых самолета, узаконить их, отучиться и получить пилотские свидетельства, соорудить на аэродроме ангар и еще некоторое время заправлять самолеты. Вы скажете, что я все это придумал? Нет, за что купил, за то и продаю. Даже в моделизме изготовление одной композитной модели всегда очень дорого и очень трудоемко. Выпускать серийно при наличии всей оснастки- быстро и не очень дорого, но оснастка... Я пытаюсь снять с Вас розовые очки, чтобы не получилась такая ситуация- времени и денег потрачено очень много, а для завершения проекта надо еще несколько раз по столько. В итоге все бросается и автор уходит в запой. ;DЕще неболшьой пример стоимости оснастки и изделия- пластиковая бутылка стоит пять рублей, оснастка для её изготовления- сотни тысяч, вопрос- целесообразно ли для одной бутылки изготовить оснастку?
 
Всё правильно посоветовали.
Эх ! Сколько уж проходило на форуме парапланеристов-моделистов.....Думают что это как модель только чуть больше.
Только композитный....
Ну ну.
 
У нас 1200 кв.м. и это не очень много для производства.
 
Сам не проходил по такому пути, но довелось увидеть живьем всю оснастку для композитного самолета. Оснастка для модели на этом фоне выглядит детской забавой . Почему? Например, Вы изготовили некую пилотажную модель, длина мастер- модели получилась 1 метр и вес 1 кг.Увеличиваем в четыре раза, площадь увеличивается в шестнадцать раз, а объем, и соответственно масса в шестдесят четыре раза. Эту мастер- модель уже не поднять одному руками, а чтобы всю поверхность довести до идеала- нужно не просто постараться, а пригласить высококлассного автомаляра, но далеко не каждый согласится и не каждый сумеет вывести такую площадь. На изготовление мастер- модели фюзеляжа, а он везде имеет поверхности двойной кривизны, ушел почти год, при условии, что над ней ежедневно работал специалист. Пенопласт- кубометрами, стекло- рулонами, смола- бочками. Шпаклевка, грунт, наждачка и т.д. Матрицы можно поднять только тельфером. Себестоимость всей оснастки............. Вам с другом на эти деньги можно будет купить два новых самолета, узаконить их, отучиться и получить пилотские свидетельства, соорудить на аэродроме ангар и еще некоторое время заправлять самолеты. Вы скажете, что я все это придумал? Нет, за что купил, за то и продаю. Даже в моделизме изготовление одной композитной модели всегда очень дорого и очень трудоемко. Выпускать серийно при наличии всей оснастки- быстро и не очень дорого, но оснастка... Я пытаюсь снять с Вас розовые очки, чтобы не получилась такая ситуация- времени и денег потрачено очень много, а для завершения проекта надо еще несколько раз по столько. В итоге все бросается и автор уходит в запой. СмехЕще неболшьой пример стоимости оснастки и изделия- пластиковая бутылка стоит пять рублей, оснастка для её изготовления- сотни тысяч, вопрос- целесообразно ли для одной бутылки изготовить оснастку? 

1000+ 😎
 
Нам очень хочется построить, понятно что положительный результат далеко не гарантирован, но очень нравятся композитные технологии и самолеты.

Надеюсь вопрос понятен, заранее благодарен за любые советы и помощь.
Ешьте мамонта по частям. Сделайте пластиковые обтекатели, сиденья для разных аппаратов, оперение для самолетов и автожиров, задние кромки для консолей, баки, приборные доски, колесные обтекатели, зализы. Хотя бы просто лонжероны одни с узлами под сборные типовые конструкции и размеры. Хотя бы наборы нервюр для этих консолей, что бы были конкуретноспособные по массе и цене с прочими вариантами.
Для "позаниматься с технологиями" работы на несколько оставшихся жизней.  :IMHO А там уже видно будет, все бросить или успешно двигаться дальше.
ЗЫ. У меня в гараже уже который год верхняя корка под консоль стоит. Даже не знаю, какая она получилась внутри  ;D. К ней каркас жесткости и можно тренироваться на кошках с какой либо пользой для всех. :IMHO
 
Для постройки самолета я, по бедности, выбрал сосну для каркаса фюзеляжа, полок лонжеронов и прочих рамных агрегатов. Обшивку крыла и фюзеляжа - из сендвич панелей ручного изготовления без вакуума. И никаких матриц! Не прими  я это решение- до сих пор копил  бы свои крохи на дюраль.  А так- занят любимым делом уже семь лет. И еще пару лет надо, чтобы завершить свой проект. Вывод: Дешев материал - да труд очень дорогой. Вы готовы пуститься в сей дальний путь? Лично я, уже, не решусь...
 
оптимизировать для не подготовленных площадок. в идеале под быструю сборку-разборку, и длинну консолей и фюзеляжа по 4 метра, может сьемное оперение. В общем все это сразу затачивать под перевозку в прицепе с тентом 4500х1700х1700.
Еще плесну дёгтя. Вначале найдите аэродром, где можно базироваться и летать. Есть ли там инструкторы, которые научат Вас летать? Сколько будет стоить все это удовольствие? Самолет в прицеп и на поле? У каждого поля есть владелец- колхоз, совхоз, фермер, ООО , ААА, ТТТ и т.п. Поле не посевное- значит, или покосы или пастбище. Покосы никто не позволит прикатывать, да и Вы не сможете с него взлететь- трава высокая, а выкосить взлетку можно только трактором, да и не позволят пару гектар испоганить . На пастбище трава маленькая круглое лето, но там скотина, взлетели нормально, а сесть некуда- пришли коровы, а в другом месте ямы и канавы. А еще есть транспортная прокуратура. Не понравилось фермеру, что Вы гоняете самолетом его коров ( а те в свою очередь после испуга молока мало дали), сделал звонок КУДА НАДО (ФСБ), в следующий раз приедут специально обученные люди и..... Вы будете смеяться, но несколько лет назад я был осужден транспортной прокуратурой за незаконное использование воздушного пространства . Что я нарушил? Запускал радиоуправляемую модель! В зоне С. Суд был мировой, приговор- запретить использование воздушного пространства без разрешения специальных органов! И это не сказка, а у Вас будет самолет.
 
Купите 2 х местный б/у , композитный , года этак 1995 , с налетом 4000 часов и приводите в порядок , дешево и сердито , как вариант , еще дешевле после АП .
 
благодарим за предупреждения, около года назад мы все это уже осознали и утухли на год, но свербит очень. Поэтому будем благодарны за любые подсказки по делу, ссылки на иностранные проекты и т.д.
уже построили и выкинули переднюю часть фюза из пенопласта, как раз для более полного понимания масштаба работы. Фотки этого безобразия выложу, так-же макетировали пол и заднюю стенку по примеру CT.
помещение-не проблема, как понадобится найдем, пока, для болванов нашего 6х5 хватит. товарищь мой маляр и я навыки имею, ручной и электроинструмент малярный весь есть, одних орбиталок 4 штуки разных, компрессор 200 литров имеется и т.д.

повторюсь, мы хотим построить сами из КМ, облетать и настроить нам помогут более опытные товарищи, если вобще дело дойдет до этого, а летать есть на чем, в течение года купим скай.

еще два молодых человека напрашиваются в команду. мне 34 года, другу 45.

Пошел падать в ноги Лехе magnum.
 
Точно, жена врач, говорит - болезнь с летательным исходом.
Огромное спасибо всем ответившим за участие!, не думал, что тема так активно пойдет. 😀

Требуется помощь в изготовлении 3д модели фюзеляжа для болвана по нашим эскизам, разумеется не бесплатно.
 
Назад
Вверх