Новый композитный самолет

Разные люди восклицают,как сговорившись: " Сколько же в тебе терпения!!" На что у меня давно есть ответ: "Любовь терпения не знает"  Возраст, материальные возможности, коллектив полон энергии,целеустремленность- вот Вам слагающие компоненты для реализации идеи в жизнь... скрепленные любовью, но не терпением. Удачи.
 
мы хотим построить сами из КМ, 

Возможные варианты для снижения трудоемкости:
1. Купить аварийный (старый) борт  и восстановить, или разобрать/распилить, и использовать как мастер-модели.
2. Отказаться от изготовления матриц, по крайней мере фюза и консолей. По большому счету, матрицы нужны для тиражирования. Соответственно, осваивать безматричную технологию.
3. Использовать чужие готовые матрицы (взаймы) или готовые детали  оперения, механизации, салона, капотов и т.п.
4. Купить комплект матриц и проект самолета- это оптимально!  У некоторых производителей, существуют матрицы (ес-с-сно и проекты), которые не пошли в производство, и заморожены /заброшены. Поищите в "Торговле"- за 12-13 года- мелькало 1-2 варианта продажи. На самом деле, таких вариантов много, но не "Торговле", а в мастерских, гаражах, клубах... - надо искать.
 
Может не надо начинать с болвана фюзеляжа? Начните с проекта, 3д модели, чертежей, расчетов. Попробуйте свои силы в долгом пути от 3д модели до готовой конструкции на хвостовом оперение или консоли крыла. На счет "тиражирования"  - если изготовить матрицу не на всю консоль ( для прямого крыла),а на половину, то ее можно будет использовать 4 раза для одного самолета, а из нижней матрицы выклеить обшивки симметричного по профилю горизонтального оперения, да и вертикальное можно если в проект заложить прямую переднюю кромку. Попробовав своими руками как достаются все эти зализы и красивости должно произойти раздвоение личности :-X. Аэродинамик(дизайнер) будет говорить что надо все двойной-тройной кривизны, с круткой и зализами, ни каких плоских поверхностей,все в потай и без выступающих элементов  в потоке, а технолог(практик+ экономист)- нам надо стоить пайпер каб. :'(
 
К Магнуму не теряя времени: и зуд ваш спадет, и он будет рад (ибо уже без сил остался) ;D Благо, что не столь далеко находитесь.
А мы порадуемся новой конструкции, не много их появляется в современных условиях!
 
Посмотрите вот эту тему
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1296479492/270
Я не конструктор, но как по мне , большая модель тоже самолёт. Тот путь , что выбрали мне, ну очень длинный.
  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/0#0
Мне так же хотели открыть глаза на реальность, что ожидает впереди. Но я "вечно молодой и вечно пьяный..." не сильно прислушивался. А когда протрезвел, начал видеть реальность .Хотя может и правильно... Если бы знал раньше - однозначно не начинал бы. Юра Яковлев и другие опытные люди, которые давно в теме предупреждали- а я ведь овен, поэтому не слушал... :STUPID
  А реальность такова: проектом занимаюсь два с половиной года. К  1.01.2014 подсчитывал затраты - более 300 тыс уе. Это при том, что экономим. Готовность чертежей- 40%, оснастки- 50%. Я так думаю еще лет пять (10) и может быть свершиться ( дурень думкою багатiе ). Но назад дороги нет- только вперед 
Поэтому - начинайте ! Мы ведь не немцы , которые просчитывают тысячу шагов вперед. Наш мужик начал - а там Бог поможет  🙂
 
Наверно  наступать  на  грабли  это  пошло  от нас.История  повторяется.  От  себя  могу  добавить  ,  что  постройка  самолета  с  нуля  это  дело  коллективное,  а  коллектив  сейчас  это  большая  редкость.
 
Думаю что с фюзеляжем вы действительно зря изворачиваетесь, поищите проекты, найдете уже готовые, тоже самое касается крыльев. Помещение очень маленькое. У нас за 10 лет накопилось столько барахла, что 500 квадратов уже мало. И осваивайте без матричные технологии. выйдет в разы и дешевле и быстрее и не менее качественнее. Есть правда еще вариант, найдите 2-3 млн. баксов, только в рубли не торопитесь переводить 🙂
 
Мужики,я не стану убеждать вас,что самостоятельно освоить композитные технологии невозможно. Ничего сверхъестественного. Но уйдёт 2-3 года. А вот самим проектировать композитный самолёт -это очень сложно. Тут нужен опыт, многолетние наработки. Ибо механические характеристики материала будут зависеть от применяемой вами технологии и температуры и влажности в вашем подвале. Важно знать, какие допускаемые напряжения были приняты для конкретной конструкции и как она работала потом. В каждой "конторе" свои данные. У Лёхи-магнума они есть, идите к нему учится.
И осваивайте без матричные технологии. выйдет в разы и дешевле и быстрее и не менее качественнее
Совершенно верно! Композитный самолёт-это не обязательно матрицы!
Смотрите KR-2. Есть обходные технологии. Например при постройке планера,что на фото, имелись (в привычном понимании) лишь матрицы законцовок крыла.Остальное-на болванах, плоскостях и с "гибкой матрицей". 
Кстати, композитные технологии (как и деревянные)-это практически всегда пыль и грязь в мастерской. Ибо приходится много шкурить. Пыль и стекловолокно-вездесущи. И в отличие от древесной пыли и стружки-ооочень вредны! Металлические технологии-сравнительно "стерильны". Так что подумайте ещё ! 😉
 

Вложения

  • IMG_0447_003.JPG
    IMG_0447_003.JPG
    23 КБ · Просмотры: 114
Максим Спиваков! Летом у меня гостили авиаторы из Минска. В разговорах "у костра" прозвучала информация о возможной продаже комплекта матриц на изготовление двухместного "обмылка". Подробности не отчетливо помню, ибо коктейль из водки и горилки "звычайно гарный" 😉, но Вы можете (если интересно) узнать сами. Одного зовут Иван, +375298804343, второго Михаил. Михаил иногда бывает у нас на форуме под ником "авиатор".
 
Планер стекляннокомпозитный. Дюралевые лишь подкосы и всяческие узлы и тяги. Эксплуатационнве перегрузки +6/-3 (ЕМНИП) Пилотаж на нём выполнялся смело. К=14-15. Профиль крыла-Р-IIIA.  Масса пустого-около 100-110 кг (уже не вспомню). Изначально был без мотора.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1205170214/0
Болван фюзеляжа похож на ваш проект. Есть готовые матрицы. Только тема заглохла :'(
 
Мужики,я не стану убеждать вас,что самостоятельно освоить композитные технологии невозможно. Ничего сверхъестественного. Но уйдёт 2-3 года. А вот самим проектировать композитный самолёт -это очень сложно. Тут нужен опыт, многолетние наработки. Ибо механические характеристики материала будут зависеть от применяемой вами технологии и температуры и влажности в вашем подвале. Важно знать, какие допускаемые напряжения были приняты для конкретной конструкции и как она работала потом. В каждой "конторе" свои данные. У Лёхи-магнума они есть, идите к нему учится.
И осваивайте без матричные технологии. выйдет в разы и дешевле и быстрее и не менее качественнее
Совершенно верно! Композитный самолёт-это не обязательно матрицы!
Смотрите KR-2. Есть обходные технологии. Например при постройке планера,что на фото, имелись (в привычном понимании) лишь матрицы законцовок крыла.Остальное-на болванах, плоскостях и с "гибкой матрицей". 
Кстати, композитные технологии (как и деревянные)-это практически всегда пыль и грязь в мастерской. Ибо приходится много шкурить. Пыль и стекловолокно-вездесущи. И в отличие от древесной пыли и стружки-ооочень вредны! Металлические технологии-сравнительно "стерильны". Так что подумайте ещё ! 😉

Не пугай людей, я прочитамши этот форум уже на второй попытке получил вполне приличное качество покрытия.

Главное, чтоб сразу, шкаф с температурой, вакуум, и смола с тканью не с теплотрасс.
Если еще и гелькоутом сверху пройти, то вобще супер. Но это только когда все соберу и облетаю. И вобще, вышкуривание под красоту, это дело добровольное и вредное, так как прочность непременно уменьшится! 
 
согласен, только вакуум и температура, иначе нет смысла связываться с этими технологиями. Еще мне непонятно, почему нигде не наносят защитный гелькоут в матрицу, первым слоем, как в моделизме? шкурение изделия из матрицы тоже не понимаю, значит на внешний слой стекла кладется больше? с учетом шкурения? у меня наверно рука не поднимется шкурить, надеюсь этого избежать.
самолет Владимира Усенко видел, поражен, очень нравится его уровень, красота! только далеко они, как реализовать сотрудничество не представляю. считаю, зря он под два мотора затачивает.
 
Шкурить все равно придется. И это не обязательно "силовые" слои стеклоткани в готовом изделии, их трогать как раз нежелательно, а правильнее сказать-нельзя. Если не предпринять специальных мер вышкуривать придется все места склейки, плюс нарезка самой стеклоткани, много пыли получается при пилении и  строгании сначала болванов, затем матриц и готовых изделий. Ну и самое вкусное - отвердитель! Нюхаешь при замесе, при изготовлении, так потом еще из готовых деталей и матриц он будет постоянно сифонить - чем дольше затягивается проект тем больше получаешь дозу.
 
максим спиваков
Кто  вам сказал что гелькоут в матрицу не наносят? В основном именно наносят и после вытаскивания из матрицы только облой чуть чуть снимают.
 
Назад
Вверх