Оригинальные изображения на самолете — это маркетинговый ход, позволяющий привлечь внимание пассажиров к тому или иному событию.
Например у немецкого низкобюджетного перевозчика — Germanwings — лайнеры A-319 раскрашены в виде медведя — символа столицы Германии. Так компания отметила свой приход в Берлин в июне 2005 года, когда Schonefeld стал третьим базовым аэропортом перевозчика.
В середине 90-х одними из главных экспериментаторов по части раскраски самолетов считались японские перевозчики. В 1992 году All Nippon Airways (ANA) перед празднованием своего 40-летия объявила конкурс на лучший вариант дизайна фюзеляжа. Из 20 тыс. идей лучшей признали рисунок 12-летней школьницы, представившей самолет в виде кашалота. Этот вариант воспроизвели на Boeing-747 и Boeing-767. Акция вызвала огромный интерес у пассажиров с детьми, которые не только увеличили загрузку на маршрутах, где летал самолет, но и принесли компании миллионы долларов за счет покупок соответствующих сувениров.
Конкурент ANA — Japan Airlines — в ответ провела несколько акций, в результате которых на фюзеляжах ее самолетов появлялись герои диснеевских мультиков и покемоны.
Кстати, во многих аэропортах мира самолеты довольно долго стоят в очереди на вылет — так что у необычной раскраски лайнера всегда есть шанс развлечь пассажиров соседних самолетов.