О внешней и внутренней отделке ЛА собственной конструкции.

Цвет  и  раскраска  очень  симпатичная, однако  не  стоит  забывать про  непредвиденные  обстоятельства.  Самолет  такого  цвета и  особенно  в  камуфляже  ОЧЕНЬ  тяжело  обнаружить.  В  свое  время  в  ЗАБВО  искали  Ми-2  оранжевый  в  тайге  так  еле  нашли  ,  хотя  упал  на  МВЛ  и  прошли  над  ним  много  раз/  по  отзывам  потерпевших/  под  снегом  вообще  не  видать,  а  этот  цвет  и  на  равнине  не  заметен.
 
оранжевыйвтайге

Есть мировая статистика, что оранжевые и жёлтые цвета САМЫЕ АВАРИЙНЫЕ для транспорта...    "Что",  "как" и "почему" - ни кто не знает, и я сам в это не верил пока не купил себе оранжевожёлтую машину.   За 20 лет ни одной аварии не было, а на этой за год сразу две.  При чём такие ситуации, что ничего нельзя было сделать.   Теперь у меня тёмно-красная и опять езжу уже без аварий (8 лет).    И вроде как яркий цвет был...   И не помогло...
 
Цвет  и  раскраска  очень  симпатичная, однако  не  стоит  забывать про  непредвиденные  обстоятельства.  Самолет  такого  цвета и  особенно  в  камуфляже  ОЧЕНЬ  тяжело  обнаружить.  В  свое  время  в  ЗАБВО  искали  Ми-2  оранжевый  в  тайге  так  еле  нашли  ,  хотя  упал  на  МВЛ  и  прошли  над  ним  много  раз/  по  отзывам  потерпевших/  под  снегом  вообще  не  видать,  а  этот  цвет  и  на  равнине  не  заметен.
Хм, автобусы в северном исполнении красили исключительно в красный и оранжевый цвета. Магирусы - тоже исключительно оранжевые на БАМ и в Магадан поставлялись...
 
Это дело хозяина самолёта, я описал только один из сюжетов моей  прошлой службы. На самом деле яркая раскраска микро самолёта ещё выполняет орнитологический функции,вспомните летом бабочек их яркая окраска тоже защита от птиц.
 
Цветираскраскаоченьсимпатичная,
Военно-морская немецкая и английская тематика времён ВМВ, Северный Ледовитый океан.
однаконестоитзабывать пронепредвиденныеобстоятельства.Самолеттакогоцвета иособенновкамуфляжеОЧЕНЬтяжелообнаружить. 
Очень верное замечание :exclamation Я тож самое подумал,но опасаясь обвинений в критиканстве, не написал.
А чтобы [highlight]особые обстоятельства[/highlight] наступали пореже, нужно,чтобы пилоты других ЛА замечали тебя издалека,на фоне земли в том числе!
Поэтому, желательны светлые и ярке тона.
Обычно, камуфляж на гражданском аппарате свидетельствует о лени и неумении (клеить ровно ленточки хлопотно), но тут случай явно не тот. :-X
 
Насчет критики. Конструктивная критика у меня, наоборот, всегда приветствуется, но поскольку мы, исполнители, народ зачастую подневольный, то и в этом случае сыграло ключевую роль элементарное "хочу".
Заказчик, он-же хозяин-барин, пожелал быть менее заметным, да и летать ему над Карельскими болотами в основном.

Военно-морская немецкая и английская тематика времён ВМВ, Северный Ледовитый океан.
Некоторая аналогия конечно имеется, но по нынешним понятиям это скорее городской камуфляж (urban camuflage), призванный скрыть силуэт транспортного средства на фоне разрушенных строений. Суть, эдакие куски взорванных стен и бетонных перекрытий хаотически наваленные. В природном ландшафте он скорее будет выделяться, нежели скрываться.

а чё сразу было молотковую краску не купить. 
Речь об покраске интерьера?
Вид молотковой эмали несколько другой, нежели старался я добиться. Здесь основной цвет и набрызг создают эффект некоторого объема и подогнаны в сочетание с тремя цветами обивки сидений и панели.
У нас молотковой эмалью станки в мастерской покрашены  😉
 
вспомните летом бабочек их яркая окраска тоже защита от птиц.
Прошу пардону, но тут несколько другой принцип и цель преследуется.

Да и кстати, по моим наблюдениям, с расстояния больше трехсот метров вообще ни какой раскраски рассмотреть на самолете не удаётся. Виден только силуэт и едва заметен основной цвет. Так что рассуждения о лучшей или худшей заметности аппарата весьма относительны. Всё зависит от фона и тона.
 
У нас молотковой эмалью станки в мастерской покрашены
    Не-не...   Я не эту краску имел ввиду.    Я неправильно выразился (в покрасках просто отрублен немного).   Есть краски молотковые (и они для станков) а есть с молотковым эффектом (и такими станки как-то дороговато красить).   Они с перламутром идут.   
 
Есть краски молотковые (и они для станков) а есть с молотковым эффектом
Вот дорогой станки и покрашены  🙂 В сочетании с бронзой.  😉
Все они именно с молотковым эффектом. Отсюда и название. Суть в том, что получается покрытие, как-бы равномерно покоцанное молотком. Молотковый эффект достигается разбавлением в краске алюминиевой пудры. От размера зерен и зависит, будет-ли вид перламутра или просто неких блесток, типа металик. Добавляют также еще и графит.
Есть эмали МЛ с этим эффектом, их даже применяют для покраски авто.
Есть НЦ, самый бюджетный вариант.
Есть ЭП, эпоксидная, для покрытий где необходима особая прочность.
 
они тебе не понравились
Дело не в этом. Дополнительный головняк. Интерьер покрашен теми-же красками, что и фюзеляж снаружи, а тут пришлось-бы еще одну позицию подбирать и выискивать. И так возни хватает и с тем, что имеем.
 
Фюзеляж почти закончил. Осталась пара штрихов и займусь крыльями.
 

Вложения

  • 12805996_551073598388967_420688184481399100_n.jpg
    12805996_551073598388967_420688184481399100_n.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 101
  • 12806171_551073698388957_1888733451599351402_n.jpg
    12806171_551073698388957_1888733451599351402_n.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 101
  • 12821504_551073785055615_2035034708671576173_n.jpg
    12821504_551073785055615_2035034708671576173_n.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 103
Вот, я скромно представляю вашему вниманию, выпущенный уже нами вертолетик.
 

Вложения

  • 13012810_568899723273021_283336152352964943_n.jpg
    13012810_568899723273021_283336152352964943_n.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 95
  • 12924491_566442663518727_7464314200842920252_n.jpg
    12924491_566442663518727_7464314200842920252_n.jpg
    116,8 КБ · Просмотры: 100
  • 12963887_566442440185416_6221505999259185346_n.jpg
    12963887_566442440185416_6221505999259185346_n.jpg
    124,6 КБ · Просмотры: 98
Ливрею создать нам помогли девушки художницы, аэрографистки из Петербургской студии аэрографии "Арт Техника".
 

Вложения

  • 12932674_566443423518651_980814872726059855_n.jpg
    12932674_566443423518651_980814872726059855_n.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 93
  • 12932571_566441936852133_7308971310390301874_n.jpg
    12932571_566441936852133_7308971310390301874_n.jpg
    123,7 КБ · Просмотры: 96
Это девушки , которые на предпоследнем фото, " расписали"вертолётик?
 
Да, только их участвовало трое, а на выставке их только две.
Моя-же скромная задача состояла в том что-бы просто покрасить все детали, нанести надписи, покрасить ротор и задний винт и в итоге покрыть рисунок лаком.
 
Дэльтапланеризм, в чистом виде, дал нам не только пилотов и красоту полета
,но и способ эксплуатации  разборных летательных аппаратов .

Для пилота выходного дня вариант без задействия ангара,  бетонки,
КДП, охраны,  и прочая  благодать.

Самолет должен бать полноразборным  до состояния вместимости комплектовки в контейнер 1.5 х1.5х2.7.Который доставляется к месту вылета на прицепе за легковушкой. Например.

  В общин чертах  не сложно.

   С контейнера  вынул лобовую часть отьемной части крыла (2.7 м)
Привинтил  к анкерным  болтам на  лонжероне гайками  среднюю часть
малочисленных нервюр.
Привинтил задний  лонжерон с зализом и растяжки, межлонжеронные распорки  ,если есть таковые.
Надвинул на  скобы которые на нервюрах панель обшивки, а напротив  лонжерона подкрепил винтом  обе части обшивок.
Также надвинул  нижню панель.
Установил элероны и  закрылки.
 
И так еще три раза  и после чего отьемну часть соединить тремя  болтами
морячками  со средней частью и консоль готова.
Также с другой консолью.
В консоли всунуть и закрепить  баки.

Достать с контейнера боковые части фермы хвостой рамы  и раскосы
верхней части коробки. Соеденить по схеме болтами под анкерные гайки.
Достать  комплектовку  упомянутого типа  только для кабины и соединить по схеме.
Присоеденить  к передней части хвостовую ферму четырьмя болтами морячками.
Прикрепить двигатель к мотораме.
Достать панели обшивки фюзеляжа и установить таким  же образом как
на крыле или по схеме.
Установить двери сиденья и управление.
К хвостовой части подсоеденить  оперение  и  костиль.
К передней части в горинтальной позиции подсоеденить  рамку шасси с колесами. К  колесам подсоеленить  кнут взвода.

К нижней части кабины подсоеденить  подкосы ,а после подняв крыло  закрепить на крыле болтами морячками.
На двигатель одеть капот с помошью ДЗУСов.
Прикрепить воздушный винт.
Тянув за кнут лебедкой  взвести самолет на  шасси и закрепить
раскос шасси.
Заправить самолет.
После повторной провепки по чек листу прогреть мотор и  облетать.
На все  до двух часов и это если один, а самолет то четырехместный.
 
Да, только их участвовало трое, а на выставке их только две.
Моя-же скромная задача состояла в том что-бы просто покрасить все детали, нанести надписи, покрасить ротор и задний винт и в итоге покрыть рисунок лаком.
Давно я не видел ничего достойного... Сказать честно - удивлён. Очень прилично.  😀
 
Тем временем, почти забытый на этом ресурсе, самолет Плиточника (Головач Александр в миру) был достроен, облётан, назван Патриотом и покрашен.
Покрашен, соответственно, в Украинском колорите по специально разработанной схеме национального дизайна и вот в таком виде отправлен на выставку во Фридрихсхафен, где и произвел некоторый фурор, даже можно так сказать, не только своим видом, но и заявленными летно-техническими характеристиками.
Полетел, шьёрт его возьми, со скоростью 300 вёрст в час на 914 Ротаксе, при этом имея сухой собственный вес в 380 килограммов и 950 кг со всей фигнёй, бензином там, людями, чемоданами и прочая.
Ву-а-ля:
 

Вложения

  • 13139019_579981825498144_4731672643593929252_n.jpg
    13139019_579981825498144_4731672643593929252_n.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 108
  • 13164331_579981875498139_2074873239862434002_n.jpg
    13164331_579981875498139_2074873239862434002_n.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 100
  • 13151522_579981962164797_7939158258090983454_n.jpg
    13151522_579981962164797_7939158258090983454_n.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 96
Назад
Вверх