Очень лёгкий и необычный самолет

rukan2012, интересная информация. Спасибо, я над этим поразмыслю...
 
С интересом слежу за дискуссией. Замечания и просто высказывания наших уважаемых корифеев, создавших в своей жизни не один самолёт, очень пооезны. Появились вопросы и у меня, касающиеся СУ. Каким образом Вы планируете организовать охлаждение двигателя? При Вашем варианте компоновки это совсем не простой вопрос. Нарисовать можно что угодно. Сам был свидетелем решения проблем перегрева двигателя на отработанной модели TL 2000. Пытались решить не один месяц, а все из-за того, что производитель, изготовивший не одну сотню своих прекрасных машин, внёс небольшие изменения в форму отверстий забора воздуха. Они были увеличены в угоду дизайну. Казалось бы, что это должно было улучшить охлаждение СУ. Не тут то было! Это сразу повлияло на обтекание рёбер охлаждения двигателя, ухудшив его. Создался "подпор" поступающего для охлаждения воздуха. Дополнительные жалюзи на выходе улучшили ситуацию. С подобными проблемами сталкивались и наши форумчане. По причине перегрева и закипания топлива один борт даже совершил жесткое приземление с неприятными последствиями. Это серьёзные вопросы даже при традиционном расположении СУ. В Вашем же случае я, пока, вообще не видел как будут решаться эти вопросы.
 
.Несколько лучше поведение таких крыльев с концевыми предкрылками(Лавочкины)

На Ме-109 они тоже уже(40е года) были, так-что Ла-5(производная от Лагг-3), тогда ещё "рядом" не стоял ;D
 
ВП скажите, в этой системе ремень длинной более метра, работать будет, на 5000-6000 оборотах?
Конечно, будет - в каталогах имеются ремни аж до 12 м длины; обороты вполне приемлемы и шкивы получатся 120...140 мм диаметра. Количество ремней получится из мощности, а все параметры передачи можете посмотреть, при необходимости, вот в этом материальчике фирмы Оптибельт. Ремни этой фирмы я и использовал, а методику расчета брал в одном из предыдущих изданий приводимого материала.
Так, что, оценивая КПД передачи примерно в 97%, можно проектировать свои редукторы, не нуждающиеся в демпферах
Вот этот материал - пользуйтесь:
http://optbelt.ru/pdf/keilriemen_d-gb.pdf
 
Вот этот материал - пользуйтесь:
http://optbelt.ru/pdf/keilriemen_d-gb.pdf

Спасибо ВП,
Почитал. Но я говорил об определённом самолёте и с его системой СУ.
Если всё это как-то собрать вместе - то получится Т-34 танк, а как мы знаем, он не летает ;D
 
Doktor1959, двигатель который я планируют использовать имеет принудительное охлаждение. Я думаю с охлаждением двигателя проблем не будет.
 
Doktor1959, двигатель который я планируют использовать имеет принудительное охлаждение. Я думаю с охлаждением двигателя проблем не будет.

Может с двигателем и его охлаждением проблем не будет, НО:
Все эти валы, точки их крепление и жёсткость конструкции? Всё это ТЯЖЕСТЬ собрана на "хвосте" вашего самолёта.
Я лично не понимаю Вашего движения мыслью.
Когда мы создавали наш самолёт, то там была задача, сделать его максимально приближенным к реальным истребителям. За это мы пошли на многие "жертвы" с аэродинамическими правилами.
Но Вам это зачем?
 
Я повторюсь))) я ещё в поиске "идеального" решения. Окончательно о расположении и приводе винта я ещё не решил... Но пока, пока мне этот вариант очень нравится. Сложность в проектировании и изготовлении конечно есть. Только я сложностей не боюсь, это во первых, а во вторых напомню, у меня есть титан))) из которого и планирую изготовить привод винта. По моимпримерным расчетам, вес всего привода с ремнем, подшипниками, валами и корпусами не превысит и 5 кг!!! А усиление киля и хвостовой части фюзеляжа прибавить в весе так же не более чем на 5 кг (углепластика всё-таки, не забывайте)
 
Двигатель 45, привод 5, винт 5 кг. В итоге 55 кг.
Сам планер, без шасси управления и мелочевки 30 кг (по предварительным грубым расчетам)
 
Кстати, двигатель можно установить той же серии но двухцилиндровый мощностью 60 л.с. весом 35 кг
При любом раскладе я влазию в 115 кг)))
 
Да я особо не верю. Я если честно чаще сравнивают аналоги. Например есть мотор самодельный, сделанный из запчастей ИЖа, двухцилиндровый, мощностью 70 л.с. и весом 42 кг с системой выхлопа. В моделисте конструкторе видел. Я больше верю в его данные чем американские. И если их сравнить то они очень похожи. Я и принял вес мотора 35 кг без редуктора (в заводском варианте оснащается редуктором)
 
Я и принял вес мотора 35 кг
Вы его на весы положите, с карбами, фильтрами, , воздуходувкой, с катушками, коммутаторами, насосом, стартером и пр. , с родным глушителем,(надежда Ваша на самодельный , титановый , может и не оправдаться, многие на этом обожглись,  пытаясь например скопировать Ротаксовский) и покажите нам 35кг. Ну или хоть для себя цифру уточните.
А  "М-К" это конечно сильный журнал 🙂
 
Появилась вот какая идея.
А что если ремень вынести за пределы киля??? Сильно ли они повлияют на обтекание ВО? (по идее то киль постоянно обдувается винтом, в одном направлении...)
 

Вложения

  • 4_665.jpg
    4_665.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 89
Пока идея вот какая: ремень от мотоцикла ( на современных чепперах ставят такие) им сносу нет, выдерживают и обороты и нагрузки.

Ну, обороты там не 5000-6000, да и по длине они короче.
А вынос ремня вперёд киля не желательно - дополнительное воздушное сопротивление от самого ремня, так и от "дыры" в передней кромке ВО.
Да и визуально он будет нарушать всю "зализанность" самолёта.
Лучше удлинить ведущий вал до заднего лонжерона киля(не доходя до РП),  сам киль сделать не трапециевидным, а более параллелограмным, чтобы можно было "спрятать" ремень в нём.
 

Вложения

  • 0810882__Large_.JPG
    0810882__Large_.JPG
    121,8 КБ · Просмотры: 104
  • yak-40-3-600x450.jpg
    yak-40-3-600x450.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх