Очередной "Воробей" из Киева

в моем случае - работа станочником на производстве 8 иногда 12 часов, а уж затем пару -тройку часов с самолетом для радости души. а кофе в рабочее время не оплачивалось у нас и не приветствовалось, мягко говоря.
 
Извините, не написал очень важную деталь, что касается сроков. Крыло мне клепал легендарная личность , работник "Чайки" Валера Костюк. Если бы делал сам, то было бы хуже качество и добавилось бы месяца 3-4. Клепать крыло можна вытяжными заклепками (кроме лонжерона), но Валера правильный клепальщик. И крыло очень хорошее.
 
в моем случае - работа станочником на производстве 8 иногда 12 часов, а уж затем пару -тройку часов с самолетом для радости души. а кофе в рабочее время не оплачивалось у нас и не приветствовалось, мягко говоря.
Вот основное отличие между любителем и профессионалам. Первый -когда есть время и силы (и то какие силы после 12 часов у станка 🙁 ), последний в рабочие время (где и скорость и силы и желание)
Если бы делал сам, то было бы хуже качество и добавилось бы месяца 3-4.
Вот и не достающие часы  🙂 ко всему выше сказанному.
Клепать крыло можна вытяжными заклепками (кроме лонжерона)
Во всех вариантах?, а то мне такого аса, как говорится днем с огнем не найти.
Можете выслать и на меня чертежи и не чертили двух местный вариант? А может выставить их на общее обозрение в Файловом архиве с Вашими пожеланиями?
 
Чаще всего, когда в малой авиации рождается самолет, то сначала делают трехмерную модель в каком то САПРе, а потом до чертежей не доходят руки.
В моем случае так же. Есть трехмерная модель с которой можно снять все размеры. Есть на одно и двухместный вариант. Я систематизирую и выложу на каконибудь файлообменник. Но еще раз повторю, что эти чертежи просто дадут толчек для Вашего творчества. У вас получиться Ваш самолет, который даже внешне может отличаться.
По поводу крыла: 
Для его изготовления нужны 8 уголков Д16т 30х30х4  по 3м.
и комплект нервюр. Мне их "давили" на Авианте.  Если кто надумает делать могу заказать. Это штука не дешевая, около 1500-2000 долларов за комплект. А еще лист на "зашивку" , управление, хоть примитивный но нужен стапель. Ну и собственно клепка.
 
Есть на одно и двухместный вариант. Я систематизирую и выложу на какой нибудь файлообменник. 
Спасибо. На форуме есть свой файлохранилище. вверху под рекламой может тут будет лучше.
Варить их кемпингом в углекислом газе?
Присоединяюсь к вопросу
 
Кемпинг-это вроде как палаточный лагерь. ;D
Но часто так называют сварочный аппарат-полуавтомат!
Однако, швов, сравнимых по качеству с аргонной сваркой, я не не видал из-под этого ааппарата. Ими в автосервисах варят. ДЭСАр глубоко проплавляет материал деталей,а упомянутый полуавтомат шов "насирает сверху".Выглядит-совершенно негламурно. В прочности-также сомнения есть.
Но у меня самого на аэродвижителе, моторама по Хирт-33 полуавтоматом варена была из СТ-3ПС, не треснула , однако на самолёт детали заказываю варить только под аргоном, вольфрамовым электодом :🙂 
 
@ AlexBigbull

@ Вадим Е.

Андрей использует для фермы своего самолета трубы из нержавеющей стали.
Чтобы сварочный шов выдерживал расчетные нагрузки его необходимо однозначно варить ТОЛЬКО "аргонной сваркой" или профессиональным языком  - ручная сварка неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде защитного газа - аргона TIG

images


images


http://www.youtube.com/watch?v=NbPJXQ03q28

То что Вы описывали, называется сварка  - MIG

Извините за небольшой офф топ
 
Кемпинг-это вроде как палаточный лагерь. ;D
Но часто так называют сварочный аппарат-полуавтомат!
Однако, швов, сравнимых по качеству с аргонной сваркой, я не не видал из-под этого ааппарата. Ими в автосервисах варят. ДЭСАр глубоко проплавляет материал деталей,а упомянутый полуавтомат шов "насирает сверху".Выглядит-совершенно негламурно. В прочности-также сомнения есть.
Но у меня самого на аэродвижителе, моторама по Хирт-33 полуавтоматом варена была из СТ-3ПС, не треснула , однако на самолёт детали заказываю варить только под аргоном, вольфрамовым электодом :🙂  

Не техника уже вперед ушла . Я себе прикупил нового поколения полуавтомат . Настраивается все , шов можно любой ложить от выпуклого до вогнутого , и после обработки щеткой или песком , мало чем отличается от аргонного шва , это по металлу и нержавейке , по аллюминию пока альтернативы нет .
 
Профессиональный полуавтоматMIG ложет шов на смесевом газу (аргон+СО2) не хуже ТIGовской сварки, но   только не с нержавейкой,она больше любит всётаки TIG. Хотя многое зависит от танцора 🙂
 
после сварки не какой термической обработки не требуется? почему этот способ сварки не распространен среди строителей ЛА?!Ведь освоение, решает кучу задач!!!   
 
болять мои крылья!!! есть трубы Итальянские 16 мм толщина стенки 1,2 мм метал 304, кто знает что за железо 304?
 
болять мои крылья!!!
Ляг поспи и все пройдет 🙂
кто знает что за железо 304
под этим названием проходит нержевейка из которой построен этот самолет 08Х18Н10 (AISI304) или она же, но 08х18н9, вот веточка по ним    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300638687
 
Ляг поспи и все пройдет 
Думаю что от переизбытка эмоций, обще не усну! Пока сварочный не куплю и трубы! теперь еще кучу инфы нужно перелопатить по этой сварке!!!! 😀
 
Профессиональный полуавтоматMIG ложет шов на смесевом газу (аргон+СО2) не хуже ТIGовской сварки, но   только не с нержавейкой,она больше любит всётаки TIG. Хотя многое зависит от танцора 🙂
Товарищи хорошо наблатыкавшиеся варить полуавтоматом то что нужно варить тигом, не внушайте неокрепшим умом сварщикам что так можно, можно и спать на потолке но удобнее и безопаснее на кровати! ;D
Они сейчас с целью экономии насрут навярят ферм поубиваются потом много чего вам выскажут по вашему прилету в небесную эскадрилью.....

В чем проблема купить простейший тиг баксив за 300-500???? и потратить баллон аргона и пачку присадки на учебу??? нет будем усираться и доказывать что а фигаль и так же можно...

Если так можно плиз фотографии дефектоскопии по швам с приложением сколько лет полуавтоматом учились класть!
 
Дима  к сожалению проходили и краштесты с этой сваркой . Если помнишь Пайпер в Кольчугино , там ферма сварена только полуавтоматом . После катастрофы , ни одна трубка не отвалилась , просто ферма вся согнулась где смогла , но сварка вся на месте осталась . Не хочу здесь выкладывать эти фото , и так грустно от этих воспоминаний , просто я это к тому что этот вид сварки себя уже зарекомендовал , как достаточно прочный и надежный .
 
Когда делал свой первый самолет, то тоже парил мозги из какой трубы варить и чем. Для начала купил два куска нержавеющей трубы и попросил аргонщика приварить друг к другу. Потом попытался сломать. Согнул раз пятнадцать. Сломалось не на шве. Так что экзамен трубы и сварка выдержали.  Потом купил сварочный аппарат "Патон СТШ-250" .  Архаичная железяка. С очень плохим диапазоном регулировки. Но начал учиться. День промучился. Перед этим видел ведь как варит сварщик. Подумал, что "кривые кирпичи подсунули", то есть не рабочий аппарат. Даже думал в магазин ехать. Но на второй день пошло лучше, а на третий начал варить ферму. Ради смеха скажу, что на вот эту простенькую ферму у меня пошло 4 балона аргона.
А что касается полуавтомата, то мы когда то варили ферму нового самолета для фирмы "Флайдизайн" из немецких труб. Варили полуавтоматом. Получалось быстрее и внешне выглядело неплохо, но аргонка все равно надежнее и красивее. И меньше проволоки на сварку.
В Украине, да и в России наверное расстаможка сварочного оборудования удовольствие не из дешевых. Есть отраслевые институты лобирующие свои интересы. Есть госкомитет, у нас называется "держкомэнергозбэрэжэння"  (как у классика НИИ ЧАВО). Зо счет этого и цена на аргонку такая большая. А вот в Китае таких организаций нет. Поэтому на выставке в Киеве они распродавали аргонки до 200а сварочного тока, с ВЧ поджигом  от 30 долларов  (тридцать).
А научиться не проблема. Три дня и Вы аргонщик
 
Назад
Вверх