Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
Что то мы удалились от темы. Вопрос к автору. Как собираетесь воспринимать нагрузки от узлов крепления крыла по лонжерону? Фюзеляж должне иметь в этом месте достаточно мощный поперечный силовой элемент. А в случаи среднеплана его размещение проблематично из за пилота.


P.S.
Lapshin. Мне приходилось летать в тех краях. (Шевлино - Теряево- Альферьево-Чисмена - Шевлино на планере. На самолета Шевлино - Суворово- Орловка). 100 км треугольника Ярополец-Лотошино-Шаховская там никак не выходит. Максимум 65-70 км.
Согласен - но 100 км добиралось, при необходимости: обыкновенно летали, примерно, по-Вашему.
Соревнований-то у нас не бывало по планерам.
Проверил по карте: реальный маршрут с облетом населенных пунктов около 80 км. Каждое плечо, однако, не менее 25 км.
Впрочем, да, удалились - но вспоминаю о планерах с удовольствием: приглашали полетать в Орел - но в этом году не сложилось.
 
Согласен - но 100 км добиралось, при необходимости: обыкновенно летали, примерно, по-Вашему.
Соревнований-то у нас не бывало по планерам.
Проверил по карте: реальный маршрут с облетом населенных пунктов около 80 км. Каждое плечо, однако, не менее 25 км.
Впрочем, да, удалились - но вспоминаю о планерах с удовольствием: приглашали полетать в Орел - но в этом году не сложилось.
Прошу прощения за отклоненния от темы. По планерным полетам - приежайте в следующем сезоне к нам на аэродром Малино.
 
Прошу прощения за отклоненния от темы. По планерным полетам - приежайте в следующем сезоне к нам на аэродром Малино.
Спасибо, при возможности обязательно воспользуюсь - чай, ближе Орла.
 
Что то мы удалились от темы. Вопрос к автору. Как собираетесь воспринимать нагрузки от узлов крепления крыла по лонжерону? Фюзеляж должне иметь в этом месте достаточно мощный поперечный силовой элемент. А в случаи среднеплана его размещение проблематично из за пилота.
Сжимающую нагрузку от узлов крепления крыла по лонжерону будет воспринимать силовой элемент с моментными узлами, обозначенный красной линией по периметру. Сверху будет ещё приклепан вытяжными заклепками лист Д-16Т толщиной 0,6мм.

Узлы навески лонж.jpg
 
А зачем нужны моментные узлы если у вас подкосная схема крепления крыла?
 
Сделал образец средней части силовой нервюры крыла. Силовые нервюры будет 4 штуки и установлены на консоли крыла через 1 метр (0м,1м, 2м, 3м). Полки нервюры из уголка АД31 15х15х1мм, раскосы из уголка АД31 12х12х1мм, косынки из Д-16Т 0,6мм, хвостик нервюры согнут из АД31 толщиной 1 мм.
Не силовые нервюры (9 шт на консоль крыла) будут отличаться полками сделанными из уголка АД31 12х12х1мм, и косынками сделанными из Д-16АМ толщиной 0,4 мм.

IMG_0017.JPG
 
А зачем нужны моментные узлы если у вас подкосная схема крепления крыла?
Моментные узлы обозначил по периметру красной линией. Они нужны, для того, что бы пилота разместить в центре тяжести самолета.
Зеленой линией обозначил вариант компоновки среднеплана, где силовая труба соединяет напрямую правый и левый узел крепления к фюзеляжу лонжеронов крыла. Но в этом случае пилота нужно было бы сместить вперед на 250мм

IMG_0015.JPG
 
Сделал образец средней части силовой нервюры крыла. Силовые нервюры будет 4 штуки и установлены на консоли крыла через 1 метр (0м,1м, 2м, 3м). Полки нервюры из уголка АД31 15х15х1мм, раскосы из уголка АД31 12х12х1мм, косынки из Д-16Т 0,6мм, хвостик нервюры согнут из АД31 толщиной 1 мм.
Не силовые нервюры (9 шт на консоль крыла) будут отличаться полками сделанными из уголка АД31 12х12х1мм, и косынками сделанными из Д-16АМ толщиной 0,4 мм.

Посмотреть вложение 520135
А какую функцию тут выполняют кницы из листа? И почему нельзя было развернуть соседние уголки (раскосы) полками в разные стороны, чтоб посадить их на одну заклепку вместе?
 
А какую функцию тут выполняют кницы из листа? И почему нельзя было развернуть соседние уголки (раскосы) полками в разные стороны, чтоб посадить их на одну заклепку вместе?
Извиняюсь, забыл обозначить где будут заклепки (на фото красные точки). Разворот соседних раскосов полками в разные стороны не помог бы, так как на следующем узле уголки упрутся друг в друга стенками. Можно было бы клепать раскосы один сверху, другой снизу, но это очень неудобно с точки зрения технологии. Решил пойти по простому пути.

IMG_0017.JPG
 
Извиняюсь, забыл обозначить где будут заклепки (на фото красные точки).

Так получактся шесть заклепок, хотя хватило бы одной. Плюс кница. А если и упрутся - стенки можно подрезать. Все равно весь металл стенки, что после заклепки - не работает.
 
Последнее редактирование:
Так получактся шесть заклепок, хотя хватило бы одной. Плюс кница. А если и упрутся - стенки можно подрезать. Все равно весь металл стенки, что после заклепки - не работает.
Правда?
Попробуйте поставить 4-мм заклепку с перемычкой до края 1.5 мм и дерните.
Возможно, уверенности поубавится.
Так получактся шесть заклепок, хотя хватило бы одной. Плюс кница.
А разницу между одной и двумя заклепками представляете? Коэффициент заделки одинаковый? Срез заклепки между одними и другим раскосом и срез заклепки между раскосом и кницей не отличаются по последствиям?
@Jeka55
Но треугольнички между раскосами можно и вырезать гладеньким радиусом - все равно они практически, не работают. А сколько-нибудь граммов уйдет.
 
Обрезал под 45 градусов стенки раскосов на краях. Вес с 6-ти обрезанных раскосов уменьшился в сумме на 1 грамм. Помимо этого, меньше будет измерений при выборе места вытяжной заклепки, для приклепывания сотового поликарбоната к полке нервюры.

IMG_0024.JPG
 
Евгений, в нервюрах твоего крыла разрушающие усилия среза не более 5 кг на 1 заклёпку.
Возможно, лучше раскосы клепать непосредственно к полке по обе её стороны одной заклёпкой (D=4мм, лучше не вытяжные, а полнотелые), без книц. Это даст возможность точнее совместить в одной точке оси жёсткости уголков и слега облегчит нервюру.
Ось жёсткости твоих уголков примерно на расстоянии 4 мм от ребра. (Можешь посчитать точнее...)
Ширину не приклёпанной полки раскосов можно срезать наполовину по всей длине.(Ось слегка сместится к середине полки).
Сначала нарисуй оси с пересечением в одной точке. После прикинь расположение уголков.
А так как ты сделал на саморезах - так никто не сможет. 👍🙂
 
Последнее редактирование:
Евгений, в нервюрах твоего крыла разрушающие усилия среза не более 5 кг на 1 заклёпку.
Возможно, лучше раскосы клепать непосредственно к полке по обе её стороны одной заклёпкой (D=4мм, лучше не вытяжные, а полнотелые), без книц. Это даст возможность точнее совместить в одной точке оси жёсткости уголков и слега облегчит нервюру.
Ось жёсткости твоих уголков примерно на расстоянии 4 мм от ребра. (Можешь посчитать точнее...)
Ширину не приклёпанной полки раскосов можно срезать наполовину по всей длине.(Ось слегка сместится к середине полки).
Сначала нарисуй оси с пересечением в одной точке. После прикинь расположение уголков.
А так как ты сделал на саморезах - так никто не сможет. 👍🙂
Взвесил отдельно 6 косынок (кроме большой концевой), вес получился 11 грамм. Из-за этих 11 грамм лишнего веса, усложнять процесс сборки нервюры, думаю не стоит.
Предварительную сборку на саморезах подсмотрел у строителей алюминиевых лодок, они применяют этот метод "густо и часто". Только после сборки на саморезах, вытяжные заклепки диаметром 3,2 мм не применишь, минимум 4,0мм.
 
Я так и понял, насчёт саморезов,- вместо клекосов?😊
Да,- 1100 граммов для крыла - это почти не экономия веса. На кницах спокойнее и надёжнее? По две заклёпки. Раскосы потолще.Ну, делай.

Тебе придётся подкорректировать расчёты крыла, т.к. длина пролёта не 1,97 м, (судя по фото, ты не от туда мерил).
Проверь пояса задней стенки (лонжерона). К ней в случае В смещается давление по хорде до 45-60%, а высота стенки всего 5 см. Если приближённо прикинуть:
Расчётный момент на консоли для случая А какой был Мизг.=111 кгм?
В твоём случае В (n=0,5n э) на передний лонжерон останется 1/8 Мизг., а на задний лонж. 3/8 Мизг. Следовательно, на заднем лонж. Мизг.=41,625 кгм. И погонная сила в поясах Р=41, 625/0,05=832,5 кг.
Сравни со сжимающей реакцией от подкоса.
Выдержит?

И правильно тебе говорят, что нужно убрать эти раскосы с косынками за креслом пилота, а сделать прямую поперечную балку.
Если что, можно сделать отрицательную стреловидность -5*. Но, если СУ - РМЗ 250 + такая хвостовая часть фюза, то может быть и меньше стреловидность.🙂
Не спеши, сделай полный расчёт.
 
Последнее редактирование:
На счет смещения ЦД аж до 45...60%, Вы загнули - и сильно.
Прикиньте:на симметричном профиле ЦД останется на четверти хорд навсегда, хоть застрелись - пока не достигнуты закритические углы; да и поперек потока ЦД будет на половине хорды.
Так, что величина сдвижки ЦД соответствует отличию профиля от симметричного, а насколько - прекрасно видно по поляре.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Сжимающую нагрузку от узлов крепления крыла по лонжерону будет воспринимать силовой элемент с моментными узлами, обозначенный красной линией по периметру. Сверху будет ещё приклепан вытяжными заклепками лист Д-16Т толщиной 0,6мм.

Посмотреть вложение 520132

Я бы не стал так делать.
там нагрузка большая отказались от подкосов, а тут через одно место силы пойдут,
да и рамку у вас на изгиб работает, треугольники нужны везде.

Вы делаете подкос для облегчения, и тут же утяжеляете конструкцию внутри фюзеляжа, уж тогда низкоплан свободнонесущий делайте, легче получится.

подкос к заднему лонжерону можно пустиь конечно, но это глупо перегружать моментом оболочку.

Попробуйте под приборной доской пропустить трубу соединяющую основные узлы крепления крыла.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх