Прочитал сообщения эксперта 557 и не стерпел. Летом прошлого года довелось мне химичить на чужом аппарате с крылом "Атлет". Удивительный экземпляр! Чувствуешь себя помолодевшим лет на тридцать. Т.е. крыло ведёт себя так, что не знаешь, что делать. То невыносимо валится в правый крен, то в следующем полёте летит ровно. А на перелёте в полуденную болтанку вместо привычных кренов начинает рыскать, провоцируя крутить ручку трапеции, как руль велосипеда. Так обычно "рулят" совсем "зелёные" пилоты. Похоже, крыло создано не для них и не для меня. На второй день работы я после перепрыгивания лесополосы чуть резковато сбросил газ. И... посыпался. Сразу же сообразил, что попал в штопор. Поверьте, мне доводилось штопорить и на планере (специально, в учебных целях), и на дельталёте (уже не специально). Но в случае с "Атлетом" было немного по другому. Несмотря на то, что я взял трапецию на себя и дал "газу", аппарат нёсся к земле с креном градусов 30 и (наверное) с таким же наклоном траектории. Но при этом почему-то не вращался. И не реагировал на движения трапецией. Было бы интересно узнать о случае, описанном г-ном 557 при испытаниях Николаем Марковичем "Атлета" на сертификационных сборах.
Спасибо г-ну Trikepilotза то, что нашивает на паруса "Атлетов" таблички с указанием минимальных скоростей. Эта табличка была единственным документом из необходимых РЛЭ, РТЭ, РТО, ЖПС и т.п. Прочитав, что крыло может лететь на скорости 45 км/час я не поверил, но успокоился и летал на нём ещё несколько десятков часов. Пока мой аппарат не влетел в окно моего автомобиля. После этой аварии на другом "Атлете" я впервые ощутил комфорт при работе в "болтанку". Крыло стояло как вкопанное. Оставило очень приятные впечатления, хотя по словам его хозяина, именно его забраковали предыдущие пилоты.
Хотелось бы получить комментарии изготовителя о том, в какой режим меня угораздило попасть и насколько часто встречаются такие непредсказуемые экземпляры "Атлета". (Есть мысль купить такое крыло для авиахимработ).
Спасибо г-ну Trikepilotза то, что нашивает на паруса "Атлетов" таблички с указанием минимальных скоростей. Эта табличка была единственным документом из необходимых РЛЭ, РТЭ, РТО, ЖПС и т.п. Прочитав, что крыло может лететь на скорости 45 км/час я не поверил, но успокоился и летал на нём ещё несколько десятков часов. Пока мой аппарат не влетел в окно моего автомобиля. После этой аварии на другом "Атлете" я впервые ощутил комфорт при работе в "болтанку". Крыло стояло как вкопанное. Оставило очень приятные впечатления, хотя по словам его хозяина, именно его забраковали предыдущие пилоты.
Хотелось бы получить комментарии изготовителя о том, в какой режим меня угораздило попасть и насколько часто встречаются такие непредсказуемые экземпляры "Атлета". (Есть мысль купить такое крыло для авиахимработ).