Мгновенно я потерял аж метров восемьдесят. Для меня это означает, что повторение возможно
А у вас Атлет? Если да то это возможно... у нас было два тяжёлых случая с ними.. побороли подтяжкой внутреннего аутриггерного троса...
Мдаа.. Смешать все в кучу, а потом пытаться разобраться в том числе и с обидами не лучшее время препровождения в отсутствие погоды.
😀
По поводу случая
Юрий НЕО – надо понимать, что данный полет производился во время прохождения теплого фронта, который не был распознан пилотом перед вылетом, что говорит о том, что нужно учить и метеорологию тоже. По сути случая – банальная потеря скорости, которая могла быть вызвана действиями пилота или атмосферы, а скорее всего и того и другого. Не стоит валить на крыло. Меня всегда забавляет ситуация, когда сначала валят на крыло, а потом начинают разбираться.
557 – тяжелые случаи у вас были не с крылом Атлет, а с пилотами, которые на них летали, и крыло здесь тоже было не причем, особенно в случае трагической смерти в полете. Не надо мешать мух и котлет… Регулировка СПИК – нормальное явление и описано в инструкции. Спиральной неустойчивости на Атлете нет, смею это утверждать, зная, что вызову неадекватную реакцию модератора. Если есть затягивание в спираль, значит, присутствует несимметричность, которая убирается теми же СПИКами.
По сути посадки в турбулентности, которая здесь обсуждалась. Разделю на две части – посадка при сильной турбулентности и крен на предельно малой высоте.
По первому пункту. Давно отработал специальный маневр – на высоте 40м уходишь на минимальную скорость, потом поджимаешь – аппарат пикирует, прошивая самый опасный участок турбулентной атмосферы не реагируя на неё. Затем нужно энергичное выравнивание, которое без выдерживания заканчивается касанием колесами земли – фактически не остается участка, где атмосфера могла бы сильно вмешаться. Надо только понимать, что радиус выравнивания маленький, поэтому действия ручкой энергичные, но точные. Необходимо тренировать этот маневр при обычных условиях, чтобы на него рассчитывать в турбулентности. Если зазеваться с выравниванием, можно приложиться хорошо. Предложенная альтернатива – зажимая, прошивать на большой скорости, имеет ряд недостатков: 1) длинная глиссада; 2) все прелести болтанки – на ручке управления; 3)Большое нервное напряжение в ожидании очередного броска, который надо парировать; 4) необходимо иметь навык полета на больших скоростях.
Для информации скажу, что на Форсаже или Пегасе с Атлетом рекомендуемая скорость на глиссаде в нормальных условиях одноместный – 85 км/ч, двухместный – 90 км/ч, а то сложно будет прилипнуть к земле из-за аэродинрамического качества и экрана.
Теперь по поводу «киданий» на предельно малой. Мне несколько раз приходилось попадать в подобные ситуации, некоторые были связаны с турбулентностью, а пару раз со спутной струёй от МДП. Здесь действия должны быть очень энергичные, порой с большим расходом ручки, буквально до пределов. Слава Богу, ни разу не приложился, что говорит о том, что можно выкручиваться, если прилагать всю волю и не расслабляться до момента выхода из аппарата.