Продолжаем про особые случаи
И просьба, пожалуйста выкладывайте свои истории...
Не скрывайте, не сдадим
Можно попробовать, хотя так складно конечно не получится.
🙂
Как говаривает мой старинный друг из МЧС: с нами не соскучишся... но и горя хлебнёш не мало.
Полёт в Красногорск... или почему лётчик не всегда "должен быть тупым и храбрым"
Конец 80-х начало 90-х можно видимо назвать "Золотым веком" СЛА в СССР и России.
Шёл бурный процесс совершенствования техники, заработала Авиагамма, пошел поток импортной ткани типа рип-стоп, майлар и прочие каррингтоны с гельвенорами... максимально эффективно заработала ОФ СЛА: регулярно и массово проходили чемпионаты, авиаралли и фестивали СЛА в Тушино.
В общем получаем приглашение на фестиваль и перелёт Москва - Санкт-Петербург...и после непродолжительного но шумного клубного "хурала", принимаем решение участвовать в мероприятии двумя бортами: новой одноместной тележкой "Сарма-12м" со стопроцентной двойной обшивкой и крейсером 120кмч и одноместным микросамолётом "Сарма-патруль" с крейсером 140кмч. впоследствии метко окрещённого народом "мессером".
В процессе загрузки техники на заводском аэродроме и выгрузки в Домодедово мы попали в серьёзный дождь и промокли не только сами...
Как выяснилось при облёте в Тушино, новый экспериментальный трёхлопастный и весьма удачный деревянный винт на мессере намок и разбалансировался ( комли лопастей небыли проклеены стеклом и через торцы дерево набрало влагу)... трясло весьма серьёзно и надежды на докрутку винта в полёте не оправдались... пришлось на полусогнутых и высоте не больше 10м на минимале блинчиком заканчивать круг и быстро сваливать с полосы...на кругу облётывались не менее 6 бортов. После непродолжительного и бурного конвульсиума, команда рванула на все четыре стороны Тушинского аэродрома в поисках винта....Выручил Рома Шигапов начальник ДПК "Чайка", у них был дубнинский углепластиковый переставной винт нашего вращения... правда диаметром всего 1370мм (вместо потребных 1600 по оборотам редуктора).... но "фиг с ним с ружьём" "лучше синица в руках чем утка под кроватью"... немного подраспилив отверстия на флянце винт отгазовали без динамометра... легковат конечно, но дозагрузив шагом решил облетать... в общем полетел неплохо, правда на режиме около 90% в крейсере. Так и отлетал все запланированные показухи включая знаменитую "Карусель армады", когда над Тушино в круге на 300м стояло более 80 бортов.... с земли говорят очень серьёзно это выглядело... я крутился по самому внешнему краю этого муравейника стараясь удержаться в общей массе потока вращающегося против часовой и не залезая в Строгино... было жутковато за парней которые летели в основной куче ближе к центру... но смотрелось это с моего края шикарно.
Но, "ближе к телу", как любил говаривать Склифосовский. Наступил момент мандатной комиссии на ралли: "Старый"не очень хотел меня пускать... но пара проходов на бреющем на скорости 160кмч камуфлированного микроистребителя с бортовым "109" и российскими трёхцветными кругами на крыльях на показухе, принятые всеми на ура, его добили и он сурово посмотрев мне в глаза дал добро.
Первый этап Тушино-Алферьево... лёту чуть больше часа... выход из Москвы вдоль-по-над речкой на Красногорск и дальше по трассе до Алферьево. Тактика: вперёд уходит лидерная вертушка Ми-2, за ней идут тихоходные тележки крейсер около 70, потом средняя группа с крейсером 90 и замыкающая с крейсером за сотню... в хвосте замыкает штабной Ми-8 под командованием "Старого". Начинаем подъём кавалькады в 17.00. располагаемое время взлёта группы 30 минут. Около 17.25 я взлетаю в шестом десятке, встаю в круг и набрав 250 иду через речку на северо-запад...
Первые чемпионы в упражнении "короче-корче" сидят на чайном поле за речкой, пара дельт под командованием Пети Позднякова на навороченом по самые нехочу "МД"-каком-то с ротаксо-обтекателями-бэрээснооборудованием... и Андрюха на Птенце из команды Юры Гулявина... качнув им крылом отмечаю на своей двухкилометровке их место посадки и подхожу к Красногорску.
Почему-то основная масса двинула облетать город севернее... хотя маршрут за городом явно уходил западнее и... в общем там по окраинам насколько я видел со своих 270м (нам дали не более 300 по условиям прохода под глиссадай ШРМ) весь север был активной промзоной в период боевых действий, и я пошёл южной окраиной вдоль которой тянулись вполне дружественные поля с небольшими перелесками. Взял линейный ориентир пару башен высоток на южной окраине в соответствии со своим "прецезионным" Ки-13к и поглядывая на самый главный пилотажно-навигационный прибор 2-ТЦТ-47 начал осматривать повнимательнее левые поля.
При подходе к башням стрелка первого цилиндра со 170гр полезла вверх... понятно, опять разгерметизация А-17ДВ10... добавляю до полного газа и успеваю набрать 300 с копейками до полной прихватки поршня в первом цилиндре... площадку я уже присмотрел... можно вроде и поудачнее... чуть за лесополосой... качества на пределе но хватает, но там по закону бутерброда толпа народа копошится в поле... 9 мая - народ по старой доброй традиции картошку садит.
В общем ручку в доску и на лево... захожу к четвёртому под 90гр вдоль серьозной такой ЛЭП-ки...аж слышно как гудит (мож и со страху конешно)... площадка небольшая, но реальная 18х200м. с трёх сторон лесопарк, слева лесополоса с забором... захожу в начало перпендикулярно... одновременно с четвёртым выравнивание-выдерживание... на точке касания, ко мне спиной и поперёк курса, движутся бабулька с дедулькой... он лунки копает а бабуля картошки кидает... меня не видят и не слышат... "палка"-то стоит...тут я впервые подумал что на самолёты надо тоже ставить сигнал... как на машины... свист от расчалок и подкосов они услышали на удалении около 50м.... мгновенно обернувшись они исчезли в разные стороны с такой скоростью... что я проскакивал над ещё висящими в воздухе ведром и тяпкой... когда старые уже смотрели на меня из кустов...