Особые случаи полётов СЛА.

Ни одного кувырка за всю историю Атлетов не было

Вот с такими вашими рекомендациями:
нужно вывести крыло на минимальную скорость ( не срывать!) на газу, потом с интенсивным уменьшением газа одновременно подбирается ручка на себя. Крыло пикирует по хорошим углом порядка 60 градусов

будет и кувырок. ИМХО.

Прошу пилотов с налётом более 300часов высказать своё мнение по данной рекомендации.

Просьба к товарищу К.: если есть видео или фото с горизонтом в момент пикирования с тангажом 60, выложите сюда пожалуйста. 

Ну и до кучи вопрос по сертификации на автостенде:

Германская сертификация выполнена общественной экспертной организацией? или это государственный сертификат типа?   Насколько мне известно это неофициальное свидетельство ЛГ для простых бюргеров, не имеющих никакого представления об аэродинамике, прочности и конструкции, имеет чисто рекомндательный характер....типа: Всё намано ребята, мы тут посмотрели....в общем явных косяков вроде нет... сразу не поубиваетесь... хотите верьте, хотите проверьте...дело ваше, мы тут ни за что не отвечаем...  Но это бог с ними... Вы чистое крыло только на автостенде катали?  или в полном составе с трайком немцы его облетали?
   ИМХО наше СЛГ ЕЭВС СЛА на порядок компетентнее и лигитимнее... то есть более законное.  Нашим экспертам из ЭЛИЦ СЛА я доверяю больше.
 
давайте, давайте мужики, всю правду о крыльях рассказывайте, через месяца полтора предстоит покупка нового крыла, а вот какого еще не определился, под тяжелую телегу. Минусы Атомов тоже хотелось бы узнать 🙂
 
Особенность техники крутого пикированиясостоит в том, что перед этим нужно вывести крыло на минимальную скорость 
Хороший прием, иногда приходится применять, особенно на АХР, когда поля в высокой растительности и еще в некоторых случаях. Предпосылки к кувырку при таком маневре нет, вот после крутой горки, с потерей скорости и переходом в крутое пиеирование можно и кувыркнуться 
 
будет и кувырок. ИМХО.

Спасибо за ИМХО!
Ну и до кучи вопрос по сертификации на автостенде:

Германская сертификация выполнена общественной экспертной организацией? или это государственный сертификат типа? [highlight]Насколько мне известно [/highlight]это неофициальное свидетельство ЛГ для простых бюргеров, не имеющих никакого представления об аэродинамике, прочности и конструкции, имеет чисто рекомндательный характер....типа: Всё намано ребята, мы тут посмотрели....в общем явных косяков вроде нет... сразу не поубиваетесь... хотите верьте, хотите проверьте...дело ваше, мы тут ни за что не отвечаем...Но это бог с ними... Вы чистое крыло только на автостенде катали?или в полном составе с трайком немцы его облетали?

Хорошо, что хоть не всё Вам известно.  😉
Простым бюргерам не под силу создать столько оборудования, создать методику и кропотливо её отслеживать. Причем на нескольких этапах разных - от проверки чертежей, до прочностных испытаний.
Немецкий государственный сертификат типа на мотодельтаплан "Форсаж" с крылом "Атлет", позволяющий эксплуатировать легально в Германии приложен. Можете позвонить туда и выяснить. Или лично, как удобнее. В Германии из-за неблагозвучия отечественного названия германскому уху его назвали там "Аthlet profi".

ИМХО наше СЛГ ЕЭВС СЛА на порядок компетентнее и лигитимнее... то есть более законное.Нашим экспертам из ЭЛИЦ СЛА я доверяю больше. 

Это Ваше право. Только вот, как человек, прошедший процедуру сертификации в Германии от начала и до конца, и не понаслышке представляя российскую процедуру, я вообще воздержался бы от коментариев данного предложения, чтобы не разжигать межрегиональную рознь.  😉
 

Вложения

  • GermSertifm.jpg
    GermSertifm.jpg
    70,7 КБ · Просмотры: 116
Немецкий государственный сертификат типа на мотодельтаплан "Форсаж" с крылом "Атлет", позволяющий эксплуатировать легально в Германии приложен. 

  Я так и думал... Вы не понимаете разницы между стандартной государственной процедурой сертификации и общественной, коей и является контора с чекухой "DULV".
  Так вы как обычно так и не ответили на вопрос: Трайк то фрицы облётывали?
  Ваши плоские замечания по поводу нашей системы сертификации в ЭЛИЦ СЛА вполне понятны... там народ у нас грамотный... и кто чего стоит сразу видит насквозь... манагеру от пилотяги отличают на раз. ИМХее не придумаеш.
 
557-му. Не пойму вашего предвзятого непримеримого отношения к Атлету, сами на нем, и не только на нём, не летали, всё по отзывам, по слухам, кстати очень не многих . Говоришь, Пулин А. после известного полёта сказал тебе, что больше на ЭТО не сядет, но он вдальнейшем неоднократно и с большим удовольствием летал на моём аппарате с Атлетом и даже без всякой опаски катал свою маленькую дочку. И если уж пользоваться слухами, то говорят, что К.Ш. просто попытался выпендриться перед народом, поэтому попал в такое скольжение. Потом последовали отговорки. Я считаю правильным, когда человек сам немало полетал на определенном крыле, потом сделал определённые выводы. А острить и язвить мы все большие мастера. Удачи.
 
Виктор, в связи с вашим малолетством в нашей сфере серьёзно реагировать на вас не буду... получите пилотское подходите поговорим как мужчины. 
  То что я написал про каменты Андрея, это практически дословно.... не хочется конечно ничего доказывать персонально каждому салаге... но я принципиально свяжусь с Андреем (он ща в Канаде) чтоб он на форуме подтвердил информацию для непосвящённых военных техников по пояс в отставке.
  Что касается моего налёта на дельтах,  лет через пяток вы возможно выйдете на эту цифру.  А вот с теорией по части аэродинамики и конструкции это вам не грозит никогда. Ну и через 32-года поговорим о вашем опыте... тогда вы возможно выйдете на мой уровень... если маразм не одолеет окончательно...
И если уж пользоваться слухами, то говорят, что К.Ш. просто попытался выпендриться 
Это вы можете пользоваться слухами... у меня такой привычки нет по жизни... Выше по ветке я специально расписал подробно этот случай...
  ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ДРУГИХ ДУБОВЫХ ТЭЙБЛОВ:  ЭКСПЕРТЫ КЛАССА ШРАМЕНКО КОЛИ С НАЛЁТОМ НА ВАШИХ ПЯТЬ ЖИЗНЕЙ.... "НА ДЕВОЧЕК" НЕ ЛЕТАЮТ...ТЕМ ПАЧЕ НА СЕРТИФИКАЦИИ.... :STUPID

Теперь по твоему крылу: если у Андрюхи вопросов не возникло это хорошо...удачное попалось (будем надеяться) и слава богу...Моё личное пожелание... до 100часов летай поаккуратнее... за Салагу Степаныча (царство ему небесное) нас в управе до сих пор стебают...
Кстати мы давно не виделись... распиши здесь пожалуйста технологию выполнения координированного разворота... понятно хоть будет чо по чём. 
 
Из всех, у меня здесь, наверное, самый маленький опыт налета на МДП. Летом, в процессе обучения летал на крыльях Атом, Небо 14 и нескольких Атлетах.
Но, Георгиевич, у которого думается мне здесь самый богатый почасовой налет на МДП (мне кажется, что он родился в дельтолете), полетав на моем крыле Атлет, сказал, что это самое лучшее и послушное крыло изо всех крыльев на которых мне приходилось летать!!! :~)
 
Всё БРЕК! Мир, дружба, жвачка!

Ща всех отмодерирую невзирая на звания и регалии  😎

Для начинающих - всё что здесь понаписали - не следует воспринимать без чувства юмора, а тем более как истину в конечной инстанции.

Обязательно перенесу это всё в раздел про крылья.

Лев, искренне извиняюсь за врождённое ехидство с каким выяснял интересующие меня вопросы - действительно ли вы радикально улучшили управляемость крыла (по твоей оценке "да"), крыло теперь не затягивает в спирали  (по твоей оценке опять "да"),  и можно ли пошить крыло из другой тряпочки (опять "да").  И нехрена было провоцировать.... !

Дальше нужно пробовать новый Атлет обязательно и проверять то, что утверждает trikepikot.
Если biatlonist даст такую возможность и позовёт.
Правда такой модной партизанской водки привезти на разбор полётов не обещаю - поколись скромно, ведь достал по спецпоставке из спецраспределителя вероятно?  😉

Крыльев идеальных как и аппаратов не бывает.
Это всегда компромис. Теряешь одно, получаешь другое. Главное разобраться что именно тебе нужно и для чего нужно.

Форум этому, действительно, мало способствует и нельзя воспринимать всё что здесь понаписано за истину или абсолютные оценки. Не всегда адекватные, если летать следуя в точности РЛЭ.

Можно получить только информацию, чтобы обязательно проверить её самостоятельно.

Атлет (который у меня) крыло не без особенностей, но надёжное и без фокусов. Летать на нём можно и летать далеко. Если следовать РЛЭ и не выёживаться.

Любое крыло (пошитое в России по крайней мере) от аналогичного крыла всегде отличается и с этим ни один гуру спорить вероятно не сможет. Поэтому мы все и всегда, абсолютно всегда говорим о разных крыльях. В большинстве своём отмечая негатив и как-то забывая о позитиве  🙁

Лев, в целях улучшения взаимопонимания, готов выдать во временное пользование именно то (как ты неосторожно охарактеризовал наши с Поиск06 крылья) неправильное крыло на котором мне лично нравится летать.

Только с целью, чтобы ты сам понял почему мне нравится на нём летать и было бы о чем задуматься при изготовлении крыльев в вашей компании.
Я понимаю и помню что ты летал на нём на СЛА2007, но можно ли нормально почувствовать крыло в одном полёте? Тем более, что сейчас крылышко у меня обкатанное - все шовчики на место встали, чего нет на новых крыльях со всеми вытекающими...

Ну 78, ну 77 км/час -  о чем тут спорить? Ну скрипка, ну Паганини, ну поржали  😀  - Тему для спора предьявите pls.

И вообще как провославный христьянин не могу не согласиться, что вероятно Аллах Акбар!
 
Продолжаем про особые случаи.
Для разминки.

Про то как меня Бог уберёг или двойной отказ

Внимательно прочитав "Руководство пилотам СЛА" можно понять, что к аварии, как правило, приводит не один фактор, а несколько.

Дурил у нас (не мой) один аппарат (марку называть не буду). Аппарат инжекторный. Компостировал мозг в полёте тем, что мог с полного газа сбросить обороты на холостые в любой произвольный момент или даже выключить один цилиндр и аппарат начанало трясти и.т.д. Гонка движка на земле ничего не давала - обгонялись на разных оборотах - без проблемно и ровно работает. Зараза.

Всё дурение происходило только в воздухе и понять что с аппаратом не могли. И происходило, как правило, это в полёте не сразу, а только спустя какое-то время.
Измучившись, решили менять поочерёдно компоненты инжектора. Начали естественно с мозгов (управляющего блока).

Облёт выполнял на нашей площадке - полосы достаточно, но в торце дорога и линия местного значения - 10 киловольт.
Перед облётом, на всякий случай, ещё раз гонка движка - норма.

Состояние - заточен на отказ.
Вырулил в самое начало взлётки. Газ (норма), разбег (норма), отрыв (норма), взлёт (норма), набор (норма), 20м (норма), ~35-40м сбой.

Движок сбрасывает оборороты до холостых, но немедленно опять подхватывает и взвывает на максимум.
Оценка - аппарат тяжелый, тормоза хреновые, перед собой сесть уже не успеваю, выкачусь разобью о насыпь дороги, вбок тоже не сахар. Решение - продолжаю взлёт.

Но что-то не так... Двигатель воет, но тяги нет. Снижение.

Это я пишу долго, а оно на самом деле мухой происходило.
Хотя мысль: "За каким же хреном я сел за баранку этого пылесоса", да ещё и пылесос это чужой, успела таки просочиться...  😀

Что ещё за хрень - бросаю газ и на каких то оборотах пока движок их сбрасывает чувствую подхват тяги.

Озарение - редуктор - конус- проворот.

Даю газ - и вправду, нащупываю не на полном газу есть какая-то тяга для горизонтального полёта, а может и даже поднабрать удастся. Есть какое-то иллюзорное зацепление, только бы оно совсем не пропало...

Дорога и провода неизбежно приближаются... Нащупываю газом режим, чтобы провода перетянуть, хотя и непонятно что дальше - там поле с полуметровыми ямамами а за ним остатки разрушенного коровника.

Движок подкладывает очередную свинку и обороты куда-то скачут то на холостые, то на максимум и тогда начинает проворачиваться редуктор...

Оценка:
Долёт - точнёханько в 10Квольт провода. Ну ладно, на худой конец просочусь между проводами и дорогой. Хотя за дорогой на посадке на эти ямы аппарат всё же разобью.
Продолжение взлёта - можно попробовать, если пытаться парировать взбрыки гуляния оборотов движка и не доводить до проворота редуктор.

Так и делаю. Бог мне помогает. Вот уже в 5-ти метрах, но перетянул провода. Разворачиваться?

Нет, пожалуй дальше набирать, если пока получается. Коровник тоже перетягиваю. Дальше речка Лужменка заросшая деревьями, но за ней поле на которое можно сесть. Травища правда высокая, но поле то ровное.

Потихонечку продолжаю. Нога отрабатывает взбрыки движка как то очень быстро. Вероятно в крови кроме адреналина ничего не осталось....

Вот и деревья с речкой уже позади. Внизу поле. Продолжаю потихонечку набирать высоту. С трудом, но получается...

Думается, что все мы дельталётчики хотим мы того или нет, но испытатели. Ведь нет у нас техников и никогда не будет... И слава Богу, что заточка на отказ уже немного засела в подкорку мозга.

Ну всё, буду пытаться над полем набирать - может удастся набрать столько, чтобы и на взлётку вернуться. Сесть то на это поле всегда успею. Движок по прежнему испытывает мои нервы на прочность и взбрыкивает как хочет... А редуктор цепляет всё хуже и хуже...

Мозги независимо от головы работают как калькулятор, учитывая направление и силу ветра, качество, высоту.
Самое интересное, что при этом можно думать о чем то другом. И по мере набора высоты в голове моей начинает вызревать коварный план  😀

Всё, набрал достаточно, хватит с запасом, чтобы вернуться да ещё и сесть против ветра. А редуктор похоже уже окончательно провернулся и не цепляет.

Гашу ненавистный движок. Тишина - только ветер чуть свистит в тросах.

Разворачиваюсь, захожу на полосу, сажусь.
Завожу двигатель - опять сволочь работает как часы! Редуктор провернулся окончательно и уже не цепляет. Да, до дома не дотянуть.

Подкатываем машину, вдвоём с товарищем за машиной буксируем аппарат к ангару и запихиваем его домой.

Покурив думаю нужно бы водки выпить и воплотить коварный план. Поэтому шлю хозяину аппарата (моему доброму другу) созревшую ещё в полёте СМС-ку: "Аппарату кирдык, до дома не дотянул, нужно водки выпить, приезжай".

Что характерно вымысла ноль, сплошная правда, но звучит безобразно.

Естественно вскоре появляется хозяин аппарата, первым делом ныряет в ангар, обнюхивает аппарат и хочет меня прибить. Крутанув рукой винт, который вращается по инерции ещё какое-то время, экзекуции мне удаётся избежать и перейти к задуманному разбору полётов...

Собственно вот такая история. И сами судите что в ней вымысел, а что правда  😉

А водки мы таки выпили.
И почему то в голове засело, что правильно бы в таких случаях аппараты облётывать на заведомо большИх площадках.

=========
И просьба, пожалуйста выкладывайте свои истории...
Не скрывайте, не сдадим  😉
 
Покурив думаю нужно бы водки выпить и воплотить коварный план. Поэтому шлю хозяину аппарата (моему доброму другу) созревшую ещё в полёте СМС-ку: "Аппарату кирдык, до дома не дотянул, нужно водки выпить, приезжай". 

  Эт точно...бывают у нас периодически ситуации с подобным настроением... мне друг Вовка Туманов так сразу фляжку притащил как только подъехал к точке остановки аппарата с тангажом 45гр в офигенной луговине... десяток метров не хватило до того ровного пятака с полным отказом Бурьяна...
  А излагаеш красиво...литературно... это не всякому дано.  🙂
 
так и думал... Вы не понимаете разницы между стандартной государственной процедурой сертификации и общественной, коей и является контора с чекухой "DULV".

Многоуважаемый 557, к большому моему сожалению вынужден прекратить беседу Вами, как бесмысленную трату времени. Безусловно, Вы самый лучший и Ваши слухи самые сильные. До свидания. :craZy
 
Продолжаем про особые случаи
И просьба, пожалуйста выкладывайте свои истории...
Не скрывайте, не сдадим

Можно попробовать, хотя так складно конечно не получится.   🙂
Как говаривает мой старинный друг из МЧС: с нами не соскучишся... но и горя хлебнёш не мало.

Полёт в Красногорск... или почему лётчик не всегда "должен быть тупым и храбрым"

  Конец 80-х начало 90-х можно видимо назвать "Золотым веком" СЛА в СССР и России.
Шёл бурный процесс совершенствования техники, заработала Авиагамма, пошел поток импортной ткани типа рип-стоп, майлар и прочие каррингтоны с гельвенорами... максимально эффективно заработала ОФ СЛА: регулярно и массово проходили чемпионаты, авиаралли и фестивали СЛА в Тушино.

  В общем получаем приглашение на фестиваль и перелёт Москва - Санкт-Петербург...и  после непродолжительного но шумного клубного "хурала", принимаем решение участвовать в мероприятии двумя бортами: новой одноместной тележкой "Сарма-12м" со стопроцентной двойной обшивкой и крейсером 120кмч и одноместным микросамолётом "Сарма-патруль" с крейсером 140кмч. впоследствии метко окрещённого народом "мессером".

В процессе загрузки техники на заводском аэродроме и выгрузки в Домодедово мы попали в серьёзный дождь и промокли не только сами...

Как выяснилось при облёте в Тушино, новый экспериментальный трёхлопастный и весьма удачный деревянный винт на мессере намок и разбалансировался ( комли лопастей небыли проклеены стеклом и через торцы дерево набрало влагу)... трясло весьма серьёзно и надежды на докрутку винта в полёте не оправдались... пришлось на полусогнутых и высоте не больше 10м на минимале блинчиком заканчивать круг и быстро сваливать с полосы...на кругу облётывались не менее 6 бортов.  После непродолжительного и бурного конвульсиума, команда рванула на все четыре стороны Тушинского аэродрома в поисках винта....Выручил Рома Шигапов начальник ДПК "Чайка", у них был дубнинский углепластиковый переставной винт нашего вращения... правда диаметром всего 1370мм (вместо потребных 1600 по оборотам редуктора).... но "фиг с ним с ружьём"  "лучше синица в руках чем утка под кроватью"... немного подраспилив отверстия на флянце винт отгазовали без динамометра... легковат конечно, но дозагрузив шагом решил облетать... в общем полетел неплохо, правда на режиме около 90% в крейсере.  Так и отлетал все запланированные показухи включая знаменитую "Карусель армады", когда над Тушино в круге на 300м стояло более 80 бортов.... с земли говорят очень серьёзно это выглядело... я крутился по самому внешнему краю этого муравейника стараясь удержаться в общей массе потока вращающегося против часовой и не залезая в Строгино... было жутковато за парней которые летели в основной куче ближе к центру... но смотрелось это с моего края шикарно.

  Но, "ближе к телу", как любил говаривать Склифосовский.  Наступил момент мандатной комиссии на ралли: "Старый"не очень хотел меня пускать... но пара проходов на бреющем на скорости 160кмч камуфлированного микроистребителя с бортовым "109" и российскими трёхцветными кругами на крыльях на показухе, принятые всеми на ура, его добили и он сурово посмотрев мне в глаза дал добро.
  Первый этап Тушино-Алферьево... лёту чуть больше часа... выход из Москвы вдоль-по-над речкой на Красногорск и дальше по трассе до Алферьево.  Тактика: вперёд уходит лидерная вертушка Ми-2, за ней идут тихоходные тележки крейсер около 70, потом средняя группа с крейсером 90 и замыкающая с крейсером за сотню... в хвосте замыкает штабной Ми-8 под командованием "Старого".  Начинаем подъём кавалькады в 17.00. располагаемое время взлёта группы 30 минут.  Около 17.25 я взлетаю в шестом десятке, встаю в круг и набрав 250 иду через речку на северо-запад...

  Первые чемпионы в упражнении "короче-корче" сидят на чайном поле за речкой, пара дельт под командованием Пети Позднякова на навороченом по самые нехочу "МД"-каком-то с ротаксо-обтекателями-бэрээснооборудованием... и Андрюха на Птенце из команды Юры Гулявина... качнув им крылом отмечаю на своей двухкилометровке их место посадки и подхожу к Красногорску.
  Почему-то основная масса двинула облетать город севернее... хотя маршрут за городом явно уходил западнее и... в общем там по окраинам насколько я видел со своих 270м (нам дали не более 300 по условиям прохода под глиссадай ШРМ) весь север был активной промзоной в период боевых действий, и я пошёл южной окраиной вдоль которой тянулись вполне дружественные поля с небольшими перелесками.  Взял линейный ориентир пару башен высоток на южной окраине в соответствии со своим "прецезионным" Ки-13к и поглядывая на самый главный пилотажно-навигационный прибор 2-ТЦТ-47 начал осматривать повнимательнее левые поля.
  При подходе к башням стрелка первого цилиндра со 170гр полезла вверх... понятно, опять разгерметизация А-17ДВ10... добавляю до полного газа и успеваю набрать 300 с копейками до полной прихватки поршня в первом цилиндре... площадку я уже присмотрел... можно вроде и поудачнее... чуть за лесополосой... качества на пределе но хватает, но там по закону бутерброда толпа народа копошится в поле... 9 мая - народ по старой доброй традиции картошку садит.
  В общем ручку в доску и на лево... захожу к четвёртому под 90гр вдоль серьозной такой ЛЭП-ки...аж слышно как гудит (мож и со страху конешно)... площадка небольшая, но реальная 18х200м. с трёх сторон лесопарк, слева лесополоса с забором... захожу в начало перпендикулярно... одновременно с четвёртым выравнивание-выдерживание... на точке касания, ко мне спиной и поперёк курса, движутся бабулька с дедулькой... он лунки копает а бабуля картошки кидает... меня не видят и не слышат... "палка"-то стоит...тут я впервые подумал что на самолёты надо тоже ставить сигнал... как на машины... свист от расчалок и подкосов они услышали на удалении около 50м.... мгновенно обернувшись они исчезли в разные стороны с такой скоростью... что я проскакивал над ещё висящими в воздухе ведром и тяпкой... когда старые уже смотрели на меня из кустов...
 
Как обычно, по закону бутерброда, рабочая часть площадки была распахана Кировцем поперёк... в поднятую с глубины около метра глину, работники госпиталя садить картошку отказались и за несколько лет это превратилось в прекрасное противопехотное заграждение... в общем при выдерживании до парашутирования скорость всё равно около 80... и мои пирамиды шасси свареные из первокласной водопроводной дюймовки были успешно убраны в крыло после касания третьей волны... далее небольшой доворот левее и влёт в молодые лесопосадки...
  Отстегнулся, снял шлемофон, достал бейсболку из подлокотника и пошёл через лесок к Башням... там у медсестры выяснил что это территория госпиталя им. Вишневского и с их телефона позвонил в отдел, местных небыло и ребятам с Урала я сказал что сел в Красногорске на территории госпиталя.
  На обратном пути меня догнала санитарная Волга... и когда я уже свернув на тропинку шёл через перелесок меня буквально снесли в сторону два пронёсшихся вперёд здоровенных санитара с носилками...я даже сначала не понял: чего это у них тут...учения штоль какие...  Выхожу на опушку:  Картина следующая: два санитара бегают вокруг мессера с большими глазами заглядывая то под крыло...то в кабину .... стоящая вокруг толпа шумит и спорит... одна бабулька говорит: так вы никого не слушайте, я своими глазами всё видела... он ка-аак бахнется ... взорвался и лётчика вон в туда выбросило.....  друга кричит:  вы энту д...... не слушайте... она вечно всё перепутает... нихто не зрывался... он из кабины выполз и пополз воон в тот лес... вот и след кровавый стелется евонный по траве-то...
  Подхожу к санитарам... ржу... пытаюсь объяснить...не верят... потом вместе ржом и они уезжают.
  Народ внимательно осмотрев меня тоже уходит досаживать картошку.
  Появляются два деда в пижамах когда я начинаю складывать стабилизатор и отстыковывать крыло... "Эт ты вдоль ЛЭПки заходил?"... "да вроде здесь больше никто не садился"... "точно?"..."ну поищите...мож я чего не заметил..."... "Мастерский заход... мы хоть и на пенсии ужо не летаем...но понять могем... разводи костёр мы ща за закусью смотаемся..." 
  Далее появляется штабная "восьмёрка"... зависает на метре цепляя концами ротора листву (осюда я вычислил ширину площадки 18м)  и высунувшийся оттуда "Старый" рассказывает в популярной форме что он обо мне думает... впрочем сильно не цепляя моих предков по материнской линии... оказывается сарафанное радио сработало по схеме и ему передали в конечном варианте что: Виноградов сел на вынужденную, находится в госпитале имени Вишневского... всё.
  С дедами-истребителями мы хорошо немного посидели и ещо один дедок из сочуствующего гражданского населения свозил меня в МСК к МАЁвцам, которые дали мне Зила среди ночи для эвакуации в Тушино, где мы дружно похохотали над нашим перелётом с Петей Поздняковым...потом был облёт московского микробиплана и вызов к Маслову по поводу повреждения КО-50 на Ми-8 (не по моей вине и это уже совсем другая история)... потом много ещё чего было...кстати попросите Андрюху Кареткина рассказать как он в Новгород прилетел после посадки в болотину, с порваной задней кромкой в корне зашнурованой шнурками от кроссовок...

  Мораль этого повествования должна выглядеть видимо примерно так:  Даже при условии что истину: "лётчик должен быть тупым и храбрым" никто особо не оспаривает... приходится констатировать что "лётчики бывают старые и мудрые....и ещё мёртвые, которые не успели ими стать"...      я до сих пор толком не понял какие черти меня понесли в тот перелёт с крейсером на режиме 90%....
   Вот примерно как-то так получается.
   Может и не очень литературно изложил... но как своим.
 
Ребята, классные истории, - читаешь, будто своими глазами видишь. Зачет. 🙂
 
Вот с такими вашими рекомендациями:Trikepilot писал(а) 28. Ноябрь 2009 :: 01:14: нужно вывести крыло на минимальную скорость ( не срывать!) на газу, потом с интенсивным уменьшением газа одновременно подбирается ручка на себя. Крыло пикирует по хорошим углом порядка 60 градусов.
будет и кувырок. ИМХО.Прошу пилотов с налётом более 300часов высказать своё мнение по данной рекомендации.
В принципе, это стандартная процедура посадки на короткую площадку, перед которой есть высокое препятствие. Можно подходить к точке "пикирования" с минимальной скоростью со снижением без газа, можно в горизонте на газу (легче расчет), мне кажется, для современного крыла и тот и другой вариант безопасен.
Насчет 60 градусов наклона траектории я сомневаюсь, что-то крутовато. Это 15-18 м/с вертикальная скорость должна быть, с какой высоты ее гасить надо начинать? С тех же 40 м как минимум...
 
Насчет 60 градусов наклона траектории я сомневаюсь, что-то крутовато. Это 15-18 м/с вертикальная скорость должна быть, с какой высоты ее гасить надо начинать? С тех же 40 м как минимум... 

Дим, если начинать с минимальной скорости на 40м и со сбросом газа, то даже в этом случае такой вертикальной скорости не достигнешь. Надо учитывать, что пикирование начинается с околонулевой вертикальной скорости и теряется порядка 25-30 метров, надо интегрировать. Тут конечно от крыла есть некоторая зависимость, но все же вертикальная составляет порядка 7-8 м/с. При этом действительно надо раньше начинать делать выравнивание (порядка 10 м) с большей интенсивностью отдавая ручку. Поэтому и предупреждал, что этот маневр нужно отрабатывать в простых МУ, иначе могут быть дрова.
60 радусов - это может быть максимальное значение в этом маневре (и не для каждого обязательно!), поскольку траектория почти постоянно меняется. Опять же не все крылья одинаково хорошо пикируют.
 
вертикальная составляет порядка 7-8 м/с. 
Лев, посчитай сам. Если в момент, когда у тебя вертикальная достигает 8 м/с у тебя угол наклона траектории составляет 60 град к горизонту, то полная скорость равна 8 / sin 60 гр = 9.3 м/с = 34 км/ч. То есть после разгона от минимальной скорости у тебя телега разогналась до 34 км/ч. Согласись, что так не бывает  😉

Я такой маневр тоже люблю делать, поэтому прекрасно понимаю твои субъективные ощущения, когда телега прямо как вертолет ссыпается вниз. Но если объективно посчитать угол наклона, то: 8 м/с вниз, 20 м/с полная скорость. Угол "пикирования" = arcsin 8/20 = 24 градуса. И на самом деле 24 градуса вниз под горку - это очень круто!
 
То есть после разгона от минимальной скорости у тебя телега разогналась до 34 км/ч. Согласись, что так не бывает

Это синдром Мюнхаузена... я почему и попросил понимающих пилотов прокомментировать ту залепуху...векторная схема ниже:
 

Вложения

  • _______017.JPG
    _______017.JPG
    169,6 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх