Парусный планер Р. Платца

Сегодня ездили в ОБИ смотрели дюр. трубу, есть 3х метровая на 48мм.....
Не надо в ОБИ покупать трубы на самолет! Большую часть их ассортимента они сами закупают в www.pilotpro.ru, только с наценкой в полтора-два раза дороже. Уж лучше брать напрямую, в розницу они тоже работают. Но эта контора, не смотря на авиационное название "ПилотПро", занимается исключительно сплавом АД31Т1. Аналогичная картина в Леруа Мерлен и на строительных рынках. Сплав АД31Т1 хорошо варится аргоном, но примерно в полтора раза слабее дюралевых труб из сплава Д16Т. Поэтому использовать его можно на сварную раму и т.д., а для лонжерона лучше покупать трубы Д16Т напрямую со складов. Цена на Д16Т 200-300 руб/кг, примерно такая же как на АД31Т1, поэтому даже экономии на более мягком сплаве не получается. 48х1.5 мм и 45х1.5 стандартные диаметры, которые после обшкуривания входят друг в друга. Обычно есть на всех складах. Почти все свободные дельтапланы сделаны из таких труб, 48х1.5 - внешняя, а короткие внутренние отрезки 45х1.5 служат для соединения труб и в качестве бужей для усилений под отверстия для болтов. Хотя по-хорошему, на внутреннюю надобы найти 45х2 мм (т.е. стенку толще в полтора раза, чтобы получить равнопрочную конструкцию), но таких в продаже кажется не бывает, поэтому народ обходится стандартными 45х1.5.
 
от еще-бы посчитать грот по профиль и тд......
Как посчитать грот с учетом разных профилей по размаху из-за натяжения ткани не подскажу, а вот если задать одинаковый профиль по размаху, то смоделировать и виртуально продуть такой грот можно в программе FLZ Vortex. Она найдет центровку всего аппарата, запас устойчивости и скорость полета с указанной взлетной массой. А также в ней можно подбирать разные углы установки основного и вспомогательного крыла, чтобы обеспечить нужную степень устойчивости по тангажу (по сути продольное V крыльев).

С расчетом лонжерона у вас, наверно, трудностей нет. Но на всякий случай напомню пару формул, по которым можно найти диаметр трубы из Д16Т для конкретного размаха и взлетной массы:

D = sqrt((1000*(m*g/2)*L*(1-P/100)*(1-P/100)/4) / (40 * 0.8 * t))
, где
D - диаметр лонжерона из Д16Т, мм
m - взлетная масса, кг
g - запас прочности (не менее 3, лучше 5-6)
L - полный размах аппарата, м
t - толщина стенки, мм (обычно 1.5 мм)
P - положение подкоса на полукрыле, проценты. 0% - свободнонесущее крыло, 50% - подкос на 50% крыла и т.д.

При этом масса круглой трубы из Д16Т будет равна в килограммах:

m = 3.14*L*t*(D/100-t/1000)*2.78 [кг], где L - длина трубы, м, D - диаметр, см, t - толщина стенки, мм
 
Сегодня смотрели карбонат 3,5мм -полипропилена не видел....Наводочки есть?

http://www.youtube.com/watch?v=9LVtc8l3Z5o

http://www.youtube.com/watch?v=fcxlVVZYyfE&feature=related


http://www.plastikgrup.ru/sotovi_polipropilen.html

ЗЫ=лонжерон у Платца изогнутый,поэтому там труднее рассчитать...
 
Нужно посчитать жесткий наборный грот дерево-пенопласт-карбонат/полипропилен/ и полужесткий стаксель. Вес аппарата до115+100, двс от 20 л/c. .........
 
А,  как на счет правила на стаксель ?
 

Вложения

  • pravilo.jpg
    pravilo.jpg
    6 КБ · Просмотры: 84
Нужно посчитать жесткий наборный грот дерево-пенопласт-карбонат/полипропилен/ и полужесткий стаксель.
Не, за такое не возьмусь =). Это слишком трудоемко. Имхо, на первом этапе достаточно пользоваться приближенными методами, а все нюансы перекрывать запасом прочности.
 
Сегодня запускали с амортизатора..... Быстрый крутой взлет зависание парашютирование... Отцепил от РУС и так удлинненые тяги с сервомашинок - довольно плавный взлет -непродолжительный полет в горизонте и крутое планирование...Сделал новые тяги, увеличил их длину -В субботу попробую. Думаю можно уменьшить площадь стакселя... Начинается работа в саду копать ,садить. Как только отсеемся продолжу работы по полномасштабному планеру Платца. По модели- удивило зависание и ровное парашютирование....
 
Есть такое предложение  мотопланер Платца:Дюралевый каркас , грот дюраль,карбонат, полужесткий стаксель... Парамоторная установка...   Примерные требования к аппарату :Вес аппарата до 115 кг. Вес пилота 90-100. ДВС от 20л/c. Взлетная скорость 45 км/ч, крейсерская 80 км/ч, Максимальная 110 км/ч , посадочная 30 км/ч. ,
 

Вложения

  • ioo.png
    ioo.png
    7,5 КБ · Просмотры: 108
Назад
Вверх