Парусный планер Р. Платца

Дело (шитье) для меня новое, идет туговато,

-для экспериментов с моделью можно применить полиэтиленовую плёнку клеенную двухсторонней липкой лентой=можно быстро
сделать много вариантов!
 
Задняя кромка паруса будет жесткая?..
да мысль такая, в заднюю кромку паруса вставлен гибкий (относительно) стержень.

-для экспериментов с моделью можно применить полиэтиленовую плёнку клеенную двухсторонней липкой лентой=можно быстро
сделать много вариантов!
Спасибо за совет, этот этап пройден похожим образом. Сейчас стадия изготовления первых рабочих вариантов крыла.
 
Если посмотреть на крыло спереди,то видно что линии передней и задней кромок не совпадают,получается что крыло примерно до чуть больше полуразмаха отрицательно закручивается,а потом к концу крыла крутка уменьшается до нуля.Думаю есть смысл подобрать длину лат так ,что бы выровнять или убрать крутку крыла,латы крепить к тросу или трубе в местах пересечения.Первый рисунок вид спереди, второй сверху.
 

Вложения

  • 11_164.jpg
    11_164.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 90
видно что линии передней и задней кромок не совпадают,получается что крыло примерно до чуть больше полуразмаха отрицательно закручивается
Совершенно точно. Именно об этом я и писал.
то ясно видно, что он (натягивающий трос) намного выше их переднего края, формируемого поперечной балкой. Это значит , что угол атаки основных крыльев при условно горизонтальном положении продольной балки будет отрицательным.
Мое мнение - отрицательная крутка распространяется на все крыло, хотя это не принципиально.
Ваш способ устранения этого явления на мой взгляд вполне подходит. Лично мне его реализовать не удастся по причине отсутствия навыков проектирования таких парусов. Буду пробовать свой способ, если форумчане не убедят, что он ошибочен.
 
Задняя кромка формируется гибким (относительно) стержнем
Извиняюсь, но мне туповатому всеравно не понятно... может вид сверху посмотреть?... 😱 На первый взгляд похоже, что на вашем рисунке и передняя кромка и задняя представляют собой прямолинейные балки, но тогда зачем им быть гибкими? Кроме того не очень понятно как сформировать угол между правым и левым стержнями. У Платца (если я правильно понял его идею) применяются преимущественно прямолинейные гибкие балки (стержни), а вот такая интересная форма получается при натягивании тросов и упругом изгибани балок. Или я опять мимо?
 
Вечером постараюсь выложить для обсуждения фотку моего первого варианта крыла модернизированного ПП.
Вот еще вопрос, в программе FLZ_Vortex возможно ли моделировать дугообразно изогнутые поверхности крыльев, как у ПП? С краями, отогнутыми вверх.
 
На своих моделях  "пришел" к жесткому крылу... Рейки+ потолочка... Лонжерон и задняя кромка прямые, передняя кромка стакселя рейка... Ваша модель складная или не разборная?
 
"пришел" к жесткому крылу... Рейки+ потолочка... Лонжерон и задняя кромка прямые, передняя кромка стакселя рейка... Ваша модель складная...?
Ясно. Да моя концепция - разборно-сборная. Транспортные единицы не длиннее 2,8м (это для полноценного ЛА, не модели), возможность перевозки в легковушке, сборка на месте - примерно 1 час. Это возможно только при упругих стержнях и "мягких" крыльях... 🙂
 
Транспортные единицы не длиннее 2,8м (это для полноценного ЛА, не модели), возможность перевозки в легковушке, сборка на месте - примерно 1 час. Это возможно только при упругих стержнях и "мягких" крыльях... 
У Платца так и было. Он свой на велосипеде возил. Гибкие у него были только лонжероны, а продольная балка составная - передняя часть - жёсткая гнутая труба (стальная скорее всего), задняя часть - брусок.
 
Господи Прости!!!! Планер Плацца увидел в книге "Самолеты необычных схем" в 1991 году, Заразился! 😉 Но отошол от темы лет 10 назат! Там две клееные балки крестом, и болт по центру, (чтоб складывалось))
Успехов!!!!!
 
Простота ПП это здорово. Но, качество и устойчивость в средний и более сильный ветер......явно не высокие :-/. Интересно посмотреть фото р\у модели ПП, и конечно видео полетов... 🙂
 
Вот еще вопрос, в программе FLZ_Vortex возможно ли моделировать дугообразно изогнутые поверхности крыльев, как у ПП? С краями, отогнутыми вверх.
Да. В этой ветке я раньше вроде выкладывал проект платца в этой проге, можно взять его за основу. Только там везде стоит какой-то простой профиль, кажется симметричный. Надо заменить его на более подходящий. Я ту модельку использовал для определения центровки платца, запаса устойчивости и разности углов между передним и задним крылом. Все более менее сошлось с данными из фотографий оригинала.
 
Основное крыло. Законцовки еще не заделал, болтаются но общая форма видна уже.
 

Вложения

  • -11_001.jpg
    -11_001.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 85
Надо заменить его на более подходящий. 
Ваше сообщение прочитали с интересом, и рисунки все рассмотрели. Подскажите поподробнее как и где можно подставить такой "выгнутый" профиль вместо прямого?
 
Подскажите поподробнее как и где можно подставить такой "выгнутый" профиль вместо прямого?
Где подставить в FLZ_Vortex или где взять правильный профиль? Первое слева на закладке Wing, справа закладка Airfoil/Chord, для каждого сегмента крыла можно указать свой профиль в поле Airfoil Selection (нажмите кнопку Airfoil). Выбирайте номер сегмента 0..3 и для каждого укажите профиль. По умолчанию там стоит NACA 0010, что означает симметричный профиль с относительной толщиной 10%.

А если второе, то насколько я знаю, эта прога считает по средней линии профиля, толщина для нее не имеет значение. Поэтому можно подобрать что-нибудь из стандартных профилей NACA, средние линии которых будут более менее соответствовать парусному крылу. Как форма средней линии зашифрована в 4 или 5 цифрах названия профиля, поищите в интернете, помню было несколько хороший статей на этот счет. И даже здесь на форуме где-то в ветках про автожирные профили. А вот откуда взять как выглядит профиль в каждом сечении реального крыла это хороший вопрос... Это ведь будет зависеть от степени натяжения задней кромки и раскроя полотнищ. На этой ветке ранее была ссылка программу по расчету парусов, можно попробовать взять из нее. Там вроде рисовались реалистичные кривые. На таком парусном крыле формируемый потоком профиль не ахти, если верить той программе... Макс. толщина слишком смещена назад. Это конечно можно поправить латами, но это усложнит конструкцию...

Отогнутые вверх кончики крыла в FLZ Vortex моделируются на закладке Dihedral, кстати. Там для каждой секции можно указать угол V-образности и смоделировать таким образом крылья любой формы. Алгоритм аэродинамического расчета в этой проге учитывает V-образность крыльев, а также хорошо подходит к крыльям малого удлинения (из описания примененного в метода).
 
Назад
Вверх