Парусный планер Р. Платца

На горке :~)
 

Вложения

  • 99C9A404_001.jpg
    99C9A404_001.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 111
Отрегулировать до конца не успел... дождь помешал да, развалился пилон. :-/  Но ,результаты первых подлетов обнадеживают -не крутит петли в сильный ветер как планер Платца  и более стабилен  😉
 
Сегодня запускали планер Ромбо-Платц... Ветер 4-5мс с порывами до 8.  Налепили киль для путевой устойчивости.Элероны убрали.Планер уходил ровно при порывах -задувало, без петли приходил назад на склон.  Пришлось загрузить планер камнями кг 1,5... стал пробивать ветер.  Вполне реальный аппарат.В крайнем полете выскочила укосина из крепления удар о землю- фюз. в хлам консоли и стаксели целы 😉....
 
Привет участникам ветки. Тоже возникло желание забацать что-то вроде Платца метра на 3 на РУ с электромотором. Поэтому хочу спросить (чтобы не тратить сил на ненужную работу) примерно каково должно быть соотношение площадей парусов и разнесение их по высоте? Хотя бы первую точку скоторой начать... 😉
 
Строил по этому эскизу....Успехов в постройке.
Спасибо за картинку. Не могу понять, какая у него шкала масштаба. Похоже 3 метра. Или другая?

http://www.jossresearch.org/pictures/aero/platzgleitermeasure.9c.jpg

iz=
http://jossresearch.org/2011/02/13/joss-research-institute-web-report-7/
 
Не могу понять, какая у него шкала масштаба. Похоже 3 метра. Или другая?


http://www.jossresearch.org/pictures/aero/platzgleitermeasure.9c.jpg

iz=
http://jossresearch.org/2011/02/13/joss-research-institute-web-report-7/
Спасибо за ссылки. Похоже (судя по тексту) предположение верно. 1 метр -50 пиксел.
 
Хотя бы первую точку скоторой начать...
Продолжая строительство ПП (планера Платца) возникли некоторые мысли, которыми и хочу поделиться.  😉
Вопрос - что именно составляет силовую структуру ПП? Судя по рисунку из 371 и другим изображениям, это две изогнутые в вертикальной плоскости крестообразно пересекающиеся балки, тросы в законцовках парусов, и растяжка передних крыльев. Похоже, что приличную аэродинамическую поверхность таким способом создать невозможно. Если проанализировать форму кривой, по которой проходит трос в основных крыльях, то ясно видно, что он намного выше их переднего края, формируемого поперечной балкой. Это значит , что угол атаки основных крыльев при условно горизонтальном положении продольной балки будет отрицательным. Значит, чтобы лететь нужно сильно "задирать" нос. Что не есть хорошо.
Имеется и ряд других проблем.
Таким образом я не вижу возможности использовать эти крылья в таком виде, как на приведенном рисунке. Есть мысль, что его нужно переделать...
Приглашаю уважаемых форумчан прокомментировать... 🙂
 
А, Вы изобразите свои мысли...
Это само собой, сейчас рожаю и шлифую идеи, как только оформятся - буду выкладывать, но пока хотел пообсуждать верно ли я рассуждаю по поводу недостатков формы крыла ПП с приведенного рисунка?
 
А, Вы изобразите свои мысли...
Это само собой, сейчас рожаю и шлифую идеи, как только оформятся - буду выкладывать, но пока хотел пообсуждать верно ли я рассуждаю по поводу недостатков формы крыла ПП с приведенного рисунка?


-а сделать модельку близко оргинала и посмотреть "живьём"?
 
Постепенно склоняюсь к такой мысли. Заднюю кромку крыла (паруса) формировать не натянутым по дуге тросом, а изогнутой балкой, аналогичной балке передней кромки этого крыла. Подбирая эластичность, длину, форму паруса и силу натяжения можно (похоже) придать крылу неплохую форму. При этом в значительной мере исправятся и другие недостатки тросового натяжения. На модельке (размах 3 метра) прикинул, все вроде красиво, сейчас конструирую (шью) парус.  Дело (шитье) для меня новое, идет туговато, но это не главное, важнее понять в правильном ли направлении двигаемся... 😉
 
Назад
Вверх