Парусный планер Р. Платца

Еще один вопрос, коллеги на схеме ПП размах крыльев составляет приблизительно 3 ширины (размер основания крыла вдоль "фюзеляжа"). У меня пока примерно 6-7. Я склоняюсь к тому, что это крыло узковато, следует сделать пошире, например 4-5. Ваше мнение? :-?
 
Еще один вопрос, коллеги на схеме ПП размах крыльев составляет приблизительно 3 ширины (размер основания крыла вдоль "фюзеляжа"). У меня пока примерно 6-7. Я склоняюсь к тому, что это крыло узковато, следует сделать пошире, например 4-5. Ваше мнение? :-?
А, может такое удлинение  повысит качество 😉 попробуйте и стакселя поуже...
 
...удлинение  повысит качество...
Поскольку я не специалист, хочется уточнить, какова взаимозависимость качества, площади и "узости" крыла? По критериям - желательно получить возможно высокое качество и  невысокие скорости взлетную и сваливания. Пусть при этом и будет невысокая крейсерская.
 
Навязывать своё мнение никому не собираюсь, просто мысли вслух.
Поскольку я не специалист, хочется уточнить, какова взаимозависимость качества, площади и "узости" крыла?
Что в конечном итоге Вы хотите получить от этого проекта? Если я правильно понял, то планируется использовать гибкое крыло? Аэродинамика гибкого крыла, вещь достаточно сложная (по отношению к жёсткому). Тандемная схема, по отношению к классической то же не самый простой вариант. Каким образом, не зная основ аэродинамики можно что то проектировать? Я думаю, что даже грамотно спроектированный и построенный планер Платца с гибким крылом не будет иметь никаких преимуществ ни перед дельтапланом ни перед парапланом, но возможно появятся эффекты, которые без продувок будет очень сложно спрогнозировать, особенно на больших и малых углах, которые могут сделать планер далеко не безопасным. На моделях спрогнозировать поведение Л.А. (особенно с гибким крылом) я думаю, не удастся. 
 
Вот коротенько "начальный курс аэродинамики"
Какая чудесная книга! Прочитав первый абзац не удержался от цитирования: "Не нужно пугаться формул и графиков, они нужны лишь для наглядного восприятия, а не для точных математических расчетов." Это именно для таких как я. Спасибо. 😀
 
@Магент
Вот Вам ещё немного теории в довольно простом виде:

http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
http://forum.rcdesign.ru/f94/thread223726.html

  Дерзайте !
 
Где подставить...
Уважаемый DesertEagle, при попытках поработать с Вортексом появились вопросы.
Не сохраняет ФлайтСцену. Видимо демо. Не подскажете как решить? 😉(наверное в личку) 
Профили. В разделе Профиль_дат более 1000 профилей, а в кнопке,.... а нет разобрался... 😀 заменил на BW3. вроде наиболее подходит...
Форма крыла в плане (вид с верху), длиной хорды подогнал форму крыла, но длина линии соединения с "фюзеляжем" не меняется. Получается смешной "хвост". Подскажите где кнопочка?
 
при попытках поработать с Вортексом появились вопросы. Не сохраняет ФлайтСцену. Видимо демо.
Бесплатная версия сохраняет проект всегда как файл DEMO.flz в папке с программой с перезаписью предыдущего. Просто переименуйте его в Проводнике виндовс на любое другое название.

Форма крыла в плане (вид с верху), длиной хорды подогнал форму крыла, но длина линии соединения с "фюзеляжем" не меняется
Не понял о чем речь, лучше картинкой. Если о том, чтобы участки крыла сдвигать вдоль фюзеляжа вперед-назад, то это делается на закладке Sweep. Причем там есть два варианта, смотрите поясняющую картинку - либо относительно предыдущего сечения, либо относительно корневого. Можно указать угол Sweep Angle (удобно для указания стреловидности на крыльях), либо смещение X в метрах. На закладке Geometric Twist можно задавать геометрическую крутку. Тоже может пригодиться при моделировании платца или дельтапланов, кстати. Вообще, в проге есть неплохая встроенная справка (на англ. языке, пользуйтесь гугл переводчиком если нужно). Ну и метод научного тыка тоже никто не отменял ). Изменяйте параметры на вкладках, смотрите как меняется крыло. Там только на первый взгляд слишком много всяких непонятных кнопочек и закладок, но на самом деле все очень просто, если понять основную логику программы - создается несколько отдельных крыльев wing, в каждом по несколько сечений segment, а для каждого сечения можно задать профиль, смещения, углы поворота и т.д.
 

Вложения

  • 1_781.jpg
    1_781.jpg
    107 КБ · Просмотры: 89
В журнале "Аэрокосмическая техника" в №11 ноябрь 1986 была статья "Комбинации крыльев прямой и обратной стреловидностей Волкович 1985" , где упоминался планер Платца. Если кому интересно, могу выслать на эл. почту, нужен адрес, можно в личку.
 

Вложения

  • 2012-07-28_203900.jpg
    2012-07-28_203900.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 106
  • 2012-07-28_203946.jpg
    2012-07-28_203946.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 104
Разобрался. Незнаю как, но получил примерно что хотел... 😉
Пробую считать...
 

Вложения

  • 2_538.jpg
    2_538.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 87
Если я правильно понял, то это график качества от угла атаки. Около 20 на углах от минус 3 до 3. На первый взгляд не плохо... 😀
Непонятно правда, почему максимум на отрицательных углах?
 

Вложения

  • 3_419.jpg
    3_419.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 91
Похоже, что стабильность отрицательная... это минус... 😱
Похоже нужно изменить угол между передними и задними крыльями... Понять бы как это делается...
 

Вложения

  • 4_315.jpg
    4_315.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 81
Ради любопытства и пользуясь свежеполученным опытом подкорректировал модель Платца в сторону более реального профиля ( с моей точки зрения ).
 

Вложения

  • 5_231.jpg
    5_231.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 93
Что интересно, Вортекс предлагает сравнивать графики моделей! Потрясающе... 😀
Ясно видно, что качество парусов ниже, чем каркасного крыла...
 

Вложения

  • 6_199.jpg
    6_199.jpg
    112,4 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх