Парусный планер Р. Платца

Как изменить корневой?
Слева на закладке Wing и слева же(!) на закладке Airfoil/Chord можно поставить корневую хорду в метрах.

Похоже нужно изменить угол между передними и задними крыльями... Понять бы как это делается...
Угу, для устойчивости по тангажу V-угол между крыльями должен быть не меньше 3 градусов (а лучше 5 или чуть больше, уже не помню что там было намоделировалось. на предыдущих страницах я вроде отчитывался по результатам). Делается слева на панели Wing и слева же на подпанели Angle. Поле Angle of Incident меняет установочный угол всего крыла. Чем больше разница в углах между крыльями, тем устойчивее планер. Но и тем хуже общее аэродинамическое качество, так как одно крыло (переднее) работает из-за этого на завышенных углах атаки.
 
Что интересно, Вортекс предлагает сравнивать графики моделей! Потрясающе... Ясно видно, что качество парусов ниже, чем каркасного крыла...
Имхо, слишком уж верить полученным данным не стоит. В вортексе используется метод дискретных вихрей (VLM), он профили считает только по средней линии, а толщину не учитывает. Поэтому сравнивать тонкий парусный профиль и толстый двояковыпуклый самолетный в ней скорее всего не очень корректно. А вот для расчета примерной центровки аппарата нетрадиционной схемы и запаса устойчивости, вполне годится, имхо. Тем более что по организации работы эта прога намного удобнее ближайшего аналога с похожими методами расчета - XFLR5 (сделанной на базе XFoil). В XFLR5 количество стабилизаторов и крыльев ограничено, а в Вортексе можно делать сколько угодно и под какими угодно углами.
 
После поворота переднего крыла на 10 гр появилась положительная устойчивость в диапазоне +/- 8 гр атаки. Гипотеза подтвердилась. Правда слегка уменьшилось качество. Пока вроде все неплохо. 😉
 
сравнивать тонкий парусный профиль и толстый двояковыпуклый самолетный в ней скорее всего не очень корректно
Это конечно понятно. Точнее говоря я сравнивал относительно тонкие профили в обоих случаях. Математически профили вообще одинаковы. А если как вы говорите он толщину не учитывает, то расчет сделан для просто одинаковых профилей. Разница же в качестве почти в 2 раза. Я думаю для грубого сравнения вполне можно принять...
 
А если как вы говорите он толщину не учитывает, то расчет сделан для просто одинаковых профилей. Разница же в качестве почти в 2 раза.
То есть сравнивали два профиля с одинаковой средней линией, но разной толщиной и прога показала разное качество? Что ж, это круто, может она толщину профиля учитывает. Я про используемый метод VLM прочитал в ее справке, но в природе существует множество версий этого метода с разными усовершенствованиями. Какая именно версия используется в этой программе, в справке кажется не уточнялось.
 
То есть сравнивали два профиля с одинаковой средней линией, но разной толщиной и прога показала разное качество?
Не уверен, что мы понимаем друг друга правильно... Начну с начала.
За основу я взял вашу модель, выложенную вами ранее (спасибо вам за нее!). Эту модель я подкорректировал для двух вариантов.
1. Изменил конфигурацию парусов в соответствии со своим намерением сформировать заднюю кромку основного крыла не тросом, а упругой балкой. Уменьшил длину (размах) управляемого крыла и тоже сделал его безтросовым (каркасным) в соответствии со своим замыслом. Заменил исходный симметричный двояковыпуклый профиль крыльев на более правильный выпукло-вогнутый с закругленной законцовкой.
2. Для сравнения с вариантом 1 подкорректировал вашу модель Платца путем замены исходного профиля на выпкуло-вогнутый (точно такой же как и в 1 варианте) и добавил отрицательную крутку основного паруса в соответствии с тем как трос должен располагаться в пространстве реально.
И в обоих случаях сформировал "выгутость" концов крыла в соответствии с рисунками Платца.
Вот эти 2 варианта я и сравнивал между собой.
У моего качество получилось по расчету около 20, у Платца около 10. У моего максимум около 0 град атаки, у ПП - около 8. С точки зрения анализа все правильно, и подтверждается наша гипотеза, что для полета ПП нужен большой угол атаки.
Вопрос, а как можно посмотреть скоростные характеристики?
 
Качество 20-это супер для ПП. Поздравляю! Ну ,теперь дело за малым, достроить и запустить модель.... Подтвердятся предполагаемые ЛТХ можно полномасштабный ПП построить... 😉
 
Вопрос, а как можно посмотреть скоростные характеристики?
Насчет профилей понял, раз меняли модель, то все норм. Хотя на качество 20 я бы не рассчитывал ). Где-то в 10-15 единиц еще можно поверить, если вылизать форму, увеличить размах, применить латы и увеличить лопухи на конце крыла...

Насчет скоростных характеристик не помню, я с этой прогой давно работал. Навскидку можно вручную менять угол атаки при расчете и смотреть на какой скорости аппарат сбалансируется (надеюсь, массу аппарата указали правильно, так как от нее будет зависеть скорость полета. там где-то в настройках помимо масс собственно крыльев, есть Additional mass для массы пилота).

В этой проге есть интересная особенность - можно одну половину переднего крыла немного повернуть (через углы сечений), как если бы пилот начал поворачивать, опустив одну руку. Прога кажется умеет считать возникающие при этом моменты. И по ним можно оценить управляемость аппарата на разных скоростях. Правда я до этого не дошел тогда, так как переключился на еще более интересный аппарат.
 
Где-то в 10-15 единиц еще можно поверить
Верно. Когда дошел до закладок вес (пилота, силовой устан, крыльев), сопротивление (пилота, возмущений, интерференции) и поставил ожидаемые значения, получил качество 14. Тоже неплохо, когда задумывал конструкцию полагал, что если получу больше 10 - то будет очень хорошо.
Опять вопрос - как от этих цифр перейти к тяге пропеллера?
Со скоростью разобрался... Или просто вес ЛА (с грузом 😉) делим на качество?
 
Как со скорость-то:
Типа крейсер 55-65 км/ч, на 30 еще управляется (но плохо), выше 90 похоже не полетит (хотя тут от силовой установки многое зависит). Это предварительно... каждую минуту обнаруживаются новые кнопочки, поэтому не исключаю, что какая-то заковыка еще вылезет... 😱
 
или просто заменить на нормальный планер.
Заменить-то конечно можно, но тогда это не Платц уже будет... Про нормальные планеры на этом форуме он весь... 😉 а тут собрались извращенные поклонники планера Платца... 😀 (к стати так и тема называется, поэтому все, что не про ПП - тут флуд  😉).
 
Попробуйте смоделировать парашютирование
Вы имеете в виду полет с нулевой горизонтальной сокростью? Не уверен, что Вортекс это может...ага, точно, сказал - нихт. А, еще с углом атаки 90 попробую...ага теперь выдал 6м/с, видимо типа скорость падения. Похоже слишком быстро... 🙁
 
Можно попробывать зависимость качества от высоты стакселя над гротом..... А, если перевернуть ПП вверх ногами грот с верху ,а стаксель внизу. Скорость парашютирования 6м/c приемлема....
 
Типа такого варианта...
 

Вложения

  • mr_001_001.png
    mr_001_001.png
    4,1 КБ · Просмотры: 96
Назад
Вверх