Похоже определился со стреловидностью переднего крыла. 40гр - оптимально. Улучшается управляемость и качество.
Интересно, что Вортекс обсчитывает хренову тучу параметров. Вот для примера рисунок и таблица.
Designer's Name = Noname
Designation (name) of airplane = Noname
Angle of Attack of airplane = 1,49370°
Sideslip Angle of airplane = 0,00000°
Total mass of airplane = 205,00000kg
Total surface (S_tot) of airplane = 14,34000m^2
Lift generating surface (Sl) of airplane = 14,16782m^2
Side-force generating surface (SY) of airplane = 1,03937m^2
Mean Aerodynamic Chord l_my, mean reference chord of all wings = 1,25768m
Wing loading (reference lift generating surface Sl ) = 14,46941kg/m^2 = 144,69407g/dm^2
Lift coefficient (CL_tot) of airplane (reference surface Sl of airplane) = 0,58075
Side-force coefficient total airplane (CY_tot) (reference surface is SY of airplane) = -0,00000
Airplane induced drag coefficient (CDI_tot) (reference surface S_tot of airplane) = 0,02411
Friction Drag (CD_visc) (reference surface is S_tot of airplane) = 0,00922
Interference drag (Cd_int) (reference surface is S_tot of airplane) = 0,00700
Fuselage drag (Cd_fusl) (reference surface is fuselage cross-section S_fusl) = 0,10000
Airplane total drag (CD_tot) = Cdi + Cd_visc + Cd_int + Cd_fusl (reference surface is S_tot of airplane) = 0,04207
Glide Ratio (LD) of airplane = 13,63918
Ascent Ratio (epsilon) of airplane = 10,33139
Sliding Angle of airplane = 4,1933 Grad
Sink Rate (vs) of airplane = 1,46436 m/s
Airspeed (v) of airplane = 19,97265m/s = 71,90154km/h
Moment Coefficients around airplanes Zero-Point (ZP), reference length is l_my
Pitching moment coefficient at airplanes Zero-Point (CM_ZP) (reference surface Sl of airplane) = 0,23004
Yawing moment coefficient at airplanes Zero-Point (CN_ZP) (reference surface S_tot of airplane) = 0,00000
Roll moment coefficient at airplanes Zero-Point (CL_ZP) (reference surface S_tot of airplane) = 0,00000
Moment Coefficient around airplanes centre of gravity (XG), reference length is l_my
Pitching moment coefficient (CM_XG) of airplane (reference surface is Sl) = 0,01274
Yawing moment coefficient (CN_XG) of airplane (reference surface is S_tot) = 0,00000
Roll moment coefficient (CL_XG) of airplane (reference surface is S_tot) = 0,00000
Lift increase around Angle of Attack = 4,09208
Centre of Pressure relativ to Zero-Point of airplane in X-direction CPX = -0,47059m
Centre of Pressure relative to Zero-Point of airplane in Z-direction CPZ = 0,37508m
Centre of Gravity Location (XG) from Zero-Point of airplane in X-direction = -0,47059m
Neutral Point Location (XN) from Zero-Point of airplane in X-direction = -0,44955m
Stability Measure in % of reference chord l_my = 1,67348% = 0,02105m (Distance XP -> XN), negative sign indicates unstable flight
Lift (L) = 2010,33250N
Drag (D) = 147,39393N
Side-force (Y) = -0,00005N
Pitching moment around Zero-Point of airplane (M_ZP) = 1001,33510Nm
Yawing moment around Zero-Point of airplane (N_ZP) = 0,00000Nm
Roll moment around Zero-Point of airplane (L_ZP) = 0,00000Nm
Pitching moment around Centre of Gravity (M_XG) = 55,29111Nm
Yawing moment around Centre of Gravity (N_XG) = 0,00000Nm
Roll moment around Centre of Gravity (L_XG) = 0,00000Nm
Примерный перевод от Гугеля 😉
Имя дизайнера = Noname
Обозначение (имя) самолет = Noname
Угол атаки самолета = 1,49370 °
Угол скольжения самолета = 0,00000 °
Общая масса самолета = 205,00000 кг
Общая площадь (S_tot) самолета = 14,34000 м ^ 2
Поднимите создания поверхности (П) самолета = 14,16782 м ^ 2
Боковые силы генерирующей поверхности (SY) самолета = 1,03937 м ^ 2
Средний аэродинамический l_my аккордов, средний ссылкой аккорд всех крыльев = 1,25768 м
Нагрузка на крыло (ссылка лифт генерации поверхности Q) = 14,46941 кг / м ^ 2 = 144,69407 г / дм ^ 2
Коэффициент подъемной силы (CL_tot) самолета (опорной поверхности Sl самолета) = 0,58075
Боковые силы коэффициент общего самолета (CY_tot) (ссылка поверхности SY самолета) = -0,00000
Самолет индуцированный коэффициент лобового сопротивления (CDI_tot) (опорной поверхности S_tot самолета) = 0,02411
Сопротивления трения (CD_visc) (ссылка поверхности S_tot самолета) = 0,00922
Помехи сопротивления (Cd_int) (ссылка поверхности S_tot самолета) = 0,00700
Фюзеляж сопротивления (Cd_fusl) (ссылка поверхность сечения фюзеляжа S_fusl) = 0,10000
Самолет общего сопротивления (CD_tot) = + Cdi Cd_visc + + Cd_int Cd_fusl (ссылка поверхности S_tot самолета) = 0,04207
Glide Ratio (LD) самолета = 13,63918
Восхождение соотношение (эпсилон) в самолете = 10,33139
Раздвижные угол самолета = 4,1933 град
Скорость снижения (по сравнению) самолета = 1,46436 м / с
Скорость полета (у) = 19,97265 самолете м / с = 71,90154 км / ч
Момент Коэффициенты вокруг самолета Zero-Point (ZP), ссылка длина l_my
Вращающего момента на коэффициент самолетов Zero-Point (CM_ZP) (опорной поверхности Sl самолета) = 0,23004
Рыскание момент коэффициент на самолетах Zero-Point (CN_ZP) (опорной поверхности S_tot самолета) = 0,00000
Ролл момент коэффициент на самолетах Zero-Point (CL_ZP) (опорной поверхности S_tot самолета) = 0,00000
Момент Коэффициент вокруг самолетов центра тяжести (XG), ссылки длина l_my
Вращающего момента коэффициент (CM_XG) самолета (ссылка поверхности Q) = 0,01274
Рыскание момент коэффициент (CN_XG) самолета (ссылка поверхности S_tot) = 0,00000
Ролл момент коэффициент (CL_XG) самолета (ссылка поверхности S_tot) = 0,00000
Поднимите увеличить вокруг угла атаки = 4,09208
Центр давления релятивистских с нулевыми самолета в X-направлении CPX = -0,47059 м
Центр давления по отношению к нулевой точке самолета в Z-направлении CPZ = 0,37508 м
Центр тяжести Местонахождение (XG) из Zero-Point самолета в X-направлении = -0,47059 м
Нейтральном месте Point (XN) от нулевой точки самолета X-направлении = -0,44955 м
Стабильность в меру% от опорного l_my аккорд = 1,67348% = 0,02105 м (расстояние XP -> XN), Отрицательный знак указывает неустойчивый полет
Поднимите (L) = 2010,33250 N
Перетащите (D) = 147,39393 N
Боковые силы (Y) = -0,00005 N
Вращающего момента вокруг нулевой точки самолета (M_ZP) = 1001,33510 Нм
Рыскание момент вокруг нулевой точки самолета (N_ZP) = 0,00000 нм
Ролл момент вокруг нулевой точки самолета (L_ZP) = 0,00000 нм
Вращающего момента вокруг центра тяжести (M_XG) = 55,29111 Нм
Рыскание момент вокруг центра тяжести (N_XG) = 0,00000 нм
Ролл момент вокруг центра тяжести (L_XG) = 0,00000 нм
Специалисту это наверное как бальзам на нервы...
К стати кто-нибудь знает как создать у ЛА определенный угол крена в Вортексе? Второй день не могу сообразить... 😱
Да, аккорды - это хорды в понимании Гугеля... ;D