Парусный планер Р. Платца

На Vortex надейся на себя не пеняй..... 😉 Эта научная работа надолго.... Оптимальный вариант -Моделька с комплектом парусов и стакселей на одном эл.моторе и винте... и Подбирай оптимальный вариант.... Ну,конечно+ Vortex :🙂
 
Подбирай оптимальный вариант.... Ну,конечно+ Vortex
Это понятно, разницу между теорией и практикой понимаю... 😉
Интересны 2 момента:
- сравнивание в Вортексе разных вариантов и конфигураций позволяет понять что на что влияет и как.
- хотелось бы услышать от спецов комментарии что тут первое, а что второе, на что надо смотреть обязательно, а что и так сойдет...
 
Нашел такой ЛА...
 

Вложения

  • 1a31ff31cb17.jpg
    1a31ff31cb17.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 120
Только балансирный... Напрашиваются стакселя, и получается  ПП "верхногами"-высокоплан ... 😉
 

Вложения

  • 8eee1781bb7e.jpg
    8eee1781bb7e.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 97
Вот какая штука проявилась... при перекосе передних крыльев воздушный поток от крыла направленного вниз попадает на верхнюю поверхность второго крыла. Подъемная сила этой половины резко падает. (красный график на картинке слева) На форуме где-то проходила инфа о биплане (тандеме), который падал в штопор без возможности выхода из-за взаимовлияния плоскостей. Это напрягает...
 

Вложения

  • 12_140.jpg
    12_140.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 109
Да точно. А казалось бы такое многообещающее название...  🙁
Есть ли у кого габаритные чертежи Блохи, попробую продуть в Вортексе, может удастся чего рассмотреть... Покумекав, прихожу к выводу, что на просчете модели я задаю слишком большой угол скручивания управляемого крыла. Если работать в реальных диапазонах, то все неплохо.
 
Похоже конструкторы смогли заставить Блоху летать нормально...
"Бейнес модифицировал компоновку и усоврешенствовал конструкцию стандартной "Блохи" в соответствии с принятыми требованиями летной годности следующим образом:


центровка была сдвинута вперед к координате 60 см от передней кромки, что соответствует 40% хорды переднего крыла
размах переднего крыла был увеличен с 5,2 до 6,7 м
ось поворота переднего крыла была сдвинута в более переднее положение
носовая часть фюзеляжа была спроектьирована заново таким образом, чтобы двигатель был установлен на мотораме и нориально закапотирован, при этом радиатор убран внутрь фюзеляжа для уменьшения лобового сопротивления


После такой модификации самолет успешно налетал значительное количество часов под управлением многих пилотов. Скороподьемность, изначально недостаточная у протопипа, в этом варианте более удовлетворительная. Вообще самолет не обнаружил каких либо пороков.

В последующих модификациях свободнонесущей "Блохи" были сохранены изложенные выше принципы обеспечения устойчивости но полностью пересмотрена конструкция. Были исключены все тросовые растяжки и устранена недостаточная прочность стандартной "Блохи" при аэродинамических нагрузках, возникающих в случае действия отрицательной подьемной силы."
Это успокаивает...
 
Вот схема модифицированной блохи
004.jpg



А вот эта сваливалась в пике
001.jpg


А внешне разница совсем небольшая...
 
Давайте здесь о Платце.
Конечно, о нем, родном... 😉 Блоха возникла только потому, что биплан и имел проблемы с устойчивостью. Вот и хотел методом сравнения посмотреть... а цель конечно - устойчивость ПП...
 
В смысле продуть вверх ногами....... Собрал модельку ПП из бумаги А4. Покидал и нормально, и вверх ногами при одном ЦТ, меняя конечно угол установки элеронов. Летает и так ,и так ...ПП склонен к петле... Вверх ногами - планирование. + горка с парашютированием....Конечно моделька хлипка и т.д.   А, в Vortex, да на большой модели результаты можно сравнить  более точно... 😉
 
По ходу слегка доработал профиль, и конфигурацию...
 

Вложения

  • 15_093.jpg
    15_093.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх