Парусный планер Р. Платца

Сравнить-бы устойчивость по тангажу 
Это вопрос довольно умозрительный.. Поскольку паруса тканевые, то отрицательную нагрузку как они будут держать непонятно. Вортекс - то считает, что крылья твердые, ему пофиг, что запихали, то и посчитал... По этому расчету качество и подъемная сила намного меньше, чем в "правильном" положении. Эффект затенения сказывается.
По устойчивости и управляемости есть кнопочка - "Stability Measure in % of reference chord l_my = -0,04682% = -0,00059m (Distance XP -> XN), negative sign indicates unstable flight" называется. Что означает я не очень понял, типа устойчивость полета, если "-" - неустойчивый. В инструкции сказано, что в реале от 5 до 30 обычное значение. Чем больше, тем больше ЛА "сопротивляется" управляющим (и возмущающим) воздействиям.
В нашем случае сильно зависит от угла V между парусами. На скорости 40км/ч приходится угол около 15гр держать для сохранения устойчивости. Угол атаки при этом около 20гр, качество 6. На скорости 80км/ч - угол V 5гр, атака 1 гр, качество 13.
Кроме тангажа еще и крен интересен. А вот по крену "инвертированный" ПП будет сильно неустойчив. По причине обратного "U". Будет стремиться занять правильное положение... 😉
 
Профили планеров...Устойчивость у ИПП и по крену и по тангажу в норме... 🙂
 

Вложения

  • Bezymjannyjlloshhzzhzhd.png
    Bezymjannyjlloshhzzhzhd.png
    3,5 КБ · Просмотры: 113
.... Моделька сбоку...На ПП можно летать в средний ветер, в сильный ветер -перевернув ПП в ИПП и переставив латы можно, и в сильный "зажигать". 😀
 

Вложения

  • C1B5218F.jpg
    C1B5218F.jpg
    17 КБ · Просмотры: 94
ПП для среднего ветра... При более сильном ветре можно использовать ИПП - демонтируем кресло пилота с шасси,переворачиваем ПП гротом вверх, устанавливаем латы в положение для ИПП, крепим подвеску (парапланную)..... 😉
 

Вложения

  • Bei_lo.png
    Bei_lo.png
    5,8 КБ · Просмотры: 117
Новый дизайн "старого" ПП...
Типа попроще в реализации.
 

Вложения

  • OmegaWW_3D.JPG
    OmegaWW_3D.JPG
    60,8 КБ · Просмотры: 106
Вариант управляемого крыла. Шитье - это трудно...  😱
 

Вложения

  • IMG_1530.jpg
    IMG_1530.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 98
Есть булавки у портных-продаются в магазине, ими сначала сметать ,потом шить... Я, так вшивал рибсы в кайты.... довольно быстро- строчишь прямо по булавкам, потом вынимаешь из ткани...А ,тут конечно лучше  сначала  латы поставить...сметать, снять с крыла, прошить... натянуть на крыло, прошить латы....
 
Есть булавки у портных-
Я вышел по-другому... сначала собираю на двусторонний скотч. Если сдавливать не сильно, то можно разобрать и переклеить, а если сильно, то держит довольно прочно, при попытках разделить, спанбонд рвется...
Потом сшиваю, выворачиваю прямо со скотчем и - готово... если швы там где надо и не кривые - то можно натягивать. 😉
 
может грот нужно сделать с мин. углом V-образности...крайний вариант модельки уж   шибко понравился ... 😉 скорость, устойчивость и качество...
 

Вложения

  • ______8__8990.png
    ______8__8990.png
    6,8 КБ · Просмотры: 110
Так лучше видно
Оригинальный планер, интересно сделан... Можно попробовать продуть его в Вортексе. Для этого потребуются некоторые данные - габаритные размеры, профили поверхностей, распределение масс. Думаю, что если продувать, то имеет смысл установить размеры для масштабной модели. Метра примерно 2-3.
 
Назад
Вверх