Парусный планер Р. Платца

Не совсем понимаю что должно следовать из того, что вы сказали...
Профили, которые применяются на крыльях Л.А. на задней части на верхней поверхности либо не имеют кривизны, либо эта кривизна очень незначительна, на S-образных профилях кривизна направлена в обратную сторону. Для того, что бы получить приемлемый профиль, натяжение ткани в Вашем случае должно быть больше, и возможно значительно, чем на дельтапланерном крыле. Кроме того, если кривизна задней части будет изменятся от нагрузки либо от угла атаки, то появятся дополнительный момент по тангажу.       
Значит ваше мнение - киль на переднем конце продольной балки вреден?
 
Если не преследуется цель сознательно уменьшить путевую устойчивость, то да.
 
При той форме крыла в плане, которая применена на заднем крыле, при нулевой крутке, начало срыва на больших углах будет происходить на концах крыла, что будет провоцировать срыв в штопор. Положительная крутка, только усугубит это явление. Стоит обратить вниманиена то, что бы срыв начинался на переднем крыле.
 
Для того, что бы получить приемлемый профиль, натяжение ткани в Вашем случае должно быть больше, и возможно значительно, чем на дельтапланерном крыле
Возможно да больше, возможно нет меньше. Какова сама цель сравнения? В чем тут критерий и чего именно?

Кроме того, если кривизна задней части будет изменятся от нагрузки либо от угла атаки, то появятся дополнительный момент по тангажу.
В той или иной степени форма крыла меняется в зависимости от нагрузки и режима при любой конструкции. Это не является препятствием для применения.

Если не преследуется цель сознательно уменьшить путевую устойчивость, то да.
В определенном смысле устойчивость и управляемость - взаимно противоречивые понятия. Сейчас нам нужно решить нуждается ли наш платц в усилении управляемости по курсу путем установки переднего киля. И не приведет ли это к другим потерям, перевешивающим пользу. Если у вас есть обоснованное мнение - будет интересно.
 
При той форме крыла в плане, которая применена на заднем крыле, при нулевой крутке, начало срыва на больших углах будет происходить на концах крыла, что будет провоцировать срыв в штопор. Положительная крутка, только усугубит это явление. Стоит обратить вниманиена то, что бы срыв начинался на переднем крыле.
Крутку убрал. Надеюсь станет лучше.
Вортекс показывает, что срыв начинается на переднем крыле раньше заднего. Но даже при 28 гр атаки качество 6, и управляемость положительная. На первый взгляд аппарат послушный. А если удастся задуманный ассистент, то и очень приятный в управлении... 😉
 
В той или иной степени форма крыла меняется в зависимости от нагрузки и режима при любой конструкции. Это не является препятствием для применения.
Да, но вопрос в том, насколько сильно и как это изменение скажется на лётных характеристиках. Я не утверждаю, что таким образом нельзя получить приемлемый профиль, в качестве примера я приводил жесткокрылы и планер AL-12, где задняя часть профиля формируется как у Вас, но натяжение ткани на этих аппаратах по хорде значительно больше, чем на дельтапланах.         
Сейчас нам нужно решить нуждается ли наш платц в усилении управляемости по курсу путем установки переднего киля. И не приведет ли это к другим потерям, перевешивающим пользу.
Моё мнение, однозначно отрицательное. Сложно судить по фото,но похоже на Вашем аппарате нет избыточной путевой устойчивости, а в связи с достаточно большой V-образностью и малой стреловидностью, возможно и недостаточная. Есть ещё один не очень приятный момент, при загнутых законцовках на заднем крыле путевая устойчивость будет увеличиватся при положительной крутке (законцовок относительно крыла), но из за того, что законцовки стоят не перпендикулярно крылу, эта же крутка будет провоцировать срыв с конца крыла. 
 
Моё мнение, однозначно отрицательное.
Все ясно. Спасибо. Жаль, что ничего не сказано об увеличении управляемости. Посмотрим на живом аппарате, может ее и хватит. Платц же летал както... 😉
 
M.Gennadij писал(а) Вчера :: 22:33:42:в случае одномерного восприятия нагрузки, прямой линии быть не может (а тем более с прогибом против нагрузки) и прогиб будет зависить от нагрузки и силы натяжения по направлению восприятия нагрузки.  
И ваш вывод? Не совсем понимаю что должно следовать из того, что вы сказали...
Наверно это...

948e06ded1db.jpg


Ну и вообще, под нагрузкой даже сильно натянутая ткань будет искажаться согласно давлению. Я приложил к модели большое пневматическое давление и видно что профиль сразу испортился, центральная часть у хвоста вздулась шарообразно. Это конечно будет зависеть от прочности ткани и силы предварительного натяжения, картинка просто показывает принцип

99d0c3869d49.jpg



Если в задней кромке паруса нет жесткой трубки, то она тоже под нагрузкой начнет искажаться в сторону отрицательной геометрической крутки (что вообще-то хорошо). И чем меньше натяжение задней кромки, тем сильнее будет такое искажение. Но у вас в задней кромке трубка, рисунки ниже относятся скорее к оригинальному платцу. Ну и к дельтапланам.

b4bc5ee81b5b.jpg


b19e3c714891.jpg


79b895aa3285.jpg



p.s. я тоже думаю, что киль _спереди _не нужен. В случае недостаточной управляемости по крену лучше нарастить лопухи на кончиках переднего крыла. Это увеличит рычаг приложения сил и даст больший момент на крен. Но нужно будет сделать, чтобы каждая половина переднего крыла была цельноворотной, то есть поворачивалась вместе с лопухом на конце.

ca52b0084528.jpg
 
Ну и вообще, под нагрузкой даже сильно натянутая ткань будет искажаться согласно давлению.
Да, это конечно понятно. Я бы сказал очевидно. Но степень отрицательного влияния без натурных экспериментов определить невозможно (трудно). Я полагаю, что при нагрузке 14кг/м2 все должно быть в допустимых пределах. Да и фотки летящего Платца (самого Платца) показывают, что форма вполне держится... 😀

В случае недостаточной управляемости по крену лучше нарастить лопухи на кончиках переднего крыла.
Управляемость по крену я думаю вполне достаточная. Утка в этом смысле послушна. Идея Платца в том, что управление по курсу делается через создание крена путем наклона передних половин в противофазе. Вот это меня беспокоит. Управляемость по курсу.
 
Подвели итог этого этапа. Решено, что результат удовлетворительный. Даже хороший. Ближе к отличному. 😉 Участники проекта решили, что пора переходить к следующему этапу. 😱 Установка радиоуправления. Аппаратуру, аккумуляторы и движок подобрали. Осталось подобрать сервы. В связи с этим вопрос - может кто посоветует приличные и недорогие... Вопрос не совсем по профилю, но в рамках модели Платца, думаю, уместно.
 
Можно узнать результаты; удов., хорошо,ближе к отличному это как.
Да все просто... 😉 В добрые советские времена приходилось участвовать в разных комиссиях, тогда не принято было в итогах писать ничего другого, кроме: результат удовлетворительный/неудовлетворительный. Но по нынешним временам уместно развернуть: хороший. А по текущей моде самохвальства - отличный! Но если по по сути, то полет всем понравился. Решили, что потенциал у этого платца есть... 🙂
 
А, что с видео....или хоть фото модели в полете
Тут 2 варианта. либо админ выйдя из отпуска вытащит его из ифона, либо отснимем новое после ремонта. Сломали вторую трубку фюзеля (во время ремонта). Зато стало понятно почему они сломались, Оказалось, что в напряженном состоянии даже небольшая деформация формы окружности сечения приводит к перелому. Надо подумать как с этим бороться... 🙁
Про сервы, может кто знает?
 
Мне ставили р/аппаратуру моделисты... Посоветуйтесь на авиамодельных форумах.. Разгрузите трубку фюз. прямой трубкой от стакселя до киля, на нее можно закрепить э.двигатель
 

Вложения

  • mo.jpg
    mo.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 125
ставили р/аппаратуру моделисты... Посоветуйтесь на авиамодельных форумах.. Разгрузите трубку фюз. прямой трубкой от стакселя до киля, на нее можно закрепить э.двигатель
Точно, они и будут ставить, но сами сервы не взялись, типа не знаем величины хода и усилий... А насчет прямой трубы - интересно... но двиг нужно бы на крыло, за пилотом... хотя надо подумать...
 
У меня сервы HS325HB,   ход можно подобрать....-увеличить за счет уменьшения рычага РУ стакселем. Эл. двигатель впереди более эффективен, но при посадке страдает винт.... Можно на трубку фюз. прикрепить лыжу с колесом. 😉 ...
 
У меня сервы HS325HB,   ход можно подобрать....-увеличить за счет уменьшения рычага РУ стакселем. Эл. двигатель впереди более эффективен, но при посадке страдает винт.... Можно на трубку фюз. прикрепить лыжу с колесом.
По сервам тут как я понимаю надо сначала понять какой ход и усилие... Станет понятна какого размера и мощности нужна серва. Выходит я сам еще не готов к выбору.
Точно при посадке и взлете мусор на винт попадает, а над крылом нет.
Над лыжей все думаю... придется наверно 2 лыжи делать - одна на колеса помягче, вторая пожестче, когда колеса прогнутся...
 
Назад
Вверх