Так на бок то, сколько угодно можно ложить, все подвесные лодочные моторы четырехтактные на боку лежат, а учитывая дифферент на корму и обратный угол транца то угол слегка за 90 получается. Однако когда подьемное устройство их поднимает из воды, цилиндры приподнимаются вверх, что бы масло в камеру не стекало через поршни. На Сафари вал вертикально, на Bell 47 то же, и вверх цилиндрами можно любой поставить, это не вопрос вовсе.
Я так понимаю обсуждается то переворот на 180 гр.(головкой вниз), а не поворот до 90 гр.(в любую сторону).
Примеры компоновки Равинов с редуктором только подтверждают, что двигатель разумно наклонять до определенных пределов. Если уж сильно нужно вал пропеллера поднять, то можно поставить двигатель валом вертикально, добавив угловой реруктор(на мотоцикле БМВ как раз такой на заднем колесе), и все остальное переделывать не придется, ну только поддон и маслоприемник., ну или под углом- для лучшей компоновки, под каким-нибудь градусом.
Можно и на руках ходить, однако не ходит же никто. Потому и возник вопрос, на который нет ответа- зачем? "Козе-баян, попу-гармонь, икона-папуасу" ;D.
Скажите мне и я пойду летать, уже природа позволяет 😉