Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Гости бывали такие:
 

Вложения

  • IMG_0107_004.JPG
    IMG_0107_004.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 92
Что, в общем, очень для учлётов и не только познавательно в плане почём петрушка в Магадане какие бывают летательные аппараты  и с чем их едят.
 
В общем, эти полгода были насыщены разными авиа и не только событиями, и хотя летал достаточно много, временами были и большие перерывы, что совсем не отразилось на благосостоянии советских людей чувстве причасности ко все му, что происходит вокруг.

Поскольку и и во время этих перерывов мне всё вокруг напоминало о том, что уже почти одиннадцать и неплохо было бы немного подкрепиться (С) Винни Пух) вот сейчас бы да в небо.

Например, когда затеял от зуда в руках и голове крыть матом крышу бани, вспомнив свою промальповскую молодость, то наш кавказский авиационный казан бурлил вокруг места проведения работ вовсю, не то, чтобы отвлекая от работы, но создавая определённое настроение.
 

Вложения

  • IMG_0023_005.JPG
    IMG_0023_005.JPG
    83 КБ · Просмотры: 104
То МЧС затеет ежеутренние учения по спуску с висячего вертолёта с имитацией подъёма и эвакуацией пострадавшего с вершины ближайшей горы, и мне это напомнит о том, что я ещё по совместительству являюсь заместителем командира пятигорского добровольного спасательного отряда  по внеклассной работе (говоря короче, ответственный за Казан и Графин) и каждый божий день в течение недели мне с крыши приходилось наблюдать примерно такую картину:                  
 

Вложения

  • IMG_0032_005.JPG
    IMG_0032_005.JPG
    21,5 КБ · Просмотры: 100
То прожужжит вдали дельталёт, то прострекочет над головой вертолётик, пара-тройка которых гнездится в километре от моей дачи, то над ессентукским аэродромом, который тоже прекрасно виден с той же крыши раскидает одуванчики парашютов старый добрый Ан-2, а то и вообще обычный шпионский китайский приёмник VITEK, которым я пытался заглушить мировую скорбь матюги, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса при...бивания гвоздями чего-нибудь к чему-нибудь русским человеком, в результате каких-то аберраций и прочих происков Шайтана вдруг переключался с "Дорожного Радио", на авиачастоты и посвящал меня в то, куда направились робинсоны и еврокоптеры с ближайшей конюшне, что творится вблизи "Игольник-Подход", а так же какие планы у МЧСовских и военных вертолётчиков.

В общем, то Тюлень позвонит, то Олень.
Где ж тут уснёшь, опять же небо какое...
 

Вложения

  • IMG_0042_004.JPG
    IMG_0042_004.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 105
Латтнаа…прекращу лепить однообразные картинки с одними и теми же наскучившими уже почтеннейшей публике пейзажами, и прилеплю что-нибудь, вызывающее большее слюноотделение, например, ПУТИН ЖАРИТ СТЕРХА расчленёнка дельталёта.
 
Ясен пень, когда вы все уже достаточно испугались можно начать издалека. Всё равно до конца дочитаете, тут же «мясо» обещают.

Давно замечено, что большинство вращающихся механизмов и систем, при определённых оборотах и нагрузках могут попадать в резонанс, или гармонические колебания. Система «двигатель-редуктор воздушный винт-крыло-телега» дельталёта не исключение. При определённых оборотах, состоянии воздуха, углах тангажа, чаще всго в наборе высоты, в редукторе слышался несильный, но лишний звук. По своей основной работе я тоже слегка знаком с резонансными колебаниями, поскольку они могут натворить изрядной беды, и в наших букварях прописана панацея от них: при попадании в резонанс менять рабочие режимы (нагрузки, обороты). Что, в общем-то вполне помогало и в полётах, физика процесса там та же – сбавлял или добавлял обороты двигателя , уменьшал угол тангажа крыла до тех пор пока не ловил ровный звук без посторонних шумов.

Так продолжалось довольно долго, пока во время одного послеполётного осмотра я не заметил небольшую течь по сальнику ведомого вала (вала пропеллера).

Фото сделано уже с «расколотого» картера, в отверстии сальника вращается вал пропеллера.
 

Вложения

  • IMG_0012_010.JPG
    IMG_0012_010.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 100
Ну, резинку помнять делов не много.

Связался с производителем, мне популярно объяснили что и как.  Течь была совсем небольшая, пара-тройка капель, постороних шумов при нормальных условиях и гонке двигателя до взлётных оборотов не было, поэтому сильно не бспокоился и не торопился.

На всякий случай, долил в картер немного масла и решил слетать небольшой маршрут. Планировал слетать в сторону Плато Бермамыт  и лететь полчаса туда и полчаса обратно.

Вот сюда:

http://wikimapia.org/#lang=de&lat=43.708328&lon=42.810178&z=10&m=b
 
Плато Бермамыт расположено примерно курсом 70-90 градусов от ВПП Кисловодска примерно в 10-15 км, то есть 10 минутах лёту.

В воздухе работают планера и буксировщики, опять же ожидается прибытие ещё одного борта, поэтому я прям как взрослый, весь в рациях, весь в гарнитурах, весь в ШЗ-82 и весь в ЗШ-5. Крут, в общем. Прикинут не по-детски. Орёл-мужчина, одним словом. В сумерках метров с 50 вполне даже за  лётчика можно принять, да.


За гарнитуру, кстати, отдельное спасибо подельнику собрату по аэродрому, планеристу. Выручил, т.к. я мозг сломал весь без остатка, пытаясь вколхозить компьютерную гарнитуру в рацию Yaesu.

В общем, спасибо тебе, Олег, руки у тебя из нужного места растут и тем концом вставлены, голова тоже на месте, дай бог тебе здоровья, живи и летай очень долго.


На том, что Олег сам в своё время мозг сломал не раз, но потом, всё-таки выполнил поставленную себе задачу, мы сильно задерживаться не будем, равно и о том, что я только воспользовался его трудами, сделав грустные глаза:
 

Вложения

  • 13835920801473.jpg
    13835920801473.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 101
Важен результат: теперь летаю с радиообменом, что, учитывая тот факт, что в воздухе у нас бывает довольно людно является очень немалой составляющей безопасности полётов.

Не решил бы вопрос с радиообменом, сидел бы на земле, всякий раз когда бы в воздух поднимался кто-то другой, или ожидалось прибытие бортов.
 
Здорово у Вас получается, уважаемый Ходжа! Особенно понравилось вот это:
Оказывается, небо - оно не для всех.
Большинству оно просто не нужно.
даже захотелось выпить за, то самое меньшинство крымского портвейна, если бы не цена... Опять придётся давиться "горькой".
Продолжайте радовать нас своим неподражаемым слогом.
 
Продолжайте радовать нас своим неподражаемым слогом.

Стараемся, но вдохновение - штука тонкая и до конца ещё не изученная, приходит редко и не всегда вовремя.

Тем не менее, и Вам спасибо, что швыряете цветы на подмостки к ногам комедианта не позволяете мне тут разговаривать с самим собой, и тут хоть изредка, но получается диалог.

Тем же, кто "молчит и постигает" тоже чон рахмат, за то, что вы есть и сейчас читаете эти строки, так как все мы здесь одной крови, и из того меньшинства, что готово часами, днями и годами крутить гайки, шить тряпочки, клеить палочки и соединять трубочки ради того чтобы хоть на минуту подняться в небо.

Кстати:
даже захотелось выпить за, то самое меньшинство крымского портвейна, если бы не 

Дорогие товарищи, никогда, слышите, НИКОГДА не подавляйте в себе этого желания. Хочешь выпить портвейну продай казённое бельё, но- выпей. Никаких компромиссов, никаких эрзацев, только свет Истинного Пойла.
 
вдохновение - штука тонкая и до конца ещё не изученная, приходит редко и не всегда вовремя.
а если воспользоваться собственным советом
выпей. Никаких компромиссов, никаких эрзацев, только свет Истинного Пойла
не, не пьянства ради, вдохновения токмо для, ну и как следствие для вящей радости нас -  почитателей Вашего таланта.

P.S. Картинки не главное. много букв в Вашем исполнении - очень хорошо читаются.
 
Итак, прекратим взаимные расшаркивания и я, пожалуй, продолжу свою правдивую во всех отношениях историю.
 
Внимательный читатель помнит, что остановился я на том, что собрался лететь в сторону плато Бермамыт. Сказав на земле, куда лечу и контрольное время возвращения, получил разрешение на взлёт, взлетел и направился в сторону куда собирался.

Уже через пять минут полёта я решил, что на Бермамыте делать мне нечего – над плато стал опускаться нижний край облачности и в воздухе повисла сизая мгла – сцапать обледенение на раз-два. К тому же, над облаками работал планер, которого я так и не разглядел, поэтому решил чуть изменить маршрут, но оставить контрольное время прибытия.

Поэтому я вместа Бермамыта, который находится примерно на 70-90 градусов от створа ВПП повернул в широкий и глубокий прогал между облачностью, т.е. пошёл курсом 150.

Летать низко я не люблю, так как боюсь высоты, к тому же, чтобы не попадать в облачность решил набрать высоты побольше. Верхний край был примерно на 1500 м, я забрался на 2700 от уровня ВПП, а если от уровня моря, то это ещё  +827 метров.
Лететь решил так же, как планировал: полчаса туда, полчаса обратно. То есть если туда катишься на 150 нужно обратна катиться курсом 330, хорошо, что хоть в первые три года школы я не прогуливал математику, а в 4-м классе не прогулял природоведение – умею считать до тысячи в уме и представляю себе циферблат компаса.


Кстати, КИ-13. Рекомендую, всем, кто отлетает от песочницы на дальность более пяти минут полёта - очень удобно. Особенно если лететь приходится над облачностью, когда привычные ориентиры на земле не видны, как было со мной, когда летел этот маршрут обратно.
 

Вложения

  • wiki3.gif
    wiki3.gif
    184,9 КБ · Просмотры: 120
Опять же была ещё одна причина, по которой я полез наверх: достаточно большой участок маршрута пролегал над широким ущельем, лежащим между двумя плато Кенджал и Иналсырт. А там места для вынужденной не было вообще – лес да скалы.
Насчёт всех топонимов – это я сейчас очень умный, а тогда летел наобум Лазаря.

В пути особых неприятностей не возникало, в воздухе было спокойно, дельт шёл ровно. Временами, правда, в звуке редуктора угадывался ненужный комариный писк, но он не усиливался и пропадал при лечении «стандартными методами». В общем, летя на двух километрах над безлюдным скальём и лесами, особого дискомфорта я не испытывал, хотя и был как пружина сжат, приглядываясь, прислушиваясь и принюхиваясь ко всему, что происходило вокруг. Решил, что «вооон до того плато дотяну с набором, и назад». Это было плато Инал-Сырт, с характерным обрывистым сыпучим северо-западным «берегом».

http://wikimapia.org/#lang=de&lat=43.548994&lon=42.951575&z=12&m=b

Развернувшись над плато попытался доложить на Старт, о том, что возвращаюсь. Однако, хрен угадал – дальность рации уже не позволяла этого сделать, шумы только пробивались в эфир, но не больше. Правда, уже через 5 минут полёта появилась устойчивая связь: сначала в эфире объявился Як-12, который возвращался в Кисловодск, потом ему ответил Старт, потом стали слышать и меня.
Я примерно заметил по визуальным ориентирам, где появилась двусторонняя связь а потом по карте сверился с расстоянием.

(Барабанная дробь, юпитеры направлены в одну точку и тут выхожу я весь в белом…)
30 км(!) земля-воздух-земля. В гористой местности, вне зоны прямой видимости в облачности.
 
Хотя, не, не я выхожу весь в белом, я, пожалуй, присяду тихонько на тырсу манежа, а в белом выходит товарищ Музыченко, которого выводит под руку товарищ Щербаков.

Поскольку только благодаря, антенне, которую рассчитал Юрий Музыченко, которая, несмотря на такую простоту, что с его изготовлением и монтажом справился даже человек окончивший пединститут, увеличивает дальность чуть не в 10 раз, поскольку у нас в гористой местности обычная ручная рация более-менее приемлимо работала только в радиусе круга, 3 км, не более.

Поэтому (реклама проплачена, деньги пропиты) все, кто хочет занедорого увеличить размер МПХ или груди, никакой дискриминации по гендерному признаку  дальность обычной переносной рации на дельталёте все бегом в хозмаг, предварительно заглянув сюда:

http://www.3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html за ценными указаниями.
 
Простите, великодушно, за необразованность, а шо такое МПХ?
Может и мне пора  добавить трохи энтого МПХ?
 
Назад
Вверх