Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Простите, великодушно, за необразованность, а шо такое МПХ?

Велком на весьма известный интернет-ресурс, там в весьма академическом штиле усё разъяснено...
http://lukomore.org/lurk/%D0%9C%D0%9F%D0%A5
 
Продолжим, пожалуй, сказочку.

В общем, обратно шёл над облаками, 3\4 пути.
Визуальных ориентиров на земле не видать, даже вершины гор-лакколитов вроде Бештау и Машука тоже ниже верхнего края облачности, поэтому, шёл по компасу. Без приключений.

Вернулся на базу, на кругу доложил о посадке, как взрослый, да. Когда я солидно так по-взрослому вещаю в авиаэфир что-нибудь героически-суровое вроде: «Кисловодск-Старт, я-Дельта, запрос на посадку курсом 280» то моё маленькое ЭГО просто раздувается от чувства собственной важности примерно вот до таких размеров:
 

Вложения

  • IMG_0087__2_.JPG
    IMG_0087__2_.JPG
    60,3 КБ · Просмотры: 102
После чего аккуратненько плюхнулся на родную полосу, подкатил дельт к воротам и выл матерно примерно  с полчаса, не вылезая из пилотского кресла, положив обе ладошки между сиденьем и...ну, вы поняли, где теплее.

На 2700 было минус 10. И скорость 80-100. Шкалу потери тепла считайте сами. И двое перчаток не спасли. Пальцы, когда-то обмороженных рук опять дали о себе знать. Пока летишь – не до того, не замечаешь ничего, а вот как сядешь и организм измученный нарзаном  который выключал нафиг все болевые пороги в полёте (из чувства самосохранения, ясен пень) говорит тебе примерно следующее:  «а, пилят, приземлился, ниже земли уже не упадёшь, вот теперь-то и получи по полной, ищекь коток, чтоб знал как скотинку мучить». И все нейронные связи на полную. В общем, знамо дело. Плавали.

Перчаток с подогревом я в свободной продаже так и не встречал, а через интернет покупать перчатки – мне не вариант. Я и простые-то перчатки себе редко могу нормальные найти. Недавно в одном хорошем спортмагазине приглядел было без подогрева, но очень прокачанные, 12 размер, т.е. XXL да пальцы коротковаты оказались. А это критично. Продавщица не поверила, и даже принесла шаблон для измерения ладони чтоб удостовериться, что я ей тут не втираю очки (первый раз такую штуку видел) приложил ладошку – шаблон там был до 13 размера – т.е. XXXL – и у меня ещё три пальца за поля выходят.

Потом, правда, пробовал решить вопрос при помощи автомобильного «##погрева», есть такие, которые расстилаются  на водительском сидении и работают от прикуривателя. Обмотал им ручку трапеции - валик такой получился прихватистый, да видимо, или повредил его, или прикуриватель заржавел, в общем, он тогда не сработал, а мне уже нужно было уезжать.
Приеду домой – прозвоню контакты и попробую ещё раз, но вопрос обогрева рук остаётся пока открытым.
 
Что-то я отвлёкся. Что я хотел сказать-то? А, да. При послеполётном осмотре заметил, что течь сальникка увеличилась, и решил, что менять его буду перед следующим вылетом.
 
Ходжа http://www.12vi.ru/770/984/  - посмотрите по нагревателям, можно подобрать для встраивания в перчатки, можно как в Вашей попытке намотать, или приклеить вдоль на трапецию.
для перчаток можно попробовать что нибудь подобное http://www.12vi.ru/770/924/
 
но вопрос обогрева рук остаётся пока открытым.
Советую армейские меховые рукавицы.
Цена смешная, а по эффективности ни одни супер-пупер навороченные перчатки не сравнятся.
http://mosdef.ru/catalog/61/67088/
 
За советы и предложения спасибо. Забота о ближнем - наше всё.
Присмотрюсь поближе к греющим лентам.

К варежкам присматриваться, правда, не буду.

Знаю, что они теплее, это факт и действительно, никаким перчаткам до них не добраться, потому как четыре-пять пальцев друг о дружку лучше греются в рукавице, чем поодиночке каждый в своём чехле. Факт неоспоримый.

В пору рассвета советского альпинизма, которую я уже не застал, мне достался "последний луч заката", для зимних восхождений даже делали такую "варежку" как "общий спальник" - т.е. спальный мешок на 4 человека по размеру равный дну палатки - "памирки".

Но есть одно но. Мне на дельте нужны пальцы. Тыкать в рацию, в GPS, закрывать и открывать жалюзи радиатора, включать стробоскопы и сигнал чтобы разгонять коров и футболистов со взлётки, - но это всё мелочи.

Самое главное, мне важно чувствовать ручку трапеции, а через неё и весь дельт вместе с собой именно под кончиками пальцев.

Как-то запал в моей голове, а то и поглубже короткий диалог с "изрядно тёпленьким" товарищем Забавой на Юце, вечная ему память на земле и "райский аэродром" на небе.

Я тогда с посадкой бился как рыба об лёд - никак не получалось. И я спросил его: "Ну как же мне посадить дельталёт?". На что тот сказал: "А ты пальцами его". И показал движение руками вперёд, как именно.

Запомнилось, перед глазами стоит.

Поэтому только кража, Шура только перчатки.

Кстати, вот, не нашлось в пределах досягаемости в этом немалом северном городке правильного портвейну. Поэтому поправляю тут здоровье кагором №32, выращенным по эту сторону Керченского пролива. Концерн "Кубань-Вино". Ещё с год назад был вполне достойным. И сейчас на первый взгляд тоже ничего.
Но...выхолощенный какой-то вкус. Что-то важное из него утащили. Хоть и есть и маслянистость и крепость и гармоничная сладость, и так любимые всеми дегустаторами "ножки и арочки", и мягкость, но чего-то не хватает.

А, да: чуть-чуть горечи и терпкости. Всё как в жизни.

Латтнаа, к слову, помянем Владимира Ивановича у кого чем есть. Я "Кагором номер 32".
 
Хорошо работают от ветра снегоходные перчатки. не продуваются ветром, хорошо отводят влагу. Чтобы руки не мерзли от трапеции, на нее установлены универсальные термоэлементы от мотоциклетного подогрева ручек, работающие от борт сети. А для совсем комфорта вот такие ветрозащитные кожухи доработаные
http://baseg.ru/catalog/sport/snegokhody/aksessuary/mufta_na_rul_universalnaya_para_kmf/

Экипировка так же снегоходная, как и шлем с подогревом визора.
 
С позволения почтеннейшей публики продолжим сказочку.

На следующий день я приехал на аэродром с мамой с целью напоить досыта своё тщеславие тем, чтобы потом на кухне тётя Хана могла сказать тёте Песе что-нибудь вроде: «А вы знаете, вот у тёти Сони сыночек мамочку на своём самолётике катает, вы не поверите, но таки да».

На встречу нам вышел Старший Авиационный Начальник и далее происходит диалог, который, пожалуй, стоит высечь гранитом по золоту, а завершающую реплику я попрошу занести в протокол:

- Здрасте.
- Здрасте.
- Вы его мама?
- Да.
- Ну что, вам можно благодарность выписать.
- За что?
- За правильное воспитание сына.
 
После этого я ушёл в уголок стесняться, а чтобы взрослым это было не так заметно начал для виду менять масло в редукторе перед тем, как извлекать побежавший сальник.

Да и если берёшь на борт настолько дорогой груз, то с капающим сальником от земли отрываться не стоит.

Слитое масло оказалось цвета «зелёный металлик». Цвет очень модный, да вот только не совсем подходящий для данной картины.

Промыл картер соляркой. Слитая солярка окрасилась в «золотой металлик» - тоже не комильфо, а на второй промывке в подставленную тару брякнулся и кусочек металла.
«Штирлиц насторожился».

«Доигрался вот это слово, о котороом вы сейчас думаете, на виолончели» - печально подумалось.

Делать нечего, пришлось колоть редуктор.

Ну и приступил к делу, вооружившись набором инструментов и специальных, необходимых для ремонта редукторов авиатехники магических заклинаний, приводить который я здесь не буду, поскольку тайна сия велика суть и у каждого авиатехника они свои.

Но для начинающих волшебников гаечного ключа и отвёртки приоткрою тайну: для того, чтобы узнать первую строчку заклинания успешного ремонта редуктора (или любого другого компонента авиатехники) для начала попадите себе молотком по пальцу, затем прищемите пальцы плоскогубцами, ну а уже потом  начертите три тайные руны на левой руке жалом сорвавшейся с головки винта отвёртки.
Всё, что вы скажете после каждого магического пасса тщательно законспектируйте и употребляйте сообразно назначению quantum satis.

Ну, а теперь, собственно и обещанное «мясо» и расчленёнка».
"И не хочется и неудобно, но детям обещал".
 

Вложения

  • IMG_0008_011.JPG
    IMG_0008_011.JPG
    87,7 КБ · Просмотры: 103
Вот тоже самое, только более крупным планом.
Шероховатость в центре - это незашлифованный литник, там всё нормально.
А вот в верхнем подшипнике, по-моему, чего-то не хватает.
 

Вложения

  • IMG_0009_011.JPG
    IMG_0009_011.JPG
    94,8 КБ · Просмотры: 111
Ответная часть редуктора, правда, вселяла оптимизм. И подшипники и картер и плоскости зацепления шестерён были в состоянии "муха не сидела".

Хотя нет.
Вру бессовестно.

Как раз таки они были все в состоянии портрета Государя Императора Франца Иосифа Первого на стене трактира "У Чаши" где ещё до войны сиживал Бравый Солдат Швейк. То есть в мелкую мушиную металлическую крапинку.

Фас.
 

Вложения

  • IMG_0010_011.JPG
    IMG_0010_011.JPG
    114,2 КБ · Просмотры: 110
"Резонансные"звуки и были первыми криками подшипника в процессе разрушения,только ни кто не принимал их всерьёз,предпочитая многоглаголание простому действию.. 😛
 
Изя,только не надо делать панику из обычного для самодельной авиации случая,все и всегда висят на этой сопле...только некоторые не догадываются...

Ну, а у нас, у филолухов, всё висит на излишней драматизации (OOOO, No, we all gonna die!), авторском вымысле и мааааленькой ГИПЕРБОЛЕ.

Ну, а если отбросить мои обычные дурачества, то всё было сделано очень вовремя. Вовремя обнаружено, вовремя прекратил полёты, вовремя начал ковыряться.

Разрушение подшипника началось с ОДНОГО шарика. Внимательный читатель, знающий напамять сколько пальцев у него на обеих руках мог уже сосчитать что шариков в обойме не восемь, а семь.

Семь, как пуль в нагане.

А восьмой РАСТВОРИЛСЯ в пыль. Его не оказалось ни в слитом масле, ни в слитой солярке. Металл, который выпал вместе с промывкой был куском сепаратора. Остальные шарики уже начали "овалиться" и нарабатывать жёлоб в обойме.
 
Резонансные"звуки и были первыми криками подшипника в процессе разрушения,только ни кто не принимал их всерьёз,предпочитая многоглаголание простому действию..

Не без того, но незадолго до того как ужаная беда случилась со мной во время стирки потёк сальник я лазил смотреть масло, всё было в норме, а резонанс присутствовал и до того.

Сейчас чтобы не дёргать бога за бороду сокращу интервалы слива и проверки масла с картера. Делов на полчаса технических, а уверенности в надёжности на ближайшие 24 лётных.
 
шарик так быстро не сотрется, тем более бесследно - в пыль, это следы от сепаратора. скорее всего в данном № подшипника их изначально 7.
- пост не от недоверия, от присутствия опыта эксплуатации подшипников  🙂

ну и так, к слову - во время моего обучения был выявлен прогрессирующий люфт ведомого вала редуктора. флянец ВВ имел радиальное перемещение около 3-5 мм, после очередного урока обучающим было принято героическое решение прервать ученье, отвезти редуктор в ремонт. а я отправился восвояси недоучкой 🙁. самое интересное, что глобальной течи масла не было, так, легоненькие потёки после часового занятия, долива масла за 8 часов (на моём обучении) не требовалось.
 
о-как.
Забавно.
Корейский подшипник FAG, который встал на замену как родной имел 8 шариков.

http://tehnomaster.net/katalog/6307
 

Вложения

  • middle-middle-color-center-center-1-0-0-1447527094_53.jpg
    middle-middle-color-center-center-1-0-0-1447527094_53.jpg
    92,8 КБ · Просмотры: 102
Тем не менее, Александр Чернов сказал, что Craft made in China он уже давно не ставит.
 
Назад
Вверх