Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Пожалуй, продолжу, сказка ещё не кончилась, мы только отвлеклись ненадолго на околонаучный спор.

Вот так всегда бывает, когда пытаются скрестить математику с литературой.
Сложно писать сочинение на тему: "Чем пахнет нисходящая спираль над скошенным лугом тёплым осенним днём" и одновременно выяснять брито или стрижено нет, "А какого цвета он был когда был ещё Шариком?", опять нет, а вот:  сколько шариков было в подшипнике.

Опять же, всем вам интересно, что же было дальше, хотя вы особо этого и не высказываете, ну, да ладно.

Пока я возился с болтами и гайками,  заливая стоянку под дельтом трансмиссионным маслом а атмосферу приглушёнными матюгам (что про меня мама подумает…хотя, кому не ей меня знать, я сын своего отца) Старший Аэродромный Начальник, видя что мой пегас стоит со вспоротым брюхом, Солнце на закат, и сегодня вряд ли я завершу то, за чем приехал, решил от имени руководства и не только выразить правильной матери правильную благодарность, за то, что она воспитала правильного сына и покатал её над просторами Родины чудесной на самолётике марки BeechCraft, за что спасибо отдельное.

Вот на этом, кстати, самолётике:
 

Вложения

  • IMG_0039_006.JPG
    IMG_0039_006.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 88
Вот ничего нельзя оставить. Чуть отвернулся завозился с гайками, а самую любимую женщину уже похитили кавказцы, закатали в ковёр, перекинули через седло посадили в самолёт и везут в сторону Эльбруса.

На следующий день ремонтные работы были завершены. И съёмничек нашёлся у Бывалых, и подшипник с сальником присоветовали где взять поближе, и фен не забыл захватить, чтобы легче снять-поставить подшипник, всё по инструкции производителя, и аппарат был успешно облётан, но пассажиров в тот день я на борт не взял, хотя и приехали со мной и мама и старший сын с подругой, так на всякий случай.

Погода была не для пассажиров. Пассажир поднимается в воздух для того чтобы испытать счастье полёта и посмотреть на всю нашу красоту сверху вниз, не отвлекаясь на пинки атмосферы.

Поэтому покружился я до 1000 метров – сплошной расколбас, то вверх, то вниз, то вбок. Даже на "Атоме" некомфортно. А выше лезть смысла нет – холодно уже, не тот завод. Удовольствия от полёта перворазнику не будет. А моя героическая борьба в воздухе мало кому интересна.
И решил, что покатушки будут завтра.

А вот «завтра» всё оказалось как надо – и видимость, и пейзажи,  и настолько спокойная атмосфера, что можно было ручку бросить и продемонстрировать устойчивость аппарата.
И я дал-таки тёте Хане и тёте Песе повод для обсуждения на кухне.
 

Вложения

  • IMG_0037_008.JPG
    IMG_0037_008.JPG
    80 КБ · Просмотры: 98
Маленькое техническое отступление, может, понадобится кому, кто летает с редукторами Чернова.

1. При съёме подшипников греть картер до 100 градусов, стараясь не греть подшипник. Греть промышленным феном. Использовать съёмник вроде такого. "Ударно-скользящего типа".
 

Вложения

  • tmip_1_.jpg
    tmip_1_.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 96
2. Нижние шесть болтов картера редуктора (см фото в сообщ. №249) головками смотрят внутрь "колокола" и добраться до них гаечным  ключём или головкой невозможно. Поэтому как только стронешь самоконтрящиеся гайки, болт начинает проворачиваться вместе с гайкой.

Сначала я отворачивал эти гайки придерживая болты цангой за край болта, за резьбу. Отвернулось нормально.
Но при завороте резьбу нужно придерживать уже между гайкой и картером. А болты там стоят тонкой душевной организации, мягкие и и ранимые  твёрдости 5,8.

Поэтому, чтобы не изнахратить резьбу болтов, правильнее сделать разрез ножовкой в резьбовом торце болта, т.е. сделать шлиц под жало отвёртки и при отвороте\завороте самоконтрящихся гаек придерживать болт отвёрткой.
Я до этого додумался чуть с опозданием, поэтому успел слегка повредить резьбу на одном-двух болтах.

Так что может, кому-нибудь это сообщение сбережёт немножко свободного времени.
 
Ну, и в завершение очередной главы «сказок учлётов мира» упомяну, что взял с недавнего времени себе за привычку: после каждого полёта с пассажиром, особенно, если человек летал на дельте первый раз, спрашивать его об ощущениях от полёта.

К чести всех, кто учил меня летать и не только летать, в большинстве случаях ( а случаев было уже очень немало) после восторгов от красот Кавказа и адреналина от новизны ощущений, все произносят одну фразу, хоть и разными словами, но по смыслу одинаковую: «С тобой очень спокойно летать. Ощущение полной безопасности».

«Мы никуда не торопимся» - это всегда было моим девизом, когда водил людей по горам, и оно всегда себя оправдывало. Всегда выполнялась программа-максимум и без ненужных движений и нежелательных событий.
Здесь этот подход тоже применим.

На том стоим и стоять будем.
 
Уважаемый Ходжа я сделал сам из накидки на сиденье, самый бюджетный вариант, греют отлично, и ещё очень и очень помогает это.
 

Вложения

  • sized_Foto-0005_001.JPG
    sized_Foto-0005_001.JPG
    101 КБ · Просмотры: 86
  • sized_Foto-0015_001.JPG
    sized_Foto-0015_001.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 99
  • sized_DSCN0522.JPG
    sized_DSCN0522.JPG
    67 КБ · Просмотры: 89
Спасибо за совет, Ришат, скорее всего этим путём и пойду.
Греющий провод.

Н-да. Всё больше и больше проводов: провод от рации к шлемофону, провод от антенны к рации, провод GPS, провод подогрева, а куда деваться летать хоцца и зимой и в тех местах, куда без рации не пускают. Сажусь в кабину как муха в паутину.
 
На самом деле, самая большая польза рукам от обычных пластиковых канистр, одетых на трапецию, как в посте 265, на нижнем фото. У меня, правда, немного другие, но неважно. Главное принцип. Руки сунул- и не дует. Летаю в перчатках. И никаких проводов. 🙂
 
По случаю полетал в подобных: http://www.ebay.com/itm/NEW-COLUMBIA-MENS-Whirlibird-OMNI-HEAT-WATERPROOF-WINTER-SKI-SNOW-GLOVES-/321695004931?var=&hash=item4ae6843903:m:meuh8mTZHOHhza0-oJOGqXQ

лыжных перчатках. Кайф! Лёгенькие, ручку трапеции "обнимаешь" с чувством (в отличие от меховых и "многослойных"), кожаные нашивки не скользят, комфорт до -10 без канистр и подогревов. Если ещё и грелки заложить: http://samogrev.ru/handwarmers
сложно представить край возможности применения.  😱
 
Спасибо за советы Бывалых.
Попробую все варианты и с канистрами и с проводами. Возможно, что и с катализаторами тоже.

Спасение замерзающих - безусловно, дело рук самих замерзающих, но чем больше возможных вариантов рассмотрит голова, тем меньше придётся работать рукам.

Я так дУмаю! (С)
 

Вложения

  • IMG_0275_002.JPG
    IMG_0275_002.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 90
Вот пока вы тут все глупостями занимались: срались в комментах, мерялись длиной (лётного стажа), толщиной (лётных книжек) и твёрдостью (познаний в аэродинамике, матчасти и теории и практике полёта), скромный и вообще не злой учлёт возился себе тихонечко в своей песочнице и промеж делом насобирал материальчику на очередную серию-другую увлекательнейшей мыльной оперы.
Рассказ пойдёт, как всегда, издалека.

Жил да был… орёл-мусьсиина
 

Вложения

  • Orjol-muzhchina.jpg
    Orjol-muzhchina.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 89
Хотя разница и невелика, но в нашем сериале есть серьёзная претензия на документальность, поэтому будем придерживаться соцреализма
 
Начнём с того что а козёл-Козёл всё скакал козлом, но пошаливать он стал в тихомолочку – как-то бороду завязал узлом и из кустов назвал Волка сволочью маленький, но гордый учлёт возомнил себя:
а) Гениальным инженером-конструктором
б) Смелым (дельта)лётчиком-испытателем

Понятно е дело, после такой преамбулы все уважаемые гуру уже вполне вправе ожидать того, что эта правдивая во всех отношениях история ведётся уже с больничной койки, а следующие фотографии будут полны гнутых труб, рваных парусов и сломанных винтов, а сам автор стучит по клавиатуре одним пальцем, обильно присыпая её гипсовой пылью.

Разрушу, вопреки законам детектива, интригу и поясню, что всё прошло хорошо, и в некоторых случаях даже успешно, а кое-что из полученных результатов вполне может использоваться и другими летающими.
 
Теперь по пунктам мании величия.
а) Гениальный инженер-конструктор.
Есть у меня кроме Аэроса ещё и МД-20 с «Бураном» и М-17 - мой первый дельталёт, на котором я впервые сам поднялся в небо.
Так получилось, что пару-тройку лет назад я на нём дважды капотировал на посадке, первый раз попал передним колесом в сусличью нору, а второй раз не справился с резким порывом бокового ветра на пробеге, чему очень способствовала кривая вилка, наклонённая как раз в сторону, куда дунул ветер. В обоих случаях ломалось крыло и немножко повреждался лётный состав. Потом я менял трубы, кубики, шпильки навески трапеции, штопал парус и переделывал вилку.


Так же этот МД-20 пару раз переворачивало ветром на стоянке, так как  телега выпуска 1996 года и пилон на ней не складывающийся, крыло стоит высоко во весь рост и при сильном ветре или рвались верёвки, или вырывались колья, к которым эти верёвки привязывались. Каждый такой переворот заканчивался или заменой «кубика», который сворачивало «винтом» или заплатками на передней кромке паруса.


Для того чтобы накинуть стояночный солнцезащитный чехол на крыло нужно было минимум два человека с длинными жердями, поскольку пилон не складной.


А для того чтобы поставить крыло на телегу нужно было аж 3 человека как минимум: двое-трое поднимают крыло, а ещё один стоит на телеге и ловит кубик в пластины узла навески крыла.
В общем, я решил, что нужно сделать пилон складывающимся, поскольку летать и на небесном тихоходе тоже хотелось, а 3-4 человека в помощь не всегда бывают рядом.  А если учесть то, что я ещё по случаю приобрёл за недорого примерно пятилетний запас масла для «Бурана» (вот тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1443612705 реклама проплачена, деньги пропиты), то у меня уже не было отговорок, чтобы не вернуть старину МД-20 «Рекорд» в строй. И задача была такой, чтобы аппарат собирался и разбирался в одно рыло.


Первая мысль была резать пилон над рамкой сидения, примастыривать «щёки» с подкосами, т.е. сделать примерно так же, как сделано на более поздних телегах МД-20. А потом подумал себе: варить опоры под «щёки с подкосами», точить радиусные шайбы, решать вопрос, что делать со страховочным тросом, проходящим внутри вертикального пилона – возни очень много, а так хорошо как у Красных Крыльев у меня всё равно не получится, а плохо делать не хочется.
Поэтому, по совету Дедушки решил, что «мы пойдём другим путём». И таки пошёл.
 
Решение, как оказалось, лежало на поверхности, и почему подобного решения с телегой МД-20 я ни у кого нигде не встречал, не знаю. Видимо, это было слишком просто, чтобы кто-то подумал об этом всерьёз.

Ну, а теперь, собственно «полёт инженерной мысли» в картинках.

Делов-то оказалось на 4 барашковых гайки, 4 дырки в болтах и 4 страховочных колечка.

То есть заменил самоконтрящиеся авиационные гайки на задних подосах шасси и на креплении рамки сидения к хребтовой трубе на барашковые и застраховал их колечками.

Всё. Теперь сборка-разборка дельталёта из стояночного положения в лётное и обратно занимает не более 15 минут.
 

Вложения

  • IMG_0006_006.JPG
    IMG_0006_006.JPG
    123,2 КБ · Просмотры: 91
Шаг первый: расконтриваем и откручиваем барашки задних подкосов и вынимаем болты. Подкосы обязательно выносим за телегу как на фото, т.к. если их опустить между трубами шасси и бензобаком, то при складывании они могут заклинить.
 

Вложения

  • IMG_0005_009.JPG
    IMG_0005_009.JPG
    132,2 КБ · Просмотры: 105
Шаг второй: расконтриваем и откручиваем барашки крепления рамки сидения к хребтовой трубе и вынимаем болты.

Шаг третий: вынимаем шпильку крепления переднего подкоса, закидываем подкос за спину и поднимаем крыло за трапецию. При этом важно смотреть, чтобы рамка не покоцала проводку. Для этого рамка сидения укладывается на приборную панель.
 

Вложения

  • IMG_0008_012.JPG
    IMG_0008_012.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 89
Назад
Вверх