Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Система опробована, испытана и признана годной к использованию.
Все поставленные задачи были выполнены:

1)      Крыло легко стыкуется с телегой одним человеком.
2)      Сборка-разборка дельталёта из стояночного положения в лётное и обратно занимает не более 15 минут и тоже только одним человеком.
3)      В стояночном положении один человек легко и непринуждённо оденет чехол на крыло.


Из минусов: в отличие от систем, где пилон ломается посередине, в этой системе приходится ворочать кроме крыла ещё и двигатель.

То есть для того чтобы поднять крыло из стояночного положения в лётное нужно взяться за трапецию, стоящую на земле, и оторвать от земли вес крыла + вес силовой установки.  В моём случае крыло 50 кг + примерно 30 кг двигатель с винтом и редуктором. Поэтому если вы хрупкая девушка, а к телеге приделан автомобильный двигатель, то здесь без помощника не обойтись, а с помощником теряется смысл происходящего.
 
Теперь можно сделать паузу - выслушать комментарии, советы и замечания почтеннейшей публики и уважаемых гуру.

Ну, а потом можно будет и продолжить сказочку.
 
Не понял как держится шасси если вы отсоединили верхние подкосы ? Не сломается ли центральный узел нижних подкосов ?

Чтобы уменьшить усилия подъема надо поставить под сиденье амортстойку от мотоцикла чтобы толкала пилон вверх. А вниз пойдет если повиснуть на нем.

Если доработать нижние шарниры верхних подкосов - подкосы снимать будет не надо.

Схема не оригинальная такие телеги в 90х годах были не редкость. Рамку сиденья тоже никто не откручивал - она складывалась на шарнирах посредине длинных трубок. А в рабочем положении на эти  шарниры сверху надвигались трубки-фиксаторы.
Но схема проиграла по простоте обычному складному пилону.
 
как держится шасси если вы отсоединили верхние подкосы ? Не сломается ли центральный узел нижних подкосов ?


Шасси прекрасно держится на нижних подкосах. После установки крыла параллельно земле и расчаливания на 3 якоря (два на крылья один на нос) дельт стабилен и выдержит достаточную ветровую нагрузку. Отстёгнутый передний подкос висит свободно и нагрузки не несёт.

Схема не оригинальная такие телеги в 90х годах были не редкость.

На оригинальность схемы не претендую. Оригинально её применение именно к этой телеге. Задача была ничего не привносить и не усложнять (шарниры, фиксаторы, амортизаторы, дополнительные узлы для складывания пилона - лишний вес и усложнение конструкции).

Но схема проиграла по простоте обычному складному пилону.

Проиграла по простоте применения, но не простоте исполнения. Узел складывания пилона достаточно сложное сооружение, которое в гараже лучше не колхозить.


Понятно, если бы у меня была более позняя телега Красных Крыльев с ломающимся пилоном, то и заморачиваться бы не стал. Там всё исполнено на высшем уровне.
 
Спасибо, Лев Алексеич, за доверие, но мы уж лучше скромненько, по краю лётного поля, не гремя сапогами, не звеня медалями, и не шелестя лётной книжкой в старых учлётах походим.

А эдельвейсы - это здорово, это правильный цветок. Прошлый раз держал их в руках в 2009 году на Памире. На Памире и на Тянь-Шане их валом. Особенно на Памире. Там по лугам с эдельвейсами коровы пасутся.

Завтра, если время будет прилеплю фото с тех годов, с памирскими эдельвейсами.

А когда я в геологии там же работал в 80х-90х, то геологи меня научили рецепту правильной эдельвейсовки, делюсь с почтеннейшей публикой за спасибо, пользуйтесь не жалко:

"10-15 крупных цветков эдельвейса затолкать в бутылку водки и немедленно выпить".

А на Кавказе, к сожалению, эдельвейсы не водятся.
 
Вот, кстати, обещанные памирские эдельвейсы.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_124_002.jpg
    Izobrazhenie_124_002.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 85
А пейзажи там такие, что сплошной Рерих куда ни глянь.

Фото с окрестностей бывшего МАЛ (международный альплагерь) "Памир".

В левом верхнем углу маячит Пик Петровского.

А если притянуть это отвлечение от авиационной темы к околоавиационным темам, то можно добавить, что в те места в моё время из леталок добирались только Ми-8 МТВ.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_123_001.jpg
    Izobrazhenie_123_001.jpg
    38,9 КБ · Просмотры: 91
Ну, а во времена более ранние там бывали даже такие редкости как Р-5.

Самолёт лётчика Липкина с 1937 года лежал под скалой его же имени до 1984 года, пока его не решили снять и восстановить как единственный уцелвший экземпляр рижские авиаконструкторы. Этого правда, я по молодости лет уже не застал, но на Скалу Липкина поглядывал с Поляны Эдельвейсов (Луковой Поляны).


Вот вкратце история:

http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6077

И продолжение.

http://m.mirtesen.ru/groups/30886958561/blog/43380891186

Самолётик, восстановленный из частей разных самолётов остался в Риге.

Интересно, жив ли ещё?
 

Вложения

  • depositphotos_10251702-USSR---1977-shows-Aviation-Emblem-and-R-5-biplane-1929.jpg
    depositphotos_10251702-USSR---1977-shows-Aviation-Emblem-and-R-5-biplane-1929.jpg
    116,3 КБ · Просмотры: 91
Продолжим, откровенно говоря, немного скучноватую тему про гениального (и очень скромного) конструктора.

Давно уже хотел установить дублирующий электробензонасос низкого давления на свой Аэрос с Сузуки G-15 и ВАЗовским карбюратором.
Потому, как один раз сам пережил отказ двигателя на взлёте, хоть и пассажиром, но осадок остался, а тут ещё у соседа по палате аэродрому сгорел насос, считающийся несгораемым, о чём я как-то писал уже в другой ветке:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450989513/0

В общем, я хотел сначала услышать мнения Уважаемых Гуру по этому вопросу. А затем, по примеру всех Великих и Мудрых (и очень, ясен перец, скромных) выслушал всех, и сделал по-своему.

Не буду лепить все свои сообщения из ветки про дублирующий электронасос, и утомлять читателей умными техническими терминами – у нас здесь уголок беллетристики с авиационным уклоном, а не курилка закрытого КБ-«почтового ящика», но от пары фото с комментариями, представляющими литературно-художественную ценность, не удержусь. Как в своё время сказал один Поэт: «сам написал, сам у себя и ворую, мне можно».

Вот что получилось на выходе:
 

Вложения

  • IMG_0032_006.jpg
    IMG_0032_006.jpg
    88,6 КБ · Просмотры: 83
А поскольку я по жизни бабайстанец, то концепция узбекского велосипеда мне вообще не чужда (если кто не в теме, то это цветная проволока на спицах, пластмассовые розочки на нипелях, катафоты приделанные везде, где есть место чтобы приделать катафот, бахрома на раме и седло обтянутое мехом тушканчика, лично настрелянного из рогатки на хлопковых полях) и поэтому при включении тумблера дублирующего насоса загорается адин лампишьке ежье, так чтобы было понятно, что дублирующая система безопасности работает исправно.
 

Вложения

  • IMG_0052_004.jpg
    IMG_0052_004.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 83
В двух словах: система собрана, протестирована сначала на земле на всех режимах, затем и в воздухе.

Налетал с этой системой часов 5-10.

Всё работает, разницы нет, включен ли один или два насоса. «На скорость это не влияет». Взял за правило включать второй насос при взлёте и при полётах на малой высоте.
На этом про «гениального конструктора», пока, пожалуй, всё.
 
Теперь переходим плавно ко второй части маролезонского балета к пункту «б» нашей правдивой повести, а именно: «вы посмотрите, ребе, КТО возомнил себя ничтожеством», пардон

б) Смелым (дельта)лётчиком-испытателем.
 
Краткое содержание серии событий, предшествующей испытательным полётам, и почему вообще эти полёты хоть и с натяжкой, как презерватив на баклажан, можно назвать испытательными.

Жил-был один человек. Один раз он два раза перевернулся на дельталёте и с тех пор он такой, после чего телега подвергалась неглубокой модернизации, крыло штопалось его кривыми руками и умелыми руками его самой любимой жены, а каркас крыла был собран заново из трёх разных каркасов.

В общем,  дельталёт был совсем не тот, что был вчера, стоял три года в гараже, света белого не видел, одичал совсем…и относиться к нему нужно было с известной долей уважения и осторожности. Как к одичавшей лошади.
 
Да именно так.
По этому поводу, в лучших традициях 1000 и одной ночи и рассказов Бравого Солдата Швейка отвлечёмся от основной линии повествования на очень маленький «рассказ в рассказе». Точнее даже на просто зарисовку.

В начале 90-х ещё на инерции Советского Союза, на летних каникулах я работал в геологии у себя на Родине в Киргизии. Время уже начиналось весёлое, и случались перебои в когда-то хорошо отлаженной системе Мингео СССР. В тот раз это выразилось в том, что нас с женой забросили на недостроенную подбазу (пара палаток, сортир и недостроенная же баня) в горах, откуда  до ближайшего кишлака было шесть часов рысью.
Задание у нас было продержаться до прихода основных сил, две недели, что на самом деле вылилось в пять.

При том, кроме охраны базы от разграбления, нужно было если будет время и силы достраивать баню, гонять коз от огорода и время от времени отлавливать и объезжать лошадей партии, в количестве восьми голов которые вольно паслись в ущелье, которое с одной стороны было отрезано рекой и оканчивалось непроходимым для лошадей скальём, а с другой упиралось в плетень базы.

К заданию я как идейный беспартийный пионер, а моя жена как идейная комсомолка относились ответственно. Отловив всех коней по очереди и выбрав себе пару, которую назначили «своими», мы время от времени ловили оставшихся лошадей по одной, и не давали им забыть кто должен ездить на ком.

Ну, да. Прошедшая Крым и Рым лошадь, списанная с кавалерии или с погранзаставы в народное хозяйство – в геологию, с разрезанным ухом и клеймом на ляжке, которая второй месяц пасётся вольным стадом, и двуногих видит только издали на другом берегу реки, которую ни вброд не перейти, ни вплавь не переплыть, поскольку течение такое, что катает по дну камни размером с футбольный мяч. И тут вот эти два двуногих жеребёнка со своими поползновениями на отловить и объездить. Ага.

Думаю, понимаете, на чём они хотели вертеть все эти уздечки, недоуздки, потнички, нагрудники, подхвостники и прочие сёдла, даже если это был мерин или кобыла.

Но подход был найден: торба. Брезентовый мешок, который одевается на морду лошади с верёвкой вместо «ручки» которая одевается лошадке за ушами. В добрые старые времена в этой торбе бывал ОВЁС.
Лошадь это хорошо помнит.
Идёт двуногий с торбой, в торбе ОВЁС. А для лошади слаще овса, пожалуй, ничего нет.
Поэтому от просто двуногого лошадь шарахается. А если с торбой, то уши у неё встают в твою сторону как локаторы, и ноздри раздуваются в надежде.
На самом деле овса в торбе уже не было. Время было уже не то. Чаще всего ложили туда сухарь для запаха. Но и этого хватало. Лошадь тебя подпускает, суёт морду в торбу, а ты ей верёвку за ушами приладил, всё – никуда не денется. С верёвкой на шее лошадка уже не та, что без нее.
Накинул недоуздок – и алга на базу. Там сначала к колу привязанный постоит, затем потничек на спину, седло, недоуздок на уздечку сменить, подпруги затянуть, самому в седло взгромоздиться… ну, и покататься потихоньку. Сначала шагом, потом рысью, а как освоится – можно и в галоп… опять же погода должна быть не дождь, не ветер, и не слякоть и не к ночи дело должно быть…и поле желательно побольше да поровнее…и ещё присутствие уже прирученной лошадки поблизости очень располагает к смирению и пониманию…эээ…о чём это я?
 

Вложения

  • IMG_0001_005.JPG
    IMG_0001_005.JPG
    41,8 КБ · Просмотры: 97
Есть такое дело, красивые, и не поспоришь.
Каждый по-своему.

И соотношение у них как у лисапета с харлеем.
На харлее хорошо "умчаться в закат", в лучших традициях вестерна.
А на лисапете хорошо неспешно прокатиться по тихим аллеям парка.

Очень разные Крылья, поэтому даже в голову не приходила мысль расстаться с Бураном после приобретения Аэроса.
 
Не томи. Давай дальше. Улыбка

""а дальше, Веничка, а дальше, что ты пил?»
Герой не замедлит с ответом, правда, с некоторым трудом восстанавливая последовательность своих действий: на улице Чехова два стакана охотничьей. А потом он пошел в Центр, чтобы хоть раз на Кремль посмотреть, хотя знал, что все равно попадет на Курский вокзал".
 

Вложения

  • IMG_0160_003.JPG
    IMG_0160_003.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 87
Назад
Вверх