Итак, вернёмся к нашим баранам.
На следующий день я решил притащиться на аэродром пораньше с тем, чтобы снова перелететь на Юцу, и пообщаться с командой с Крыма.
Цели я имел самые гнусные и шпионские - хотел выведать у них военную тайну: какими партизанскими тропами они к нам летели, поскольку есть у меня далеко летящие планы на Полуостров. Но, как говорится, не судьба была. На Юцу-то я, в конце концов попал, чай не в Кремль через Курский Вокзал, да вот только Крымский дельталётный клин в полном составе к тому времени уже ушелестел крыльями в неизвестном мне направлении.
Что-то мне подсказывает. Что без непальских шпиёнов и агентов влияния там не обошлось. Но песня нынче не о том.
Ну, приехал, и не успел ещё аппарат расчехлить, как на полосу приземлился небольшой самолёт, из которого вышел Старый Лётчик и поделился пренеприятнейшим известием: сегодняшним утром один из двух гостевых бортов, летавших на экскурсию к Эльбрусу словил отказ двигателя и сел на вынужденную.
После короткого, но очень ясного и понятного обсуждения произошедшего и анализа всех вводных был составлен предварительный план дальнейших действиий с возможностью корректировки по ходу пьесы.
Итак вводные:
• Самолёт с двумя пилотами сел на вынужденную посадку в результате отказа двигателя в часе езды на машине от ближайшего жилья, возле асфальтовой дороги.
• Удаление от аэродрома Мирный – 46 километров по прямой.
• Пилоты живы, состояние неизвестно, машина, вероятно, нуждается в ремонте.
• В самолёте имеется работающий аварийный треккер.
• Приняты координаты точки посадки.
• В самолёте имеется радиосвязь.
• В месте вынужденной посадки самолёта сотовая связь отсутствует.
• Имеется портативный навигатор с авиационной картой, в которой указана точка посадки самолёта.
• Абсолютная высота в месте посадки 2300-2500 м.
• Возможности посадки другого самолёта рядом с самолётом, терпящим бедствие, скорее всего, нет.
Поскольку взрослых поблизости не оказалось, то план заключался в следующем:
• Берётся навигатор с забитой в него точкой посадки, к нему (авиационным!) скотчем приматывается учлёт, учлёт пристёгивается ремнями к дельталёту, к штурманскому креслу дельталёта принайтовывается набор слесарных инструментов на случай необходимости ремонта самолёта в полевых условиях, дельталёт летит на точку.
• По возможности – посадка с подбором, далее при необходимости – взлёт\эвакуация с одним из членов экипажа самолёта.
• В случае если самолёт в порядке и есть возможность взлететь, сделать второй рейс и привезти Старого Лётчика для эвакуации борта.
• Дальнейшие действия по результатом разведочного вылета.
Каким образом Взрослые решили, что учлёт справится с поставленной задачей – х.з. Наверное, повторю, пожалуй, цитату одного из многомудрых героев Куприна о вверенной ему молодёжи: «Видать сову по полёту, добра молодца по соплям».
Латтнаа, это я дольше расписываю всё, на самом деле решалось всё очень быстро, без лишних слов и телодвижений – время было дорого.
Обычные полчаса на предполётную подготовку и проверку дельталёта, дозаправка, проверка рации, телефонов (в тех местах кое-где пятнами пробивается Мегафон), упаковка аварийного запаса, короткий инструктаж по пользованию чужим навигатором, прогрев двигателя до рабочей температуры, взлёт.