Пилотирование автожира

Полностью согласен со своим инструктором,не достаточно воздушной скорости.Начало сьемки не показывает что предшествовало данному этапу полета.Предположим это взлет.
Режим работы СУ максимальный (если это не очередной взлет на малом газу...)В любом случае главное после отрыва это воздушная скорость т.к.пилот практически не в состояпии что либо изменить.А она как известно контролируется ротором.Чем больше ротор на себя тем меньше скорость. Пилот на данном видео как взял ручку на себя так и чешет.Даже если произошел сбой в работе СУ нужно помочь двигателю ,перевести АЖ хотя бы в горизонт.А если двиг отказал или ветер резко поменял направление,вообще зевать нет времени ,только ручку от себя.А у него  наоборот угол тангажа в конце увеличился.Если кто обратил внимание  на крен автожира  сначала в одну сторону потом в другую.Видимо так АЖ пытается скорость потдержать ,когда пилот зевает.
 
Видно невооруженным взглядом что нехватает тяги,возможно оторвался от земли, а газ до конца недал ,или же что то с двс. Ну а то что пилот недоучен, это усугубило ситуацию,ручку явно перебрал больше чем надо
 
Начало сьемки не показывает что предшествовало данному этапу полета.

Действительно, что было до этого--- не известно, хотя не менее важно.

Режим работы СУ максимальный (если это не очередной взлет на малом газу...)

Согласен с вами, СУ --- близко к max. Слушал, слушал, но так точно и не определил, вертоль мешает.

Интересно, что эт было.....порылся у себя...... вроде нашёл ---- скан. из книжки ИУА ( 3-ий обзац, как раз та ситуация, в которую попал(или ввёл) пилот этого аппарата  🙂 )

Мала скорость, а чтоб набрать её нужна будет высота, а высоты у него нема, мало того газ тоже почти на max., далее он решил разогнать, дав газу(он уже вышел в упор по газу на СУ), после ручку ещё на себя, ну а далее ....  :-/ 
Если он делал проход, то надо было лететь быстрее или иметь запас по высоте.  🙂
 

Вложения

  • 22_094.jpg
    22_094.jpg
    126,5 КБ · Просмотры: 108
А если двиг отказал или ветер резко поменял направление,вообще зевать нет времени ,только ручку от себя.

Не факт, по крайней мере на автожире-пушере.

В Перми около года назад один пилот-любитель с тугим кошельком именно так и разложил на взлёте "Калидус", вспомнив навыки пилотирования, полученные им на самолётах: сначала потерял скорость и обороты ротора после раннего подрыва от ИВПП, а потом (желая набрать скорость) на предельно малой высоте отдал ручку от себя. Итог простой - "Калидус" ткунлся носом в грунт и ремонт его вылился во всеобщий...
 
А если двиг отказал или ветер резко поменял направление,вообще зевать нет времени ,только ручку от себя.

Не факт, по крайней мере на автожире-пушере.

В Перми около года назад один пилот-любитель с тугим кошельком именно так и разложил на взлёте "Калидус", вспомнив навыки пилотирования, полученные им на самолётах: сначала потерял скорость и обороты ротора после раннего подрыва от ИВПП, а потом (желая набрать скорость) на предельно малой высоте отдал ручку от себя. Итог простой - "Калидус" ткунлся носом в грунт и ремонт его вылился во всеобщий...

А что есть какой то  другой способ не дать развиваться падению скорости на взлетном режиме ,кроме как уменьшить угол атаки ротора?Все остальное,потерянные обороты,потраченные килобаксы - это следствие.
 
А что есть какой то  другой способ не дать развиваться падению скорости на взлетном режиме ,кроме как уменьшить угол атаки ротора?

Если под тобою приличный запас высоты - то тогда это ещё и прокатит. А у земли - всё будет именно так как и получилось у этого пилота из Перми. Мало того, что он потерял обороты несущего ротора и скорость, так он отдачей ручки от себя потерял ещё и остатки подъёмной силы несущего ротора и управляемость по тангажу. Выводы (в разбитом виде) весьма очевидны...

Все остальное,потерянные обороты,потраченные килобаксы - это следствие.

Следствие от того, что на взлёте подрывать автожир - себе дороже выйдет. Несущий ротор у него (в отличие от вертолётного) подъёмную силу создаёт сам, от скорости набегающего потока и угла конуса ротора относительно этого потока. И это надо понимать, прежде чем "чисто автоматически" ручку вперёд пихать...

Допущенные ошибки исправлять можно и нужно. Но - ГРАМОТНО!
 
Если кто то решил взлетать не достигнув скорости отрыва ,пожалуйста- реультат предсказуем. Если кто то решит набирать высоту не увеличив скорость полета ,пожалуйста - результат тот же. А высота исполнения данного маневра всего лишь определяет время на принятие решения.
 
Если кто то решил взлетать не достигнув скорости отрыва ,пожалуйста- реультат предсказуем. 

Очень верное замечание! Если вы уже достигли скорости отрыва, то не спешите еще увеличьте ее, а только потом взлет.
 
Да   беги при малом раскрытии ротора , пока он не наберёт подьемную силу сам  и не оторвёт автожир .
 
Если вы уже достигли скорости отрыва, то не спешите еще увеличьте ее, а только потом взлет. 
Да беги при малом раскрытии ротора , 
И кто это Вас так летать учил? ;D
Разбег производится при полном открытии ротора. Затем, при поднятии переднего колеса, производится отдача ручки, таким образом, чтобы удерживать это взлетное положение аппарата. Отрыв происходит на определенной скорости. А вот, после отрыва, если тяговооруженность автожира, скажем, на пределе,  то необходимо перевести аппарат в горизонт для набора скорости. После чего, перевести аппарат в набор высоты. Если тяговооруженность достаточная, автожир, после отрыва,  без особых проблем, идет в набор высоты с увеличением скорости.
 
;D с таким удовольствие перечитал литературные изыскания Лёвы на предыдущих страницах.Во свербило парню полетать, прямо как мне сейчас ;D ;D ;D
 
Если вы уже достигли скорости отрыва, то не спешите еще увеличьте ее, а только потом взлет. 
Да беги при малом раскрытии ротора , 
И кто это Вас так летать учил? ;D
Разбег производится при полном открытии ротора. Затем, при поднятии переднего колеса, производится отдача ручки, таким образом, чтобы удерживать это взлетное положение аппарата. Отрыв происходит на определенной скорости. А вот, после отрыва, если тяговооруженность автожира, скажем, на пределе,  то необходимо перевести аппарат в горизонт для набора скорости. После чего, перевести аппарат в набор высоты. Если тяговооруженность достаточная, автожир, после отрыва,  без особых проблем, идет в набор высоты с увеличением скорости.
Андрей вы полностью правы , Я продолжал тему автожир в Твери  с Бурьяном при отсутствии тяговооружоности . При раскрытии он не преодолеет сопротивление ротора , не наберёт взлетку .
 
Разбег производится при полном открытии ротора. Затем, при поднятии переднего колеса, производится отдача ручки, таким образом, чтобы удерживать это взлетное положение аппарата. 
В том то и дело, что когда аппарат находится на земле на всех 3 точках можно смело держать ручку на пупке и разгоняться. А вот когда АЖ в воздухе, его нос задран тягой двигателя, то если взять, я так понимаю, полностью ручку, то вполне можно задвинуть ротор за критический угол атаки. Короче пропала авторотация, резкое падение оборотов и все... (Предположение есть такое)
 
А зачем так делать то? Аппарат чувствовать надо...
Вы же на авто, например, не поворачиваете резко рулем на скорости 100 км/час...
Для любого ЛА, как и любой техники, есть свои ограничения, которых приходится придерживаться.
 
А зачем так делать то? Аппарат чувствовать надо...
Вы же на авто, например, не поворачиваете резко рулем на скорости 100 км/час...
Для любого ЛА, как и любой техники, есть свои ограничения, которых приходится придерживаться.

При отсутствии предмета вожделения приходится гадать!  🙂   ;D
 
slav сказал(а):
А зачем так делать то? Аппарат чувствовать надо...
Вы же на авто, например, не поворачиваете резко рулем на скорости 100 км/час...
Для любого ЛА, как и любой техники, есть свои ограничения, которых приходится придерживаться.

При отсутствии предмета вожделения приходится гадать!  🙂   ;D
Когда вас на машине начинает тянуть юзом вот тагда вы и начинаете делать глупые вещи. Про то и говориться что предмет разговора, скорее всего, по неопытности загнал свой автожир в такую ситуацию.
 
Короче пропала авторотация, резкое падение оборотов и все.
Этим и хорош автожир, что срыва авторотации не будет.  А вот авария будет, потому ,что вертикальная будет большой.
Винтокрылые имеют диапазон скоростей и высот полета в которых, при отказе двигателя, безопасная посадка невозможна.
 
Назад
Вверх