Пилотирование автожира

Алексей, напарник  не худенький, кило под 75-80 ??   а температура?  ветер вроде слабый судя по ряби
 
Температура воздуха 31 градус. Пассажир 80 кг, топлива 40 литров и я 85кг
Ветер 2 мс , плотность воздуха высокая
 
Так получилось, аппарат взял с Портвейновскими макаронами у него же.
Ротор 8,4 метра.
Голова хаб родные немца
Есть у меня запас с собой РУСовские макароны под Ротор 8.8 метра

Пока летаю на Портвейновских...

в мечтах:
Ротор 8.8 поставить и мотор Ротакс 915 135лс

Это максимум что можно выжать из МТ03 в его расчетных и практических пределах.

Когда был у Русов на производстве и получил помощь рукасто-техническую по установке поплавков, были расчеты мною как устанавливать поплавки, и незначительные доработки в аппарат. Аппарат полетел со мной на Истринском водохранилище.

В Батуми я до настроил аппарат, произвел необходимые регулировки, и вот он полетел и с пассажиром, более того добился вменяемого для меня отклика на управление в пределах скоростей от 30-110 кмч
Эта скорость условно безопасная для эксплуатации моего аппарата, выход из этих пределов возможны риски...

Теперь он не "утюг" но и не автожир с колесами...

Это гидрогирокоптер DRAGON

кадр с гопро... фильм сделаю на досуге
 

Вложения

  • GOPR0476_1.jpg
    GOPR0476_1.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 111
К слову сказать, у Портвейна  макарона получились знатными.
На Лазаревском аппарате стоит Портвейновский ротор и ручка в полёте - как вкопанная.
И вроде как профиль лопастей такой же как и на МТО 3.
Так что, почти родные они на Вашем МТО3.
 
Это хорошо, Портвейновские вполне макароны, когда хорошо отбалансированные, меня устраивают они и на суше и на море... налетал по морю уже 2 с половиной часа на поплавках... на разных волнах и накатах...
 

Вложения

  • Batumi_port.jpg
    Batumi_port.jpg
    50 КБ · Просмотры: 123
  • Batumi_prichal.jpg
    Batumi_prichal.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 119
  • nad_del_tikom.jpg
    nad_del_tikom.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 118
ещё
 

Вложения

  • s_del_tikami_na_rulenii.jpg
    s_del_tikami_na_rulenii.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 105
  • s_del_tikom.jpg
    s_del_tikom.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 116
Забыл указать,  31 взлет - посадка  на поплавках
 
Прикольно,  Русовцы, используя мой материал,  пиарят свою компанию...

https://youtu.be/y2tF8j9g_Yc

Официально заявляю :
Никакого отношения Рус к Грузии не имеет, они меня не отправляли,  и не оформляли разрешение полетов в Грузии.  Это не так просто как они пишут на ролике... И не финансировали...
Помогли только в свое время технически установить поплавки, используя их базу. Станки, материалы, сварка.
Все расчеты производил самостоятельно..
Доработки производил самостоятельно в Батуми
Испытывал сам, научился пилотировать сам...
Я не гонюсь за славой,  готов делиться опытом, но не потерплю несправедливости! Хоть спросили бы разрешения.
Потому Русам, официальный вызов, раз вы пиаритесь что все сделали сами,  повторите и запустите Автожир на поплавках!

Я считаю это подло и не красиво!!!!


Требую Русов снять свой ролик с ютуба... Пока вежливо!
 
При всем уважении к Вам и к вашему успешному опыту постройки гидроавтожира , немножко коробит упоминание о непорядочности Руса . Он , это качество не скрывал . И по поводу Портвейновского ротора история совсем не однозначная . Честно говоря я Вам завидую по доброму , так как летать с воды на автожире  тоже мечтал и не я один . 🙂
 
Про порядочность и не порядочность я не говорю и не писал... 
Я по этой ситуации пишу, что выглядит это не очень...
Это сугубо личное мнение, личные чувства к происходящему.
Я уважительно отношусь к людям и компаниям, которые сами методом проб и ошибок и рисков что то делают, Русы не исключение, но в этом случае извольте. 

Тут вопрос не только личностный, но и вопрос безопасности :
У меня идет работа,  рисковая, доработки впереди и отработки навыков пилотирования,  а тут раз, они сделали,  несите ваши денежки, мы вам как нибудь сделаем, а там разбирайтесь сами, вон Дракон же летает...
 
Отлетаю сезон,  будет много информации и опыта.
Тогда можно будет говорить про успешность проекта для масс. Пока успех лично мой, и я не делюсь опытом, ибо "грабли" если что мои.
Столкнулся с многими нюансами,  исправляю и дорабатываю...
Сегодня летал в сильный ветер,  по морю накаты и рябь,
Взлет с боковым ветром и посадка против ветра.
Дельталеты на поплавках "сидели" на воде.
Я к тому, что важно не только успех установки поплавков и доработки аппарата, важнее опыт пилотирования.
Его тоже набираюсь в этом сезоне.
Осенью дергайте меня вопросами что да как, а пока только наблюдайте.
Не торопитесь как Русы сразу в массы проект, не изучив вопрос.

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей
 
По поводу Влада Портвейна и его ротора. У меня опыт полетов на композитном роторе МагниГиро,  на Мтошном,  на  роторе Андрея Практика, на макаронах Портвейна летаю сейчас. Есть с чем сравнивать.
У каждого ротора свои плюсы и недостатки, некоторые я осознаю на практике, некоторые нутром чувствую но объяснить не могу...
Теперь есть понимание,  какой ротор нужен для различных условий эксплуатаций.
Например тяжелый МагниГиро композит хорош в Горной местности.
Андрея Практика парючий ротор хорош на равнинной местности.
И т д...
Портвейн сделал ротор для себя на проданном МТ03, зная как он относится к себе в полете, делал его аккуратно, и загрузил его не сильно грузами. Не ведая того и мне на пользу...

В любом случае каждый тип ротора имеет свои характеристики и к ним свой подход в пилотировании.
Например ротор МагниГиро имеет повышенную инерционность, нужно учитывать что в полете идет задержка в раскрутке или торможении в набегающем потоке оборотов ротора. Отсюда верткость аппарата и уверенные полеты в сильную турбулентность. 
На практике знаю, в горах самое то...

Руса макароны лежат, пока на них опыта полетов нет, ничего не могу сказать.
Как делает Портвейн для всех ротор, тоже не знаю,  на моем вполне устраивает.
 
Влетался, осилил подъем с пассажиром 105кг... правда больше 20 литров топлива не заливаю...
Освоил множество взлетов и посадок с различными типами формами волн и погодных условий....
В небе стал использовать поплавки их поведение в пользу управляемости, теперь вполне "крутые" уверенные развороты, горочки и снижения, зависания.
Сегодня пассажир человек из Турции, полетал со мной, очень наблюдал и снимал поплавки и управлляемость, потом на своем мобильнике показал, что он пилот МТО-спорт 🙂 очень довольный попрощался и пошел по своим делам...

Поплавкам на автожире место быть! :IMHO

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей
 
А кто здесь увидит условия для ВПП  когда линия горизонта сливается  с междуречьем рек Оби? Только поплавки!!!
Райцентр, Ямало -Ненецкий округ.
 

Вложения

  • _____119.jpg
    _____119.jpg
    124,5 КБ · Просмотры: 113
Вполне летное место на поплавках :craZy
 
Честно говоря, когда речь на форуме доходит до тонкостей управления автожиром, многие делают правильно, что не описывают детали. Меня по началу это коробило и даже несколько злило. Руководствовался тем, что "Жалко им, что ли описать подробно ту или иную эволюцию?" Не выражая это публично и громко чаще сетовал на Евгения (Гудвин) и Андрея (Практик).
Ошибочно я полагал, что так они себе "цену нагоняют".
Но со временем осознал абсолютную их правоту. Нечего делать в небе без подготовки с опытным инструктором. Это осознание пришло, когда основательно взялся за постройку аппарата и тогда когда начинал обсчитывать (не без помощи коллег с нашего форума) нагрузки на те или иные узлы и детали. Когда, в меру своих возможностей стал мысленно проигрывать поведение в целом аппарата и самое главное свои собственные действия.
Считаю правильным, что и Евгений и Андрей не поддавались на искушение и не описывали всего того, что мы и в частности я клянчили у них.
Гран мерси, Вам коллеги за это.
Это вовсе означает, что ничего не понимаю или не умею, но истина дороже. И обманывать себя самого - это верх мазохизма)))
Сейчас нечто подобное наблюдаю и у Драгонвея. Есть общее описание, но нет деталей. Всё верно! Кто хочет этому учиться - добро пожаловать к инструкторам.
Не так нас много, что бы ещё скорбеть....
Конечно жалко терять аппараты, но дороже жизни людей нет ничего.
Спасибо, коллеги.
 
Во Благо BenButton
Разумно описал наше мнение к передаче опыта и навыков, всё верно!
Реально столько нюансов в пилотировании, которые может передать и проконтролировать только инструктор при личном обучении.
Все эти поучения дистанционные могут больше навредить, потому вменяемо рассказываем только возможности.
И правильно отметил, это не "жадность" и не "цену нагоняем"
Это вопрос безопасности!

Сегодня со мной полетал Араб- пилот Робинсона... впечатлился возможностям автожира, я к тому, если кто желает получить опыт, всегда рад в разумных пределах рассказать и подсказать, но опытом делиться буду лично, и осторожно... потому как понимаю ответственность по человечески...

Сегодня полетали со мной восемь разных человек с моря, трое из них по 115-120 кг
два полета были в роторе от города и взлет с попутным штилем.

Кстати, по технике безопасности, по требованию грузинских морских правил, полеты только в спасательном жилете, без шлемов и не пристегнутые ремнями вообще. Штрафуют сильно за нарушения. Жутковато было с непривычки, но понимание есть, если что не так пойдет, глубина моря в этих местах порядка 85 метров... я шлем одевал только как держалку камеры Гопро :-/

фото тяжелоатлета после полета...
 

Вложения

  • DSC_01791.jpg
    DSC_01791.jpg
    98 КБ · Просмотры: 108
Назад
Вверх