Пилотирование автожира

Первый полет в Батуми с пассажиром:
www.facebook.com/100026771204480/videos/122222365346803/?id=100026771204480
 
Молодец ! На дельте с поплавками летал еще в 90 годы, интересное чувство. Сними пожалуйста показания приборов и ручку во время полета.
 
Честно говоря, когда речь на форуме доходит до тонкостей управления автожиром, многие делают правильно, что не описывают детали. Меня по началу это коробило и даже несколько злило. Руководствовался тем, что "Жалко им, что ли описать подробно ту или иную эволюцию?" Не выражая это публично и громко чаще сетовал на Евгения (Гудвин) и Андрея (Практик).
Ошибочно я полагал, что так они себе "цену нагоняют".
Но со временем осознал абсолютную их правоту. Нечего делать в небе без подготовки с опытным инструктором. Это осознание пришло, когда основательно взялся за постройку аппарата и тогда когда начинал обсчитывать (не без помощи коллег с нашего форума) нагрузки на те или иные узлы и детали. Когда, в меру своих возможностей стал мысленно проигрывать поведение в целом аппарата и самое главное свои собственные действия.
Считаю правильным, что и Евгений и Андрей не поддавались на искушение и не описывали всего того, что мы и в частности я клянчили у них.
Гран мерси, Вам коллеги за это.
Это вовсе означает, что ничего не понимаю или не умею, но истина дороже. И обманывать себя самого - это верх мазохизма)))
Сейчас нечто подобное наблюдаю и у Драгонвея. Есть общее описание, но нет деталей. Всё верно! Кто хочет этому учиться - добро пожаловать к инструкторам.
Не так нас много, что бы ещё скорбеть....
Конечно жалко терять аппараты, но дороже жизни людей нет ничего.
Спасибо, коллеги.
Я скоро ездить буду тренироваться по самолетному. Когда винт большей поставлю надеюсь мне подскажут люди что вообще делать. Вот в ролике АБМ говорит пол секунды задержка реагирования на ручку. Я вообще не знал про это. Хоть буду знать. Чувствую очень весело будет.
 
Молодец ! На дельте с поплавками летал еще в 90 годы, интересное чувство. Сними пожалуйста показания приборов и ручку во время полета.
Когда нибудь запишу...

Вот выкладываю видео, волнение моря по сильней.
https://www.facebook.com/1000267712...YINMsgRB1YmI-cUf38kcmAPNgogLp2r_wykE4&fref=nf

Особенность управления, это контроль пространственного положения ротора и фюзеляжа с поплавками. Ротор не любит флуктуаций, потому управлением добиваемся положения ротора как  при взлете с ровной ВПП, независимо куда волны и накаты наклоняют или подкидывают проваливают аппарат...

Ручкой работать на взлете приходится интенсивно во все необходимые стороны. Кстати за счет гироскопического эффекта, ротор сам "подсказывает" в какую сторону и сколько нужно управления, тут главное не мешать, но дополнять управлением для задач взлета... Еще не забывать, при подскоке на волне следить, чтоб поплавки не ткнулись носами в следующую волну, пусть даже в ущерб интенсивности разбега и скорости набора оборотов ротора, и следить за курсом, волны любят поворачивать автожир с поплавками...

С Уважением
Алексей
 
На дельте с поплавками летал еще в 90 годы, интересное чувство.

Дельталётов на поплавках в Батуми очень много, летаем вместе:
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/123087938593579/?id=100026771204480

Парные полёты мне всегда доставляли удовольствие, чувствуется полёт по особому, да и тренировка пилотирования на высшем уровне..
 
Доброго времени суток!
Налетал на автожире с поплавками больше восьми часов, полет нормальный.
Количество взлет посадок много, в среднем полет с пассажиром занимает 10-15 минут.

Были полеты разные, погодные условия от мягких до сложных по волне и по воздуху. Взлетал против ветра и с боковиком, был ветер и со стороны города, принося хороший ротор, дельтиков на поплавках трепало хорошо...

Отрабатывал ИОД (имитация отказа двигателя) несколько раз на поплавках, штатно.
    Сегодня не учел особенность(не было опыта) что аппарат при холостых оборотах ротора из за парусности поплавков наклоняется чуть сильнее носом фюзеляжа. Забор топлива у МТО происходит сзади баков. Было пять литров примерно остатка или чуть меньше и на посадке, когда убрал РУД, двигатель заглох. Вынужденно отработал посадку с выключенным двигателем, штатно. Единственное неприятное, что аппарат из за парусности поплавков хуже корректируется педалями чем на колесах, тут предельное внимание на предотвращение скольжения и боковых полетов. Садится на воду вполне мягко. Сел, завелся и пошел к причалу.

Теперь остаток топлива буду делать побольше, учел особенность. Как писал ранее, больше 20 литров в баке не держу, так как пассажиров беру до 105 кг уверенно. (многие привирают вес, и по оборотам ротора и характеру взлета понимаю что вес пассажира поболее будет)

С Уважением
Алексей
 
Согласен, инструкция наше всё! Покажите инструкции по использованию автожира на поплавках?....
Но как это видно, многое что делаю не по инструкциям, иначе бы не лез повыше, и на поплавки бы не встал... Инструкция основа, а далее личный опыт и экспериментальность в разумных пределах. 
По этому случаю выработки ГСМ не опасаюсь, летаю в прибрежной зоне моря с сплошной идеальной ВПП, маршрут короткий,  и под носом друзья на гидроциклах...
Я честно написал, что для достижения цели не заправляюсь больше 20 литров, и соответствено вырабатываю топлива быстрее...
Мог бы не писать этот случай, но понимаю, лучше озвучить, чтоб было понимание особенностей полетов на поплавках. Выводы каждый сделает сам, и лишний раз за топливом следить будут...
 
от выкладываю видео, волнение моря по сильней.
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/122545301981176/?id=100026771204...
Прикольненько....с жидкой поверхности я бы очканул! ;DЭто как с пашни взлетать ,трясет...А в бухте толчея....
ыло пять литров примерно остатка или чуть меньше и на посадке, когда убрал РУД, двигатель заглох. Вынужденно отработал посадку с выключенным двигателем, штатно. Единственное неприятное, что аппарат из за
У меня с 5 литрами никогда не глох,но у меня бак один!Да если резких кренов не делать...
 
Да и Влада знаю и автожир знаком и покатушками занимался, на дельталётах на водохралище под Алматой, волнующие чувства и сразу ощутил на себе ту атмотсферу и удовольствие от любимой сердцу работы и того напряжения ей сопуствующей, особенно когда, на видио, подкатил катер с "тарантулами" на халяву "срубить" ! Удачи Алексей! Здорово!!!
Один вопрос по теме , по разговорам с пилотами дельталётов , в чём разница между взлётом и посадкой на автожире и дельталёте, так как в видио промелькнуло, что посадка на Вашем автожире выглядит и по ощущениям намного легче  наверняка в сравнении с дельталётом?
 
Посадка на поплавках автожира значительно проще с одной стороны, так как не требуется выдерживать скорость для глиссирования поплавков на посадке. Приводнение практически в точку. Но есть несколько моментов очень важных: это волны, поверхность может как понизится, так и повысится на высоту волны, или поверхность может быть наклонной по характеру волн. Еще плюс всё это в движении по характеру волн и накатов по погоде. Постоянный подбор площадки и ловля подходящих условий под окончательное мягкое приводнение. Искусство "задержанного" приземления и глазомер с расчетом поведения поверхности. С опытом приходит автоматизм.
Взлет на автожире сложнее значительно, аппарат не любит прыжков на волнах и значительных кренов из-за маховика ротора, компенсировать это особенно при значительных волнах  и накатах получается выбором траектории относительно форм волн и умение взлетать не строго против ветра. Среднее между сёрфером и дельтапланом на поплавках с ротором "на голове"

Это я описал первые впечатления в процессе получения опыта.

С опытом приходит автоматизм и расширяются возможности.
Повысил опыт полетов и получил допуск на волнах с 0,3 до 0,6 метра и и ветровой нагрузки до 3 балла по шкале Бофорта.
В этих условиях летал при том, что дельталёты "сидели" из за сильной турбулентности в воздухе, сказывается влияние бриза и роторов от города гор, термической активностью.

После опыта моря, чувствую любое озеро в России идеальное место для ВПП  :~) главное чтоб размеры подходили... конечно понимаю, на пресной воде свои нюансы.


Количество взлетов и посадок сбился со счета, часов налетал больше двадцати, пассажиров более семидесяти с разными весами , всё никак не воспитаю своевременно записывать в летную книгу свой налёт, но учёт ведем...
Как уже писал ранее, полет с пассажирами длиться по десять минут по утвержденной программе.

Может сильно "драматизировал" без преувеличения, но лучше предупредить начинающих морских автожирщиков на поплавках. С опытом сложности полетов с воды уменьшаются, возможности расширяются.
Главное без фанатизма, и поэтапно по мере усвоения опыта. Стихия воды так же не прощает грубые ошибки как и стихия воздуха.

www.facebook.com/100026771204480/videos/136144980621208/?id=100026771204480

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей
 

Вложения

  • 5_566.jpg
    5_566.jpg
    117,3 КБ · Просмотры: 124
  • 0_071.jpg
    0_071.jpg
    82,5 КБ · Просмотры: 145
  • 4_726.jpg
    4_726.jpg
    95,6 КБ · Просмотры: 127
Алексей вообще молодец большой!
Продвинул АЖ на поплавках.
Описывает всё, без "пены".
У Алексея и навык и налёт дай бог каждому и "жепометр" от бога, про таких можно сказать "вместо рук Ротор"
Лично мне до его уровня летать и летать 🙂
Я прям рад за него молодец!

Дракон... лети в Крым! Полетаем!
 
Урааа, нас поплавковых становится больше 😀
 
понятно... начало хорошее, не довели до полного результата Русовский аппарат...

AS-15 благодарю за уважение и приглашение!
Кто знает, может и в Крыму побываю когда нибудь.

По поводу опыта, мне много повезло, практики было много, да и сам не ленился, изучал настырно, смело "лез" где вроде как нельзя, но если изучить, то можно, потому что хочется :craZy

В Душе спортсмен, путешественник, исследователь потому всегда приоритеты были в сторону полетов, чаще нестандартных. И любовь к полетам как у Вас всех..

Отсюда результат!
И всегда есть хорошие учителя, многие об этом даже не подозревают, Огромное им Спасибо!

Даже тут в Батуми есть учителя, пилоты поплавковых дельталетов, смотрю как они и примеряю на себя... с учетом своих потребностей.

Учитесь все пилоты, постоянно, независимо от того, начинающий или уже профи... В Стихиях нет предела совершенства!

С Уважением
 
Алексей, на Русовском аппарате Вадим Александров!
Он и табуретку на воду посадит и взлетит. Опытный пилот Испытатель и отличный инструктор.
Вам бы с ним пообщаться, но Вадим небольшой любитель эпистолярности.
А за Ваше описание особенностей эксплуатации автожира на поплавках - отдельное Вам спасибо[ch128077][ch128077][ch128077][ch128077][ch128077]
 
Вадима видел единожды, недолго обсуждали как раз вопросы поплавкового автожира. По телефону созванивались, интересовался  прогрессом  МТО шного  проекта, и искренне радовался результатами.  Побольше бы личного общения с ним, раз он не любитель переписок. Обратил внимание, что человек интересный, с опытом. Кто знает, может встретимся когда либо.
На фото сразу не узнал :🙂, встреча была в неполётное время, одет по городскому, брит и прическу ветер не взьерошил  🙂

Кстати заметил давно, чем больше опыта у пилотов, тем чаще отдаляются они друг от друга, здоровая конкуренция появляется, труднее обмениваться опытом становится, потому как индивидуальность формируется и эго, заметно особенно в спорте.
Учлеты дружнее   :craZy
 
Многие опытные пилоты вполне будут летать с воды. Было бы желание и возможности. Ничего здесь сверхъестественного нет, не Боги горшки обжигали.
У меня опыт полётов с воды начался в этом сезоне успешно благодаря опыту земных полётов на равнине и горах, на колесах простых и дутиках, на лыжах, на парте и тандеме.

Готов делиться опытом, учить и подсказывать, со всей ответственностью к безопасности.
Как и писал, после этого сезона будет достаточный опыт эксплуатации автожира на поплавках. Надеюсь и верю что положительный, я оптимист  🙂. Нюансов много как и в аппарате, так и в управлении.

Безопасных полётов всем пилотам!

С Уважением
Алексей
 
Назад
Вверх