Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
А зачем что то менять,сейчас спецы срочно не нужны, ну а завтра дроны воевать будут. Посмотрите какие деньги вкладываются в спорт,не технический конечно,сейчас и в будущем нужны здоровые ребята нефть качать,газ добывать, про светлые мозги конечно наверное думают, но не так как хотелось бы. Да и думать то особенно там.... некому.
Мужики давайте ТОЛЬКО про планеризм и если я  помянул руководство то только планерное.
Та довоенная ситуация с планеризмом была уникальна и к сожалению никогда уже не повторится. А нынешнее отношение государства к планеризму, к любительскому или народному планеризму, такое же как и в других странах.
То есть НИКАКОЕ, во всех странах планеристы любители выживают только сами.
Просто они давно уже так живут и привыкли к этому, а мы недавно и еще не свыклись с суровой действительностью.

Государство будет поддерживать новый ДОСААФ и ЮПШ в своих прагматических интересах, сборную по планеризму будет содержать, а армию простых любителей планеризма НЕТ! Для государства смысла в этом никакого нет.

Так что любителям, то есть нам с вами, самим придется выкручиваться.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Так что,будете строить?документов более чем достаточно! :cool:хоть УПар хоть Бс хоть Ус 4 хоть А-2... :)
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
в справке фигурируют заводы:
Рязанский завод «Красное знамя»
Основан в 1942 году. С 1942 – Завод № 463 НКАП, МАП, п/я 141, с 1963 – завод «Красное Знамя», с 1973 – в ПО «Красное
Знамя», с 1994 – АООТ «Завод «Красное Знамя», с 1997 – ОАО «Завод «Красное Знамя»
390043 г. Рязань, пр. Шабулина, 2а

На месте эвакуированного завода номер  35  в Смоленске создан  авиационный завод номер  475 МАП (НКАП) СССР (1944 — 1966);
Смоленский машиностроительный завод МАП СССР (1967 — 1974);
Смоленский авиационный завод МАП СССР (1974 — 1993);
Предприятие переименовано в АООТ «Смоленский авиационный завод» (01.07.1993 )
Предприятие переименовано в ОАО «Смоленский авиационный завод» (1996)
Подробнее на: http://avia.pro/blog/smolenskiy-aviazavod


(это помимо производства А-2 в военное время на заводе в Долгопрудном -
Приказом №618 от 12.8.42г. завод №464 был определен ведущим по производству планеров типа А-7 и А-2 и по их дальнейшей модификации, для этого ОКБ О.К.Антонова было переведено с завода №241 НКАП. сейчас это -
Долгопрудненское научно-производственное предприятие, ОАО (ОАО ДНПП) http://www.missiles.ru/VPK-missiles.htm,
в Заводоуковске - О «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. В октябре 1941 года в рабочий поселок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод №499 - он и составил основу будущего завода по производству планеров - "бесшумной авиации".Вместе с продукцией для фронта завод с 1942 года выпускал учебные планеры А-2 для авиационных школ. http://tunnel.ru/post-zhilfond-rabochikh-zavoda-499-narkomata-aviacionnojj-promyshlennosti
+ ранее упомянутый МАРЗ
- все это существующие правоприемники предприятий, на которых в разное время находилась полная техдокументация на А-2.
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
Да, там же в справке ДОСАВ от 1950г. совсем уж экзотическое место проектирования планеров - Добровольное пожарное общество на ст. Нахабино ! - до сих пор существует это отделение
http://movdpo.ru/14.html
наверно и не помнят, чем 70 лет назад пожарники занимались, в свободное от пожаров время!
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
фотографии  чертежей (синьки) с данными по центровке и нивелировке планера А-2 - Viktor62 в Дежавю перевел... получилось здорово! - добавил в файловый архив - туда, где ранее фотки выложил...
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
В РГАНТД (Российский Государственный Архив научно-технической документации) появилась подборка материалов по истории Московской планерной школы
http://rgantd.ru/nauchnye-trudy-i-publikatsii/moskovskaya-planernaya-shkola.shtml
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
Добавил в файловый архив, раздел технической литературы:
Журнал "Самолет" 1925 г. №4 и 5
 

коток

Я люблю строить самолеты!
"Профиль Р-ІІ использован на планерах Бс-4, Бс-5, Ус-6, ДИП, Г-9, КИМ, «Стахановец» и на многих других. "
На крыльях из дерева и полотна
Антонов Олег Константинович


Бс-4. Отличается от крыла планера Пс-2 большими расчётными коэффициентами
статических перегрузок и некоторыми размерами. Принципиальная схема и многие детали
одинаковы. Особенностью этой схемы является унификация многих деталей; так,
например, все носки и хвостики нервюр от корня крыла до элерона одинаковы, одинаковы
все нервюры элерона и т.д. Элерон имеет весовую компенсацию. Диагональные расчалки
– фанерные, сечением от 2 [ch215] 50 до 1,5 [ch215] 30 мм. Профиль крыла Р-III.
АТЛАС
КОНСТРУКЦИЙ ПЛАНЕРОВ.
Составил В. В. Шушурин
Под редакцией инж. О. К. Антонова
 

коток

Я люблю строить самолеты!
ещё фотография отыскалась, вариант с мотором , колеса не видать , но видно место где оно крепится к  ферме .

На правом заднем подкосе ежли присмотреться видна очередная заплатка
 

Вложения

makserfly

Я люблю строить самолеты!
Добавил в файловый архив, раздел технической литературы
1) М.Симонс Планеры 1945-1965 иллюстрированный каталог
2) журнал "Самолет" 1925 г. номера 6,7,8,9
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Как всегда, случайно, набрел на интересный форум
"Героико-патриотический Форум России"
Там ОЧЕНЬ МНОГО интересного и весьма любопытного!!!

Но меня привлек раздел  "XII-Военный архивист" в котором есть подраздел "Осоавиахим – ДОСААФ" а в нем тема "Планеризм"


Очень интересная тема, много фотографий и документов из архивов о планеризме тех годов!


1947 год, инструктор и курсант-планерист Ошского аэроклуба (Киргизия). Оба в форме образца 1937 года.

Что удивляет ВСЕ темы подраздела "Осоавиахим – ДОСААФ" создал Администратор Sobkor, он же Ржевцев Юрий Петрович.
Это же сколько информации было перелопачено в архивах, обработано и выложено в форуме!!!

Надеюсь этот форум привлечет ваше внимание, я уже там зарегистрировался и с удовольствием его изучаю.
 

u2fly

Я люблю строить самолеты!
Фото выглядит как-то ненатурально, постановочно.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
По моему ,правильно говорит,размытость в районе плеча пилота и борта планера и за головой  пилота,при четком изображении пилота и стоящего инструктора слишком контрастный перепад на маленькой площади изображения.За головой пилота ,должно быть круглая подушка и сам обтекатель,а тут размытое серое пятно.Ребята себя поставили ,будто в прошлом)) ;) ;D
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
размытость в районе плеча пилота и борта планера и за головой  пилота,при четком изображении пилота и стоящего инструктора слишком контрастный перепад на маленькой площади изображения.За головой пилота ,должно быть круглая подушка и сам обтекатель,а тут размытое серое пятно

Это ретуширована фотография, вот оригинал.

П.С. Ретушировал не я, но врятли у меня получилось бы лучше.
Если кто то сможет лучше сделать то покажите своё мастерство.

 
Только что по каналу Россия 24 в документальном фильме про Крым с Федором Бандарчуком сказали, что при реставрации Собора Равноапостольного князя Владимира в Севастополе в подвале нашли следы склада Осоавиахима и нашли авиационный двигатель. Кто-нибудь знает - что это за двигатель и где он и следы?
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
А поляра на А-1 встречалась где-нибудь? Или расчет аэродинамический на него? какая там потребная тяга, если под мотором?
 
Вверх