Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
https://www.youtube.com/watch?v=4DKDNHRtaqo&feature=youtu.be
Эх! А я было обрадовался что наконец то нашолся А-2!

Пичалька  :'(

Кстати у меня на яндексдиске лежит именно Шереметев в редакции Фадеева.
НО там в конце дополнение, я добавил ВСЕ что было про Пс А-2 и Бс.
Для наглядности на одной странице разместил все при крыла.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Ремир а есть чертеж или эскиз усовершенствованного подкосного узла, который ломается???
 

Dgem

Старейший участник
Ремир а есть чертеж или эскиз усовершенствованного подкосного узла, который ломается???
Не понял какой чертеж? По какому планеру сейчас разговор?
Если по А1 или А2. То владею только той информацией что в книге.
Тут просто на дню сразу по 3-4 планерам пишут. Очень тяжело переключаться с одного на другой.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Не понял какой чертеж? По какому планеру сейчас разговор?
В видео показывая книгу Шереметева ты обратил внимание на узел крепления подкоса на лонжероне и сказал что они часто ломаются и надо бы его переделать.
Еще сказал что Антонов тоже об этом говорил.

Вот я и поинтересоваться есть ли эскиз переделанного этого узла?
 

Dgem

Старейший участник
Аа понял. Я на этой неделе соберусь с мыслями. Найду материал.
Отсканирую или видео запилю.
 

makserfly

Я люблю строить самолеты!
выложил в файловый архив - Краткое техническое описание и инструкция по эксплоатации планера "А-2". 1949г
(некоторых страниц не хватает - машина времени зажевала...)
 

коток

Я люблю строить самолеты!
по поводу узла крепления подкоса к  лонжерону: при всём уважении к Dgem, узел вполне надёжен.
при штатной эксплуатации ломается подкос, при нештатной лонжерон  ;)
данный конкретный узел разрушить не удалось.

доработки требует ответная часть, та что на подкосе.
 

Dgem

Старейший участник
по поводу узла крепления подкоса к  лонжерону: при всём уважении к Dgem, узел вполне надёжен.
при штатной эксплуатации ломается подкос, при нештатной лонжерон  ;)
данный конкретный узел разрушить не удалось.

доработки требует ответная часть, та что на подкосе.
Ну у нас на 3 бро делали такие подкосы (крепления) не подкосов не крепления не осталось.  И где то я читал в книге Антонова про этот узел , что его переделали потом. :-?
ОЙ, да ладно. Я надеюсь кто нибкдь да построит эти планера.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Немножко бредовая идея для современных строителей крыла по типу А-1
1. Заменить фанерные диагональные межлонжеронные растяжки на стеклонить пропитанную эпоксидкой и соответственно туго намотанную .
2. Стенки лонжеронов СТЭФ-0,8мм, или сердцевина пенопласт и соответственно стеклоткань под 45 с обеих сторон.
3. Лобик крыла  СТЭФ-0,5мм , да хоть электрокартон  с соответствующей обработкой ;)
4. Нервюры - аналогично все косынки и т.д - электрокартон, СТЭФ-0,5мм
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
А   смысл в чем? Сделайте полностью стеклопластиковое крыло, если душа лежит к стеклу.  Или дюралевое. Зачем мешать  всё  в кучу?
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Смысл заменить дорогущую Нормальную фанеру  ;D!, А так каждый мыслит по степени доступности материалов и технологий, при этом сделать как можно легче и проще.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1. Заменить фанерные диагональные межлонжеронные растяжки на стеклонить пропитанную эпоксидкой и соответственно туго намотанную .
Жуткая трудоёмкость и затруднительно обеспечить равное натяжение.Возможно  :exclamation имеет смысл делать ленты из почти одноосно ориентированного стеклопластика (ткань Т-25). Клеить совсем свежие ленты (12-ти часовые например). Есть надежда, что при полной полимеризации они натянутся.
А смысл в чем? Сделайте полностью стеклопластиковое крыло, если душа лежит к стеклу.Или дюралевое. Зачем мешатьвсёв кучу?
Стеклопластик в общем-то нормально мешать с деревом. На серийных советских БРО-11М, лобики выклеивали из стеклопластика. Ради снижения трудоёмкости, как я понимаю.
 

Dgem

Старейший участник
Хренью со стеклом не занимайтесь. Всё из дерева быстро собираеться. Под стеклом дерево ГНИЁТ!
 

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Хренью со стеклом не занимайтесь. Всё из дерева быстро собираеться. Под стеклом дерево ГНИЁТ!
Ну не нужно так без апеляционно, у меня на глазах есть яхта постройки 1974 года, из обычной строительной фанеры( которая на три слоя в луже разваливалась), оклеена стеклом, лет пять валялась с открытими люками, ничего не сгнило, сейчас ходит.
Помню на практике на авиаремонтном заводе нам показывали ан-24 из страны вечного солнца Монголий  налет 250 часов, посадок около 150 за пять лет местами до дыр корозия. Сказали если-бы летал больше был бы целее. С лодками та же история , их разрушает не вода и ветер  а стоянка , затхлость и отсутствие ухода. Планер это яхта в воздухе. :)
 

Dgem

Старейший участник
Воо! А теперь сами скажите кто на планерах будет летать столько?
Да ни кто. Больше шуму...
Помню как сейчас)) Всё кричали да нам бы ПЛАНЕРА.
Да мы ЮПШ создадим .
Вон они стоят))
Только на них ещё ни руководства ни документов нет))
Сгниют наверное))
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Dgem  просто прежде  чем  строить  или  покупать  планера  , нужно  создать  определенную  базу,  документы ,  а это  очень  не простая  задача,  пишу  из  печального  опыта. :-/
 

Dgem

Старейший участник
А это не мне писать надо))) Я это всё знал и знаю)))
Моя задача планера было построить))
а дальше вон есть заинтерисованные люди в этом и вперед))
3-й год явления ждём))  :D ;D

Dgem  просто прежде  чем  строить  или  покупать  планера  , нужно  создать  определенную  базу,  документы ,  а это  очень  не простая  задача,  пишу  из  печального  опыта. :-/
 
Вверх