- Откуда
- Ставрополь
Откуда фотографии???
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Откуда фотографии???
я и не помню... . может на форуме где то была. а может из журнала самолетОткуда фотографии???
Оно и понятно. Если крылья стыкуются не моментным узлом, а шарнирно, то стойки будут необходимы.Нет, на фото видны стойки под передним лонжероном!
Хорошо что движитесь, уже радует.Немного обновить тему.
Как хорошо, что файлы остались в веткеРешил создать эту тему что бы она была, так сказать на виду.
Что бы любой желающий мог отсюда взять ссылки на всю имеющийся документацию на этот планер.
До недавнего времени, в свободном доступе было очень мало чего по этому планеру.
Обзорный чертежи в книге Шереметьева и жуткого качества отсканированная книга Техническое описание плпнеров У-с3 и П-с1.
![]()
![]()
Но благодаря Александру из Донецка и ВСЕМ кто принимал участие в этом деле, мы теперь имеем целый комплект оригинальный чертежей этого уникального планера!!!
Вот ссылка на тему где все это происходило. https://reaa.ru/threads/sg-38-us-4-i-bro-11.7827 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1487059513/90#top
Я как и многие тоже скачал для ознакомления, НО это были просто фотокопии не очень хорошего качества, большого размера и пользоваться ими было не очень удобно. В общем я решил поправить это дело......
Результат этого творчества я выложил в вышеуказанной теме для всех.
Однако на этом мои мытарство не закончились.
Планерок оказался очень любопытным и я приобрел от сканированную книгу - Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-4 и Пс-2 1936.
Сканы тоже были не обработанные и весили до фига, пришлось и ее в порядок приводить........
Почитав ее, я понял что авторы выкинули из нее самое ценное, описание и рекомендации по сборке планера.
Они были в двух предыдущих изданиях 1933 и 1934 года.
Тогда они еще выпускали наборы запчастей для самостоятельной сборки планера.
В 1936 они эту практику прекратили, стали выпускать только готовые планера.
А засим и раздел по сборке выкинули.
Описание 1934 года, похабного качества у меня было, как прочем и у всех.
НО читать его было тяжело, не говоря уже о пояснительных чертежах.
В общем, купил я и эту книгу, в хорошем состоянии и кстати попалась первое издание 1933 года!
НО остановится я уже не мог, пришлось и ее приводить в божеский вид....
Непросто это оказалось и пришлось повозится, НО мне кажется оно того стоило! Люблю чистоту и порядок!
Строить не строить еще не решил, НО решил преодолеть генетическое жмотство и выложить результат моих усилий.
Хоть кому то это пригодится.
В итоге мы имеем практически ВСЕ для постройки учебного планера А-1!!!
1. Комплект чертежей.
2. Подробное описание и рекомендации по сборки в ТРЕХ вариантах!!!
3. А если к этому добавить чертежи и описание П-с2 из книги Шереметьева то сделать крылья размахом 13 метров для П-с2 весьма реально!
У ВСЕХ модификации, этого семейства планеров, узлы одинаковы, отличаются только крылья обтекатель и руль направления.
4. Из того же Шереметьева можно взять чертежи и описания фюзеляжа двухместного А-2, ВСЕ остальное ТОЖЕ подходит от А-1!!!
То есть, за счет той унификации которую сделал Антонов, для производства простых, надежных и дешевых планеров, мы можем РЕАЛЬНО построить не только учебный А-1!
Но и паритель П-с2, с 13 метровым крылом!
И двухместный А-2!!!
Как говорится, НА ЛЮБОЙ ВКУС и цвет!!!
Теперь коротко о том что вы найдете на Яндексе:
1. Чертежи - Учебный планер А-1 (УС-4) улучшенного качества.
Качество действительно чуть лучше чем в моем первом варианте.
В PDF и DJVU, сами чертежи в раровском архиве.
2. Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-4 и Пс-2 1936
Хорошего качества, в PDF и DJVU.
3. Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1933
Хорошего качества, в PDF и DJVU.
4. Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1934.
Качество фиговое, я как мог улучшил, НО сами понимаете, в PDF и DJVU.
5. Плпнер А-1 из книги Шереметьеа.
Качество такое же как и в книге, неплохое, в PDF и DJVU.
Ну а теперь ВСЕ в библиотеку! Загрузки
Если ко то захочет выложить что то по теме, фотографии, видео реального строительства или что то в этом роде, было бы интересно на это посмотреть.
Потому как в этом году я точно делать не буду, а там видно будет.
Виктор давно вас тут не было, Казахские степи вам ближе авиации да?))ВЫВОД.
Крыло построить возможно уже сейчас, не дожидаясь появления оригинальных чертежей!!!
И оно практически не будет отличатся то оригинала.
НО сделать лонжероны достаточно жесткие, без оригинальных чертежей, для обеспечения пилотажных возможностей Бс-6 и А-2, возможно не получится.
И что? Ничего не делать и ждать когда на голову упадут оригинальные чертежи?
Эдак лет пятьдесят может пройти до этого события!
Это же крыло, со слабыми лонжеронами? не подходящее под параметры пилотажных Би-6 и А-2,
ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДХОДИТ для парителя Пс-2 и двухместного Ус-5!!!
Сечение полок ПС-2 мы знаем из описаний, а конфигурацию можно взять у А-1 и может быть увеличить длину усиливающих реек.
Получится крыло легендарного УПАРа и Ус-5!
А если взять за основу сечение полок А-2 крыло получится гораздо жестче чем у УПАРа!
Будет ли жёсткость крыла достаточной для пилотажа НЕизвестно.
Только статические испытания это могут прояснить.
В худшем случае жёсткость крыла будет выше чем у Пс-2, а значит увеличится и максимально допустимая скорость и перегрузки.
Для любителей пилотажа и тем кого не устраивает такая самодеятельность остается:
1. Ждать - искать чертежи.
2. Найти старое крыло А-2 и снять размеры.
3. Методом, расчета и многократных статических испытаний найти подходящую конфигурацию усиливающих реек, при которых крыло выдерживало бы такую же нагрузку, как и оригинальные крылья Бс-5 и А-2.