Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
ПС2 упар
photo_2024-09-25_17-40-56.jpg
photo_2024-09-25_17-41-00.jpg
photo_2024-09-25_17-41-03.jpg
 
Нет, на фото видны стойки под передним лонжероном!
Оно и понятно. Если крылья стыкуются не моментным узлом, а шарнирно, то стойки будут необходимы.
Но суть Л-образных подкосов остается. Они держат нагрузки крыла в горизонтальной плоскости.
И при правильном расположении точек крепления в пролете, эти стойки почти не будут нагружены усилиями сжатия/растяжения в горизонтальном полете.
В общем, схема интересная.ИМХО
 
Немного обновить тему.
 

Вложения

  • IMG_20240728_111116.jpg
    IMG_20240728_111116.jpg
    314 КБ · Просмотры: 166
  • IMG_20240808_071945.jpg
    IMG_20240808_071945.jpg
    284 КБ · Просмотры: 167
  • IMG_20240916_123306.jpg
    IMG_20240916_123306.jpg
    594,1 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_20241116_195627.jpg
    IMG_20241116_195627.jpg
    309,9 КБ · Просмотры: 160
  • IMG_20241202_181019.jpg
    IMG_20241202_181019.jpg
    339,2 КБ · Просмотры: 158
  • IMG_20241218_161228.jpg
    IMG_20241218_161228.jpg
    330,1 КБ · Просмотры: 163
  • IMG_20241218_161317.jpg
    IMG_20241218_161317.jpg
    325,3 КБ · Просмотры: 153
  • IMG_20241231_182458.jpg
    IMG_20241231_182458.jpg
    340,7 КБ · Просмотры: 154
  • IMG_20250101_131729.jpg
    IMG_20250101_131729.jpg
    364,9 КБ · Просмотры: 160
  • IMG_20250112_120303.jpg
    IMG_20250112_120303.jpg
    182,8 КБ · Просмотры: 167
Немного обновить тему.
Хорошо что движитесь, уже радует.
Маленький момент. Вваш рост какой? Как то обсуждалось что пилон низковат для рослых пилотов. Нужно провери ь и подкорректировать. Либо на первых двух нервюрах крыла сделать нечто чтоб головой не доставать до крыла.
 
Решил создать эту тему что бы она была, так сказать на виду.
Что бы любой желающий мог отсюда взять ссылки на всю имеющийся документацию на этот планер.

До недавнего времени, в свободном доступе было очень мало чего по этому планеру.
Обзорный чертежи в книге Шереметьева и жуткого качества отсканированная книга Техническое описание плпнеров У-с3 и П-с1.

planer-a-1_-muzej-vvs-monino_-1-1-jpg.489886



0_065-jpg.489887


Но благодаря Александру из Донецка и ВСЕМ кто принимал участие в этом деле, мы теперь имеем целый комплект оригинальный чертежей этого уникального планера!!!

Вот ссылка на тему где все это происходило. https://reaa.ru/threads/sg-38-us-4-i-bro-11.7827 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1487059513/90#top

Я как и многие тоже скачал для ознакомления, НО это были просто фотокопии не очень хорошего качества, большого размера и пользоваться ими было не очень удобно. В общем я решил поправить это дело......

Результат этого творчества я выложил в вышеуказанной теме для всех.

Однако на этом мои мытарство не закончились.
Планерок оказался очень любопытным и я приобрел от сканированную книгу - Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-4 и Пс-2 1936.

Сканы тоже были не обработанные и весили до фига, пришлось и ее в порядок приводить........

Почитав ее, я понял что авторы выкинули из нее самое ценное, описание и рекомендации по сборке планера.
Они были в двух предыдущих изданиях 1933 и 1934 года.
Тогда они еще выпускали наборы запчастей для самостоятельной сборки планера.
В 1936 они эту практику прекратили, стали выпускать только готовые планера.
А засим и раздел по сборке выкинули.

Описание 1934 года, похабного качества у меня было, как прочем и у всех.
НО читать его было тяжело, не говоря уже о пояснительных чертежах.

В общем, купил я и эту книгу, в хорошем состоянии и кстати попалась первое издание 1933 года!

НО остановится я уже не мог, пришлось и ее приводить в божеский вид....

Непросто это оказалось и пришлось повозится, НО мне кажется оно того стоило! Люблю чистоту и порядок!

Строить не строить еще не решил, НО решил преодолеть генетическое жмотство и выложить результат моих усилий.
Хоть кому то это пригодится.

В итоге мы имеем практически ВСЕ для постройки учебного планера А-1!!!

1. Комплект чертежей.

2. Подробное описание и рекомендации по сборки в ТРЕХ вариантах!!!

3. А если к этому добавить чертежи и описание П-с2 из книги Шереметьева то сделать крылья размахом 13 метров для П-с2 весьма реально!

У ВСЕХ модификации, этого семейства планеров, узлы одинаковы, отличаются только крылья обтекатель и руль направления.

4. Из того же Шереметьева можно взять чертежи и описания фюзеляжа двухместного А-2, ВСЕ остальное ТОЖЕ подходит от А-1!!!



То есть, за счет той унификации которую сделал Антонов, для производства простых, надежных и дешевых планеров, мы можем РЕАЛЬНО построить не только учебный А-1!

Но и паритель П-с2, с 13 метровым крылом!

И двухместный А-2!!!


Как говорится, НА ЛЮБОЙ ВКУС и цвет!!!



Теперь коротко о том что вы найдете на Яндексе:

1. Чертежи - Учебный планер А-1 (УС-4) улучшенного качества.
Качество действительно чуть лучше чем в моем первом варианте.
В PDF и DJVU, сами чертежи в раровском архиве.

2. Техническое описание и эксплуатация планеров Ус-4 и Пс-2 1936
Хорошего качества, в PDF и DJVU.

3. Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1933
Хорошего качества, в PDF и DJVU.

4. Техническое описание Планеров У-с3 и П-с1 1934.
Качество фиговое, я как мог улучшил, НО сами понимаете, в PDF и DJVU.

5. Плпнер А-1 из книги Шереметьеа.
Качество такое же как и в книге, неплохое, в PDF и DJVU.

Ну а теперь ВСЕ в библиотеку! Загрузки

Если ко то захочет выложить что то по теме, фотографии, видео реального строительства или что то в этом роде, было бы интересно на это посмотреть.
Потому как в этом году я точно делать не буду, а там видно будет.
Как хорошо, что файлы остались в ветке
 
ВЫВОД.

Крыло построить возможно уже сейчас, не дожидаясь появления оригинальных чертежей!!!

И оно практически не будет отличатся то оригинала.

НО сделать лонжероны достаточно жесткие, без оригинальных чертежей, для обеспечения пилотажных возможностей Бс-6 и А-2, возможно не получится.

И что? Ничего не делать и ждать когда на голову упадут оригинальные чертежи?

Эдак лет пятьдесят может пройти до этого события!

Это же крыло, со слабыми лонжеронами? не подходящее под параметры пилотажных Би-6 и А-2,

ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДХОДИТ для парителя Пс-2 и двухместного Ус-5!!!

Сечение полок ПС-2 мы знаем из описаний, а конфигурацию можно взять у А-1 и может быть увеличить длину усиливающих реек.

Получится крыло легендарного УПАРа и Ус-5!

А если взять за основу сечение полок А-2 крыло получится гораздо жестче чем у УПАРа!

Будет ли жёсткость крыла достаточной для пилотажа НЕизвестно.
Только статические испытания это могут прояснить.

В худшем случае жёсткость крыла будет выше чем у Пс-2, а значит увеличится и максимально допустимая скорость и перегрузки.

Для любителей пилотажа и тем кого не устраивает такая самодеятельность остается:

1. Ждать - искать чертежи.
2. Найти старое крыло А-2 и снять размеры.
3. Методом, расчета и многократных статических испытаний найти подходящую конфигурацию усиливающих реек, при которых крыло выдерживало бы такую же нагрузку, как и оригинальные крылья Бс-5 и А-2.
Виктор давно вас тут не было, Казахские степи вам ближе авиации да?))
 
Назад
Вверх