Планер Мак-15.

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Неплохо идет :D  Остается кабина и ВО из агрегатов.
Шасси, управление, приборы - уже мелочь :D
 

AnPl

Я люблю строить самолеты!
Откуда
донецк
Приветствие всем участникам форума!Я как начинающий строитель долго не мог определиться какой планер мне нужен.Вначале думал начать строить вариант мото-брошки,но потом узнав больше о других конструкциях,особенностях и возможностях пришол к другим выводам. МАК 15 по моему то,что надо.В этой конструкции все сочетаеться в меру и прочность и безопасность,довольно высокие лтх,думаюданные о планере вполне достоверны. МАК-15 проектировался как учебный одноместный планер сквозного обучения. На таком планере можно обучать полетам при старте с амортизатора. При этом масса планера должна быть не более 110-150 кг, аэродинамическое качество не ниже 16 и скорость снижения не больше 1 м/с при повышенном запасе прочности, необходимой устойчивости и управляемости. Планер сквозного обучения должен хорошо парить в потоках обтекания при самых слабых ветрах, оставаясь безопасным относительно срывов в штопор и вывода из него, делать виражи самого малого радиуса; нагрузка на крыло не должна превышать 15 кг/кв.м. При запуске с механического старта на высоту 250-300 м требовалось совершать парящие полеты. Для этого планеру было необходимо иметь аэродинамическое качество 18-20, скорость снижения не более 0,8 м/с, допускать буксировку самолетом до 160 км/ч и выполнять фигуры высшего пилотажа.
 

AnPl

Я люблю строить самолеты!
Откуда
донецк
Сейчас осмысливаю конструкцию по тому небольшому доступному материалу,что есть.Прийдется все пересчитывать и стыковать.Удивляюсь,такая необычная конструкция практически никем не строилась и с чертежами видно туго.Может кому,что известно о строителях?Надо построить планы профилей,как известно в центроплане Д-2-10,далее Р-3-15,а в самом конце повидимому на изгибе консоли Р-3- 5.Но вот как где они переходят,вопрос...   
 

AnPl

Я люблю строить самолеты!
Откуда
донецк
Друзья,затею построить МАК 15 я не оставил,конструкция интересная,с первого взгляда кажется сложной,но разобравшись все не так сложно оказываеться.Почему МАК15,не знаю,по моему очень рационально сделанная конструкция,при размахе 10,5 м иметь качество 19,приповышенной прочности уже не обычные характеристики.Но есть непонятные детали.В общем пересчитал все размеры исходя из чертежей Шереметева и доступных фото.Пока така сложность,как соединить два профиля D-2-10 и P-3-15,5,указанные в описании...Чтобы избежать не стыковок при постройке сделал детали крыла в маштабе 0,2.Так вот в описании конструкции мак,говорится об удачном сочитании профилей D-2 и Р-3-15,чего не наблюдается даже на чертеже.Значит в общем первые три нервюры D-2 ,4-я P-3.Здесь не стыковка,как сделать плавный переход в лобовой части нервюр?Это если бы фанера тянулась как резина,тогда возможно,а так не знаю,может что посоветуете.С уважением
 
B

botashev

Гость
нарисуйте Д нарисуйте Р (один в другом,), точки по которым строили профиля соедините прямыми, посередине прямых  нарисуйте третий переходный профиль
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Виктор Войнаровский еще в 2014  году помещал фотографии крыла... и что-то замолчал, хотя в профиле указано, что вчера заходил на форум. Может увидит ветку и раскроет судьбу опубликованного рукоделия?
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Друзья,затею построить МАК 15 я не оставил,конструкция интересная,с первого взгляда кажется сложной,но разобравшись все не так сложно оказываеться.Почему МАК15,не знаю,по моему очень рационально сделанная конструкция,при размахе 10,5 м иметь качество 19,приповышенной прочности уже не обычные характеристики.Но есть непонятные детали.В общем пересчитал все размеры исходя из чертежей Шереметева и доступных фото.Пока така сложность,как соединить два профиля D-2-10 и P-3-15,5,указанные в описании...Чтобы избежать не стыковок при постройке сделал детали крыла в маштабе 0,2.Так вот в описании конструкции мак,говорится об удачном сочитании профилей D-2 и Р-3-15,чего не наблюдается даже на чертеже.Значит в общем первые три нервюры D-2 ,4-я P-3.Здесь не стыковка,как сделать плавный переход в лобовой части нервюр?Это если бы фанера тянулась как резина,тогда возможно,а так не знаю,может что посоветуете.С уважением
Там точно фанера?Может,из шпона по месту лобик набирался?
 
B

botashev

Гость
Можно сделать и так, не один в другом, а с графическим смешением-посередине искомый промежуточный профиль(Из симметричного зафигачили двояковыпуклый несимметричный профиль) Таким промежуточным профилям название не дают-просто пишут что корневой профиль(наименование), потом переходит в другой профиль(наименование) .

ЗЫ на таком крыле как у МАКа задолбаетесь малки снимать
 

Вложения

Fregat

Я люблю строить самолеты!
Алло, гараж! Как у вас с удачей?
Вы же взялись за самый неординарный планер не только в СССР...
Любопытно как у вас дела?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго Всем здоровья!
Вчера разговаривал с Виктором- занят изготовлением кабины.
с уважением Евгений
 
Вверх