Принципиально новый СЛА

В таком варианте,что вы предоставили-это блеф...Где бизнес проект?Сколько можно продать аппаратов в год и по какой цене?Сфера применения аппарата?Какова сибестоимость мелкосерийного производства?Всё очень туманно...далее техника...Теоретически всё можно оторвать от земли.Даже двигателя у вас нет.Думаете профессиональные двигателисты глупее вас и не рассматривали и не расчитывали такой вариант?Сколько стоит времяни и денег довести до ума новый двигатель?Для протатипа возьмите мотодвигатель.Добавте наддув для нужной мощьности.Про компьютерное управление-вообще блеф.Его за ОЧЕНЬ хорошие деньги гиганты сделать толком не могут.А вы на коленке...Пока вы показали только идею...сделайте масштабную модель.Проверьте на ней задумки,особенно компьютерное управление
 
Его за ОЧЕНЬ хорошие деньги гиганты сделать толком не могут.А вы на коленке...Пока вы показали только идею...сделайте масштабную модель.Проверьте на ней задумки,особенно компьютерное управление 
Справедливости ради стоит отметить, что электронная "обвеска"(как облегчающая управление, так и самостоятельно управляющая аппаратом) уже достаточно освоена применением на R/C моделях.
Твёрдотельные гироскопы уже даже на комнатных электровертолётах ставят.
Т.е. с этим как раз особых проблем нет.

Другое дело- сам предлагаемый аппарат.
Автор, имея концепцию огороженного винта, тем не менее пока не додумался использовать кольцевую оградку как внешний контур для концов лопастей.
 
Почему же вы думаете что я не додумался. почему же сразу электроника на коленке. Аэродинамическая труба на два винта будет такая высокая что создаст сильное сопротивление при горизонтальном перемещении. Я видел аппараты американцев. Думаете я зря ее выбросил из конструкции? От нее больше помех чем пользы. Вот на СВП там она как раз. Винты перемещаются в радиальном направлении, а не в осевом. Вот разница. С электроникой на коленке вы не правы. Мы как раз этим занимаемся профессионально. Имеются 8-ми слойные платы управления сделанные на заказ за бугром по нашим чертежам (платы похлеще чем в наших с вами компьютерах). Я не программист и не электронщик, но спецы у меня есть в этой теме. Я уже писал ранее, наше КБ делает системы управления газотурбинными двигателями и управление дисантными кораблями на ВП (Зубр, Мурена). Мат маделирование поведение корабля при различных ситуациях. Сохранение курса при волнении моря, течениях, боковом ветре и т.д. А так же много чего другого. Я не мальчик с улицы который вам тут туфту толкает и хочет инвесторов развести. Есть доступ к серьезному оборудованию типа современных врезерных станков с ЧПУ высокоточных, а так же измерительной машине с рубиновыми щупами для измерения деталей, про существование которой большинство из вас наверное даже и не догадывается. Так что давайте мы не будем говорить о том о чем незнаем (это я про коленки. У нас такие, дай бог каждому). Основной момент по аппарату который меня волнует это вибрации на больших скоростях полета. Про маховые движения вертолетных лопастей я читал. Именно поэтому лопасти гибкие, да еще и на шарнирах или на торсионах, что бы снизить вибрации при горизонтальном полете на больших и средних скоростях. В моем аппарате лопасти жесткие. но и обороты винтов высокие. Вибрации будут, но с частотой 150 Гц, а чем выше частота, тем ниже амплитуда. То есть тряски как на вертолете быть не должно. В крайнем случае неприятная вибрация может быть в пределах допустимой нормы, которую можно снизить установив лопасти на колонку винтов через торсионы (ну или сайлент блоки). Тут мне нужна помощь, грамотный совет. Есть среди нас вертолетчики?
И давайте относиться друг к другу не как к дилетантам, а как к людям, имеющим знания в той или иной области и опыт за плечами. А то товарищ Lapshin уже успел обидеться на меня.
 
кстати по поводу блефа. Времени на все нехватает. И конструкцию считать и бизнес план делать, и рынок изучать, и заниматься патентованием и сертификатами и всем прочим. Про сферу применения я уже писал, смотрите выше. А про затраты денежные на образец и постановку на производство цифры есть. То что я их не огласил не значит что "всё туманно". Я работаю на производстве и знаю из чего складывается цена изделия. Разговор сейчас не об этом. Штуковина реально сложная. О многом пришлось подумать, много технических проблем решить. Но не все можно решить самому. Лучше коллективом обсудить конструкцию и попытаться предсказать возможные проблемы в будущем. Опыта ведь у нас вместе взятых больше чем у каждого по отдельности.
 
Спору нет,что при большом упорстве и огромном финансировании вы сможите оторвать от земли свой аппарат.Но сделать комерческий вариант,пройти сертифмкацию...Даже с такой солидной базой полное доверию компу по моему опраметчмво.В идеале,на мой взгляд,аппарат должен "подруливаться" компом,а не "рулиться".Чтоб можно было при отказе электроники в любом режиме бросить управление и аппарат ПЛАВНО сам сел на подушку.У вас не видно безопастности в этом плане.Двигателя вообще нет,только проект.Если у вас есть что рассказать,расскажите детально и подробно,на сколько позволяет патентная тайна.Чтоб больше понимать и не критиковать за "мутность"
 
А по поводу управления,во первых всё это модели,а не аппараты для человека.И даже они бьются часто.Сколько времяни нужно будет учиться управлению таким аппаратам?Допустим америкосовский ламер,склонный к судебным искам.Как быстро вы его обучите и чтоб он не подал на вас в суд и не разорил?
 
Аэродинамическая труба на два винта будет такая высокая что создаст сильное сопротивление при горизонтальном перемещении. Я видел аппараты американцев. Думаете я зря ее выбросил из конструкции? От нее больше помех чем пользы. Вот на СВП там она как раз.
"Аэродинамическая труба на два винта"- это Вы о туннельном вентиляторе?
Ну, я вообще-то не его имел в виду.
Вы опасаетесь перехлёста лопастей, так объедините концы лопастей кольцами- пусть кольца не дают перехлёстываться лопастям.
И потом- чем плох туннельный вентилятор? Если сделать аппарат на его основе, то он(аппарат) сильно упрощается, т.к. рулить можно плоскостями, поставленными в поток. Так, кстати, рулятся многие аппараты на воздушной подушке.
И никаких автоматов перекоса не нужно.
А скорость в 120км/ч. для такого типа вентиляторов не может считаться очень большой.
 
аппарат должен "подруливаться" компом,а не "рулиться"

Все верно. Аппарат подруливается контроллером. Пилот только задает направление движения. В случае отказа электроники можно поставить дублирующий контроллер который позволит совершить безопасную посадку.
 
"Аэродинамическая труба на два винта"- это Вы о туннельном вентиляторе?
Ну, я вообще-то не его имел в виду.
Вы опасаетесь перехлёста лопастей, так объедините концы лопастей кольцами- пусть кольца не дают перехлёстываться лопастям.
И потом- чем плох туннельный вентилятор? Если сделать аппарат на его основе, то он(аппарат) сильно упрощается, т.к. рулить можно плоскостями, поставленными в поток. Так, кстати, рулятся многие аппараты на воздушной подушке.
И никаких автоматов перекоса не нужно.
А скорость в 120км/ч. для такого типа вентиляторов не может считаться очень большой. 

теоретически собрать лопасти в кольцо можно. Практически вряд ли. Я о таком решении еще не слышал. А туннельный вентилятор с аэрорулями не даст нужную управляемость, только ВИШ.
 
Управляемый вектор тяги и на моделях стали применять.Если у вас такая мощьная компьютерная база,то не проще как тут говорили выше,плоскости в потоке,или управляемый вектор тяги?
 
Управляемый вектор тяги и на моделях стали применять.Если у вас такая мощьная компьютерная база,то не проще как тут говорили выше,плоскости в потоке,или управляемый вектор тяги? 

Плоскости в потоке, на сколько я понял это и есть аэрорули. Вектором тяги можно управлять по разному. Можно дуть прямо и аэрорулем перенаправлять поток. при этом поток теряет мощность. А можно сразу создать ветор тяги в ту сторону, которую нужно. Например изменением циклического шага лопастей винтов. На мой взгляд это гораздо эффективнее, чем весло крутить за пропеллером.
 
электроника в данном случае не причем. нужно понять как эффективней рулить, и главное тормозить. А потом смотреть нужна электроника или нет. Я нашел на мой взгляд самое оптимальное решение.
 
Раз всё решили,выкладывайте регулярно результаты постройки.Насколько я понял модель строить не хотите,сразу опытный образец.На каком вы сейчас этапе?
 
Иными словами, как происходит  процесс создания подьемной силы никто не знает до сих пор.
Вы очень невнимательны были в школе, на уроках физики :-?. Разность скоростей обтекания поверхностей профиля и создаёт условия для подьёмной силы крыла! ...а ещё, Вам бы порекомендовать про эффект Коанда узнать, хотелось бы - он "...ещё шыре глаза откроет на проблему"! 😉 🙂
 
Тепловые процессы тоже имеют место, 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c02232a8-f9bd-632d-fad6-ba521d5c1382/1011694A.htm

-среднестатистические тепловые скорости молекул воздуха
на порядок больше скоростей движения крыла
\а энергии в сто раз больше\...

-нпр.кинет.энергия кубометра воздуха близка энергии лёгкого
самоля при посадке.
 
У меня ряд вопросов:      - как кaтер управляется ?  - за счет чего обеспечивается устойчивость на переходных режимах ?  - что будем делать на Н=5м и V=120 км/ч, при отказе СУ ?... Что- то уже подустал я от НАНОПРОЖЕКТОВ в последнее время...А картинки чудесные , правда. Я так не умею.
А не летать на Н-5, а повыше. Спас система спасет. Метров с 25 вполне спасет. А ниже -какая разница, на самолете ты или на ступе при отказе СУ. (не все же время ровное поле под самолетом)

За такой хренью будущее 🙂 Только боюсь мы как иногда бывает, лет на 20 отстанем :-[

Эта хрень на фотке- 80гг прошлого века.
 

Вложения

  • NAJN8JTZ6qg9jzz0Fp7mJCQ6o1_500.jpg
    NAJN8JTZ6qg9jzz0Fp7mJCQ6o1_500.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 86
Разница только в том КАК летать? Лететь гдето в небе не ощущая скорости, или лететь над поверхностью цемли огибая ее неровности и облетая препятсвия совершая различные виражи вплоть до бастрой остановки, зависания и снова разгона.
Уважаемый- у вас представление о полетах на сверхмалых высотах имеется? Американские летчики после полетов по каньонам по компьютеру на F-111 с трясущимися конечностями на травке долго сидели. 🙂 Полеты должны приносить удовольствие.
 
Назад
Вверх