Про Авиатику

т.е. я правильно понял - на химии и на одиночке и на спарке по мере выработки химиката надо все время подкручивать триммер  ?
Да , Но это особо не напрягает , в автомате всё происходит .
Отличий практически нет , ...............
Чуть не забыл  , когда на спарке перелетаешь , можно с собой кучу полезностей взять ; Швартовки , чехлы , топор , газовую горелку, инструмент кое какой ,колодки, сух пай , сиську с водой ... А на одноместке только шоколадку и воду . Раз по погоде присел , к берёзкам подрулил , только успел заякориться , ветер дунул так . чта на берёзах ветки отрывало ... Обоз через час подехал , когда уже всё кончилось . Еслиб не швартовки , хрен бы я его удержал .

вот-вот, я поэтому и завел разговор про ц.т. химбака и отсутствие отличий в пилотировании, у меня давно возникло непонимание - почему бывалые категорически не советуют химичить на спарке, в то время как именно спарка из трех модификаций Авиатики (582один, 912один и 912спарка) получается - самый правильный химик, к перечисленному Вами перевозимому имуществу еще доп. бензин бы добавил и возможность прокатить агронома над полями...
а если такой хим. спарке 100-сильный мотор и большие колеса ( недавно в продаже светилась такая спарка с "Вернером") с гидравлич.тормозами, то вполне себе достойный химик получается, поправьте где я заблуждаюсь)))

з.ы. химичить на спарке (пока) не собираюсь - у меня есть более подходящий самолет. просто хочется разобраться в нюансах  🙂
 
недавно в продаже светилась такая спарка с "Вернером") с гидравлич.тормозами, то вполне себе достойный химик получается, 
На той спарке, что в продаже светилась, видно что колеса большие.  Диаметр по виду может даже больше чем 400, а узел крепления рессор к фюз. балке заводской, и при обжатии рессор, эти колеса попросту "пропилят" плоскости крыла. Само соединение узла к балке недолговечно, нужно усиливать. С увеличением  диаметра колес, его нужно смещать дальше от балки, или вообще изготавливать новый другой конструкции. Также нужно учитывать  то, что его нужно сделать ресурсным и еще придется переделывать переднюю стойку под большое колесо.
Вот вариант моего усиления:
 

Вложения

  • uzel_ressor.jpg
    uzel_ressor.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 122
Коль разговор зашел про колеса,  хочу спросить у сообщества: - какими шинами можно увеличить размер колеса не меняя стандартных дисков. Сейчас у меня размер 300х125. Буду рад любым советам.
 

спереди тандерная тяга или подкосик ( Г.Семочкин  так же усиливает) , а вот накладки спереди и сзади узла интересуют, может при случае более подробные фото или (и) эскиз накладок опубликуете?
 
спереди тандерная тяга или подкосик ( Г.Семочкин  так же усиливает) , а вот накладки спереди и сзади узла интересуют, может при случае более подробные фото или (и) эскиз накладок опубликуете?
Да тандер. Накладки как у Семочкина из листа изготовлены и прихвачены по месту,потом обварены.Каждая накладка крепиться 5 болтами к фюз. балке и между собой  стянуты  шпилькой через кронштейн рессор.
 

Вложения

  • P1040081.jpg
    P1040081.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 112
если такой хим. спарке 100-сильный мотор и большие колеса ( недавно в продаже светилась такая спарка с "Вернером") с гидравлич.тормозами, то вполне себе достойный химик получается, поправьте где я заблуждаюсь)))
Не в бровь , а в глаз ... Как раз стремясь к этому  , пришлось мне поставить колёса 400х150 осн . 400х100 нос .,  гидротормоза (это вообще стало бальзамом на душу ,т.к. троса рвал не по разу за сезон ,а теперь на максимале УЛС  держат и работают так плавно и эффективно , что ненарадуюсь ) Ну и мотор 100 л.с .тоже придаёт свой калорит в это действо.
 
С увеличением  диаметра колес, его нужно смещать дальше от балки, или вообще изготавливать новый другой конструкции.
Если приложить его к планете так , чтоб колёса400х150 влезли в крылья , то просто заделкой дырок и нивелировкой всё равно не обойтись ... Сначала тоже подумывал о переделке узла основного шасси , но потом всё оставил как есть , просто поставил к.400х150 и гидротормаза  ...  Передние перья правда пришлось поставить подлиннее .
 
МЛМ- вот эти гнутики , к которым прикручены тандера заменить бы на "родные " фрезерованные треухи , как сзади ( к ним подкосики прикручены) Ресурсность бы точно увеличилась . Только среднее ухо сместить бы к нижней шпильке максимально ,тогда плечо увеличится . Возможно у меня всё это впереди , но пока обхожусь клеем- герметиком  для автостёкол, вроде помогает... как перестанет помогать , начну усиливать .
 
xlet сказал(а):
вот эти гнутики , к которым прикручены тандера заменить бы на "родные " фрезерованные треухи , как сзади ( к ним подкосики прикручены) Ресурсность бы точно увеличилась 
Тандеров длиннее не было, пришлось наращивать пластинами из нержавейки. Иначе болт крепления крыла из скобы  не вытащить.А фрезерованные задние сюда не подойдут по углу, нужно новые фрезеровать, а поскольку узел работает только на растяжение пластина из нержи надежней, дешевле, проще и ресурсней. 🙂 
 
9N-ADV сказал(а):
soldier,  xlet , спасибо за наглядные фото и комментарии, наша спарка химичить не собирается, но ВПП у нас изрядно коцаная - боюсь когда-нить пригодятся Ваши советы ...
А Ваша без доработок?
 
наша спарка химичить не собирается, но ВПП у нас изрядно коцаная - боюсь когда-нить пригодятся Ваши советы ...
Тогда сажайте шассийный узел на клей - герметик и летайте без шума и скрипа . предварительно надо конечно проверить втулки , при необходимости . заменить на ремонтные. Треугольник,  в который приходят подкосы ( при переклёпке), и узлы навески нижнего крыла - тоже на клей ...
 
xlet сказал(а):
наша спарка химичить не собирается, но ВПП у нас изрядно коцаная - боюсь когда-нить пригодятся Ваши советы ...
Тогда сажайте шассийный узел на клей - герметик и летайте без шума и скрипа  ... 

клей между шассийным узлом и фюз. балкой? и какой именно Вы использовали?
ценная информация - мы как раз на втором самолете вот только  ремонтные втулки поставили, теперь еще и на клей посадим...
 
9N-ADV сказал(а):

наверное без, задние подкосики на шассийный узел имеются ( но вроде бы на всех так)
Доработка заключалась в установке пластин под узел крепления и увеличении диаметра втулок.
 
Владимир, большое Вам спасибо. Я уже думал, без больших переделок не обойтись. Если Вас не затруднит, можете назвать марку или размер в дюймах. На фотках не смог разглядеть. Можете написать здесь или в личку.
 
и какой именно Вы использовали?
ценная информация - мы как раз на втором самолете вот только  ремонтные втулки поставили, теперь еще и на клей посадим...
Клей - герметик для вклейки автостёкол . Мне больше нравится немецкий  . Продаётся комплектом , там ещё обезжириватель и праймер . Если есть рядом автостекольщики , зайдите к ним , они и проконсультируют и остатков клея дадут ...
 
Назад
Вверх