Про Авиатику

действительно, "молодежь" как-то неуютно себя чувствует, когда "Старики" шашками размахивают  :-[ , так и задумаешься в следующий раз - стоит ли вопрос задавать  :-/
кстати, нашел обсуждение аналогичной темы на соседнем форуме : http://www.forumavia.ru/forum/5/3/8740586118565972001281298307953_1.shtml
 
чтобы посмотреть на графики Mz по дельта закрылков/
  Вы о чём ? О Мz ,который при выпуске закрылков приводит к опусканию носа ? Так это вовсе не значит , что при этом самолёт " просядет " под ...  Правильный самолёт , при выпуске закрылков , опускает нос . но при этом начинает лезти вверх , и для сохранения заданной траектории , ( при неизменной скорости ) ,  РУС приходится отдавать" от себя"  ... Ровно как , при уборке закрылков ,с-т "поднимает нос" , но при этом " просаживается "  Вы в следующий раз , когда полетите , попросите чтоб Вам на взлёте , нам высоте 10 м убрали закрылки , а выпустили бы после выравнивания , на посадке . Поверьте ,это Вам не покажется пустяком , на любом  самолёте .
И в заключение : Я же Вас ни как не оскорблял , Кто Вам дал право рассуждать  о моей честь и совести ? Мой дед говорил : "Никогда не уподобляйся говну!" По этому я не буду комментировать своё отношение к липким макаронам , и пожалуй приму предложение по поводу" игнора"   
 
вопрос к авиатикохимикам: много ли химиката попадает на ГО в процессе работы? кто как борется ( мирится) с загрязнением ГО шлейфом химиката ?
Если измерять в предельных дозах , то пожалуй много , а если с точки зрения аэродинамики , то не влияет . Метод борьбы один- мойка после каждой смены . К стати , попадает не только на ГО , но и на ВО и на балку.  Плохо отмывается синий  Би-58 и розовый Борей , но гораздо хуже отмачивать тлю с лобиков крыльев.
 
вопрос к авиатикохимикам: много ли химиката попадает на ГО в процессе работы? кто как борется ( мирится) с загрязнением ГО шлейфом химиката ?
Если измерять в предельных дозах , то пожалуй много , а если с точки зрения аэродинамики , то не влияет . Метод борьбы один- мойка после каждой смены . К стати , попадает не только на ГО , но и на ВО и на балку.  Плохо отмывается синий  Би-58 и розовый Борей , но гораздо хуже отмачивать тлю с лобиков крыльев.

примерно так я себе это безобразие и представлял  🙁


есть "полуфантастическая" идея - вынести внутренние ВРЖ на (за) хвост  😱 ...
на СП-30 ведь ставят ВРЖ на законцовки стабилизатора, правда для этого годятся только ростовские вертушки ( И.И.Галаса), т.к. они легкие - по 0,5кг всего, кстати, такие стоят на химике-спарке Малика...

конструктивно проще вынести на (за) хвост всего одну вертушку по оси ф-жа и оставить две "внешние" на крыльях, т.е. всего три, но возникают вопросы: сохранится ли равномерность покрытия ,  или придется для сохранения равномерного покрытия уменьшить ширину захвата?
- как будут пылить 3 врж вместо 4-х, по идее при сохранении расхода изменится соотношение   крупных/мелких капель в сторону более крупных?
- как будет шлейф из центрального ВРЖ ( или двух внутренних на хвосте ) закручиваться потоком от винта?


:-? :🙂 :STUPID :craZy
 
Если измерять в предельных дозах , то пожалуй много , а если с точки зрения аэродинамики , то не влияет . Метод борьбы один- мойка после каждой смены . К стати , попадает не только на ГО , но и на ВО и на балку.  Плохо отмывается синий  Би-58 и розовый Борей , но гораздо хуже отмачивать тлю с лобиков крыльев. 
А какой у Вас вариант крепления ВРЖ, 2 шт. на крыльях, 2шт. на штанге т.е. на свердловский манер или все 4 ВРЖ на штангах?
 
А какой у Вас вариант крепления ВРЖ, 2 шт. на крыльях, 2шт. на штанге т.е. на свердловский манер или все 4 ВРЖ на штангах? 

Извините,джентльмены. А эти самые распылители какую-то ценность имеют? Достались с крыльями от свердловской спарки пара распылителей вместе с кронштейнами крепления на законцовки нижних плоскостей и трубками. Думаю, выкинуть, или сменять на что?
 
а поделитесь, кто работал с таким расположением ВРЖ ( на законцовках), как химия ложится? ведь при такой компоновке внешние ВРЖ льют химию прямо в зону образования индуктивного вихря?  по классике жанра у буржуев на Эртракторе как-то так: http://www.youtube.com/watch?v=aaxOoIgNbtM
 
Попробуйте  , узнаете.  Я  бы  не  рисковал  или  после установки  полетал  бы  с  водой.  Помощник  пусть поснимает  оценит  , замерит,  но  все  же  это  только  на  реальной  химии  будет  ясно, т.к  препараты  разные,  можно  и  захлестнуть  по  краям. 😉
 
.... после установки  полетал  бы  с  водой.  Помощник  пусть поснимает  оценит  , замерит,  но  все  же  это  только  на  реальной  химии  будет  ясно, .....  можно  и  захлестнуть  по  краям. 😉

примерно такие же мысли-сомнения одолевают, почему и спросил, но ведь это же заводской ( свердловский ) вариант установки ВРЖ, значит работали люди, значит должны быть какие-то результаты, отзывы, положительные или отрицательные   :-?
 
Ну, в  таком  случае  производитель должен  дать  обстоятельные  разьяснения  по  установке  этого  ВРЖ  на  те  или  иные  виды  самолетов, их  особенности  ит.д.  Я  видел  как  парни   занимающиеся  этим  видом  деятельности  сами  приезжают  на  установку  и  тестирование,  мало  того  ведут  учет  пожеланий  и  замечаний  от  эксплуатантов, делают  при  гарантированных  случаях  и  их  ремонт. Может  стоит  с  ними  связаться?
 
а поделитесь, кто работал с таким расположением ВРЖ ( на законцовках), как химия ложится? ведь при такой компоновке внешние ВРЖ льют химию прямо в зону образования индуктивного вихря? 

Там ведь еще верхнее крыло есть, его надо учитывать. Получается, что распылитель  "внутри" размаха.

Выкладываю, как просили, фото крепления на нижней плоскости.
 

Вложения

  • IMG_2593-1.jpg
    IMG_2593-1.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 119
  • IMG_2596-1.jpg
    IMG_2596-1.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 131
А какой у Вас вариант крепления ВРЖ, 2 шт. на крыльях, 2шт. на штанге т.е. на свердловский манер или все 4 ВРЖ на штангах?
Почти как на свердловских. 2 на штанге ,2 на законцовках  , только труба внутри лонжерона лежит в рукаве из вспененного полиэтилена , при таком варианте не нужно крыло вскрывать при монтаже.
 
есть "полуфантастическая" идея - вынести внутренние ВРЖ на (за) хвост 
  Эта мысль  меня тоже  периодически посещает ..., если бы стабилизатор был полноценный , уже бы переставил распылители назад . А по поводу внешних , свердловчане серьезно все это тестировали , они весной , когда уже "+овая " температура , но еще лежит снег , летали над полем с крашеной водой  для определения равномерности и ширины захвата . И конечно химичили на нескольких бортах лет 10 наверное. Если интересует  более точная информация попробую связаться с непосредственными участниками испытаний.
 
Если интересует  более точная информация попробую связаться с непосредственными участниками испытаний.
Лет 5 тому назад я разговаривал, по моему он главный инженер на свердловском авиазаводе тогда был, Виктор Иванович его зовут насчет равномерности оседания шлейфа их варианта расположения ВРЖ. Помнится ничего внятного он мне не сообщил тогда. Интересно было бы конечно узнать реальные результаты испытаний. ВРЖ на стабилизатор,тоже думал про такой вариант,решения не нашел.   
 
есть "полуфантастическая" идея - вынести внутренние ВРЖ на (за) хвост 
  Эта мысль  меня тоже  периодически посещает ..., если бы стабилизатор был полноценный , уже бы переставил распылители назад . А по поводу внешних , свердловчане серьезно все это тестировали , они весной , когда уже "+овая " температура , но еще лежит снег , летали над полем с крашеной водой  для определения равномерности и ширины захвата . И конечно химичили на нескольких бортах лет 10 наверное. Если интересует  более точная информация попробую связаться с непосредственными участниками испытаний.

...конечно интересует, будет возможность - поделитесь...

Авиатика ведь скорее полутораплан, чем биплан, и если ВРЖ находятся на законцовке нижнего крыла,то относительно законцовки верхнего крыла ВРЖ получаются на расстоянии прим. 1,5 САХ, это расстояние , кстати, рекомендуется как предельное для высокопланов  , еще , наверное, шлейф от ВРЖ закрученный инд.вихрем с нижнего крыла будет в то же время прижиматься скосом потока с верхнего  :-?
 
..... ВРЖ на стабилизатор,тоже думал про такой вариант,решения не нашел.   

...возможно, решение есть, но только с легкими вертушками (ростовскими) , как вариант: ( эх , не умею рисовать в компе  :-[ попробую объяснить на пальцах) берем трубу 30Х1,5 и закрепляем вдоль передней кромки стабилизатора, вплотную к ней , труба идет от стойки крепления ст-ра на ф-же и выходит за размах РВ с загибом назад по линии полета ( получается такая наращённая передняя кромка ст-ра по всему размаху ГО), образуя своеобразную законцовку стабилизатора, и вот к ней то можно крепить вертушку с таким расчетом чтобы проекция диска врж выходила немного за обводы РВ и РН, при этом скорее всего "законцовку" придется усилить подкосиком снизу и (или)  сверху, ...для крепления на стаб подойдет скорее вертушка. предназначенная для крыльевой химии дельталета ( попробую завтра такую сфоткать)  ,
...шланг подачи р.ж. ( Ф12-14мм) можно пропустить как раз внутри
"законцовки" , аэродинамику Авиатики испортить трудно, а на центровку повлияет только положительно, другой вопрос - насколько это все понравится ХО в целом  :-?
 
Почти как на свердловских. 2 на штанге ,2 на законцовках  , только труба внутри лонжерона лежит в рукаве из вспененного полиэтилена , при таком варианте не нужно крыло вскрывать при монтаже
Труба  для РЖ на пене внутри лонжерона? нержавейка наверное. При креплении по свердловски, мне кажется, можно также обойтись без вскрытия обшивки.
 
Назад
Вверх