Про Авиатику

[highlight]В руководстве можно написать что угодно[/highlight].На практике вдвоём скорость 100,вертикальная 7-8 м/с,6 никогда не видел.На наивыгоднейшей скорости 80-85 может и есть 6,но одна проблема-на этой скорости с выключенным двигателем самолёт не выравнивается,не хватает рулей без обдувки.
В одну кучу свалили... максимальное аэродинамическое качество и технологию посадки с выключенным двигателем.Это совсем разные вещи. Подскажите пож-ста заводской номер борта(если не секрет) на котором лесопатрулили?
 
С выключенным двигателем расчёт на посадку и производишь на наивыгоднейшей скорости,при которой качество самолёта максимальное.При этом режиме максимальная дальность планирования,существует ещё режим при котором минимальная вертикальная скорость.На Авиатике при расчёте на посадку на скорости 85 км/ч,на выравнивании рули мало эффективны,нужна повышенная скорость 100 км/ч и больше при котором происходит нормальное выравнивание..
Номер борта не скажу,давно это было.Знаю что потом он был продан куда то в Сибирь,по моему в Новосибирск.
 
С выключенным двигателем расчёт на посадку и производишь на наивыгоднейшей скорости,при которой качество самолёта максимальное.При этом режиме максимальная дальность планирования,существует ещё режим при котором минимальная вертикальная скорость.На Авиатике при расчёте на посадку на скорости 85 км/ч,на выравнивании рули мало эффективны,нужна повышенная скорость 100 км/ч и больше при котором происходит нормальное выравнивание..
Номер борта не скажу,давно это было.Знаю что потом он был продан куда то в Сибирь,по моему в Новосибирск.
То есть вы с выключенным двигателем, ровно как и с отказавшим, выдерживаете скорость 80км/ч которая соответствует макс. качеству и на 80км/ч совершаете все развороты и маневры захода на площадку. Принято! По поводу эффективности рулей. У Авиатики достаточно большая площадь ГО. Однажды в конце выравнивания прямо перед самолетом выскочила аэродромная собака. На УС конечно в это время не смотришь обычно, но скорость была где то 70км/ч примерно, режим МГ ес-но. Мне без проблем хватило этой скорости чтобы «подпрыгнуть» над собакой метра на 2  и мягко сесть, но ес-но уже одним энергичным движением ручки.
.При этом режиме максимальная дальность планирования,существует ещё режим при котором минимальная вертикальная скорость.
Вот здесь поподробней  по-ста. Что это за два режима? По моему, максимальной дальности планирования, как раз, и соответствует минимальная вертикальная скорость,или я что то не понимаю.
 
v5525rsmt сказал(а):
С выключенным двигателем расчёт на посадку и производишь на наивыгоднейшей скорости,при которой качество самолёта максимальное.При этом режиме максимальная дальность планирования,существует ещё режим при котором минимальная вертикальная скорость.На Авиатике при расчёте на посадку на скорости 85 км/ч,на выравнивании рули мало эффективны,нужна повышенная скорость 100 км/ч и больше при котором происходит нормальное выравнивание..
Номер борта не скажу,давно это было.Знаю что потом он был продан куда то в Сибирь,по моему в Новосибирск.
То есть вы с выключенным двигателем, ровно как и с отказавшим, выдерживаете скорость 80км/ч которая соответствует макс. качеству и на 80км/ч совершаете все развороты и маневры захода на площадку. Принято! По поводу эффективности рулей. У Авиатики достаточно большая площадь ГО. Однажды в конце выравнивания прямо перед самолетом выскочила аэродромная собака. На УС конечно в это время не смотришь обычно, но скорость была где то 70км/ч примерно, режим МГ ес-но. Мне без проблем хватило этой скорости чтобы «подпрыгнуть» над собакой метра на 2  и мягко сесть, но ес-но уже одним энергичным движением ручки.
.При этом режиме максимальная дальность планирования,существует ещё режим при котором минимальная вертикальная скорость.
Вот здесь поподробней  по-ста. Что это за два режима? По моему, максимальной дальности планирования, как раз, и соответствует минимальная вертикальная скорость,или я что то не понимаю.
Что ж вы так неграмотно  - Учиться , учиться , учиться , как завещал Ульянов В.И,
 
Есть поляра скоростей планирования.По горизонтали воздушная скорость,по вертикали вниз вертикальная скорость.От нуля по касательной к поляре наивыгоднейшая скорость (наибольшее аэродинамическое качество,наименьший угол планирования,наибольшая дальность планирования).Т.есть если хочешь про планировать как можно дальше нужно держать эту скорость.Вертикальная скорость при этом будет не самая маленькая.
Режим минимального снижения определяется на этой поляре  проведением касательной к поляре параллельной оси х (воздушной скорости).На этом режиме будете снижаться с минимальной вертикальной скоростью,но дальность планирования будет меньше,а угол планирования больше по сравнению с первым режимом.Воздушная скорость второго режима меньше воздушной скорости первого режима.
В аэродинамике все эти режимы подробно разбираются.
Не буду больше дискутировать по поводу летных характеристик Авиатики.Для меня все понятно.Хотите убедиться- попробуйте при полёте вдвоём выключить двигатель,установите режим максимального качества,скорость 85 км/ч и не разгоняя скорость перед выравнивание посадить мягко самолёт.Рессора у Авиатики Класс,а то бы аварий было бы гораздо больше.
Удачи в полетах.
 
Вот здесь поподробней  по-ста. Что это за два режима? По моему, максимальной дальности планирования, как раз, и соответствует минимальная вертикальная скорость,или я что то не понимаю.
Да, не понимаете - но ищите и обрящете.
 
Я понимаю, что V н.в. это граница между первыми и вторыми режимами.Вертикальная скорость минимальная это - вторые режимы.с очень узким диапазоном по углу тангажа.
vladimir60 сказал(а):
Хотите убедиться- попробуйте при полёте вдвоём выключить двигатель,установите режим максимального качества,скорость 85 км/ч и не разгоняя скорость перед выравнивание посадить мягко самолёт.
Вопрос к опытному vladimir60. При какой полетной массе спарки на скорости 85км/ч не получится мягко посадить самолет?
 
Есть кривые Жуковского.Это графики зависимости располагаемой и потребной мощности (тяги) от скорости полёта.По ним можно определить несколько характерных скоростей.
1.Минимальная скорость -это полёт на критическом угле атаки.Дальше срыв.
2.Экономическая скорость при которой для полёта нужна минимальная мощность двигателя.Режим с минимальным расходом топлива в час,наибольшей продолжительности полёта.Он же является границей между первым и вторым режимом.
3.Наивыгоднейшая скорость.Полёт происходит на наивыгоднейшем угле атаки с максимальным аэродинамическим качеством.Режим наибольшей дальности полёта.
4.Максимальная скорость.Здесь кривые потребной и располагаемой мощности пересекаются.Для дальнейшего уахвеличения скорости мощности двигателя не хватает.
Полёт на вторых режимах это полёт от минимальной до экономической скорости (минимальные скорости полёта,большие углы атаки)
Первый режим это полёт от экономической скорости до максимальной.
Для примера (могу немного ошибаться,давно не заглядывал в первоисточник) для ЯК-52:
Мир. Скорость -120 км/ч
Эконом. Скорость - 140 км/ч
Наивыг.Скорость -162 км/ч
Максимальная Скорость -265 км/ч -точно не помню
Для СВС диапазон скоростей ещё уже.
Что касается вопроса Roan.Авиатика МАИ-890У,Два взрослых по 80-90 кг,на 85 км/ч с выключенным двигателем грубая посадка гарантирована.Лучше не пробовать,100 км/ч перед выравнивание и все будет замечательно
 
vladimir60,  Вы в Смоленской обл. лесопатрулили наверное в Вязьме?

...как-то заходил у нас тут разговор про положение РВ в полете, на вчерашних полетах направил камеру на хвост , заход с выключенным  на 300м дв-лем выполнялся с прямой , хотел замерить сколько удастся "парИть аки птица", но МУ были не айс - болтанистый боковичек,...
в первом ролике один - 80кг, скорость на планировании - 90, перед выравниванием - 95, во втором ролике два по 80, скорость на планировании - 95 , перед выравниванием - 100 :
https://www.youtube.com/watch?v=8AB98cJJ-yE
https://www.youtube.com/watch?v=RZEMltKIpqs
 
Сколько  помню  скорость  на  этом  самолете  держу  как  прибитую  100  км/час, что  в  Г.П., что  на  посадке  примерно  столько  же  ,ну  95.  Если  летаю  один  чуть  меньше  85  ,  но  не  меньше.  Вдвоем  vladimir60  совершенно  прав  скорость  держу  под  100  почти  всегда,  запасец  просто  необходим  на  этом  аппарате  и  загасить  его  неосторожно  можно  легко.........  то  ,  что  парни  на  нём  вытворяют  им  хвала, смелые  и  грамотные  пилоты  , влетаны, но  не  требуйте  от  них  большего,  Авиатика  это  всё  же  учебка  по  большому  счету.
 
Сколько  помню  скорость  на  этом  самолете  держу  как  прибитую  100  км/час, .........  Авиатика  это  всё  же  учебка  по  большому  счету.

значит продолжаем учиться  🙂 :

https://www.youtube.com/watch?v=c7JKZTbyX90 ,

скорость на глиссаде 85 кмч :

https://www.youtube.com/watch?v=T-N7iJf5czk

скорость на глиссаде 80 всю дорогу от момента выключения дв-ля до м-та начала выравнивания :

https://www.youtube.com/watch?v=HOqd3PI83k0

это в одно тело 80кг, а вот с двумя по 80 , скорость 87кмч
( старался держать 85, первую половину глиссады получалось где-то 88-90, с прим. с 70 м честные 85, в среднем будем считать - 87):

https://www.youtube.com/watch?v=w_-oS8p4Vnc
 
это в одно тело 80кг, а вот с двумя по 80 , скорость 87кмч
( старался держать 85, первую половину глиссады получалось где-то 88-90, с прим. с 70 м честные 85, в среднем будем считать - 87):
Ну вот объективные данные.. Максимальное аэр.качество самолета авиатика-890У составляет 5,8 на скорости по прибору 87-88 км/ч. при максимальной m.пос.-540кг. и полностью соответствует данным в РЛЭ.
 
Что касается вопроса Roan.Авиатика МАИ-890У,Два взрослых по 80-90 кг,на 85 км/ч с выключенным двигателем грубая посадка гарантирована.Лучше не пробовать,100 км/ч перед выравнивание и все будет замечательно
Что касается моего вопроса вы не смогли на него ответить. А вопрос то простой. От изменения полетной массы( min-max), диапазон Vпос. или  Vприз. (как кому удобно) изменяется существенно  и составляет 10-15км/ч. а значит и скорость планирования (безопасная) изменяется  в этом диапазоне. Естественно, чем больше m.пос. и чем ниже скорость на предпосадочной прямой, тем короче этап выравнивание-выдерживание, который при мин. безопасной скорости(назовем ее так) может перейти просто в одно координированное движение ручкой.(Речь пока о штилевых условиях при Н-0) Такую скорость нужно иметь тренировку и навыки выдерживать. Заход на 100км/ч с отк. двиг. с подбором (к примеру) на ограниченную площадку, может не оставить шанса ее не «просвистеть». Если на скоростях менее 100км/ч и 900час. налета у вас получаются только грубые посадки, скорее всего, как говорят в народе, «не в коня корм».  😉   
 
Roan,или как Вас там звать,дискутировать с Вами не собираюсь.Летаете и летайте как хотите, главное безопасно.Меня учить выравнивать и т.д. не надо, уверен что мой опыт в полетах гораздо больше Вашего.Летаю уже 38 лет,инструктор на многих типах ВС и не только СВС.Удачи в полетах.
 
уверен что мой опыт в полетах гораздо больше Вашего.Летаю уже 38 лет,инструктор на многих типах ВС и не только СВС.Удачи в полетах.
А откуда такая уверенность про мой опыт? 38 лет, инструктор говорите, тем более должно быть все по инструкторски, тютелька в тютельку. Пока что по вашим коментам см. выше, одни неточности в режиме – стучу по клаве, что хочу. Скоростя Яка все переврали, ЛХ  по авиатике – на основе собственных фантазий... В РЛЭ (по вашему) все что угодно могут написать. Читал Ваш комент про пилотские, где в утвердительной форме, пытаетесь неверно истолковать приказ минтранса №147 по СВС, с которым явно не знакомы. И Вам удачи в полетах.
 
.....летайте ..... главное безопасно....


Коллеги, я думаю, не надо ссориться, не надо бряцать регалиями и давить авторитетом, толку от этого - "0"  🙁 , основополагающей должна быть мысль в вырезке из цитаты  vladimir60 , приведенная выше...
много Авиатик еще летает, Авиатики приобретают на вторичном рынке ( в силу ценовой доступности ) начинающие пилоты, они , небось, читают ветку  и ужасаются , типа  " как на этом летать? при отказе "ручкувприборкускорость100!!!"  😱  ,
давайте спокойно разложим все по полочкам, ... по-поводу " скорость не менее 100", мне кажется , прав Roan говоря, что "  Заход на 100км/ч с отк. двиг. с подбором (к примеру) на ограниченную площадку, может не оставить шанса ее не «просвистеть»..."   

в комментах к моим "мультикам" наверное стоило бы сразу указать конфигурацию с-та - вес экипажа либо 1Х80кг, либо 2Х80кг, на хвосте балансировочный груз 6кг, и тяги элеронов выкручены на 1,5 оборота ( я никому ничего не рекомендую, в плане рег-ки эл-нов, никому ничего не доказываю итдитп) , наш самолет с такой регулировкой летит в г.п. с брошенной ручкой при весе экипажа 165кг на Nоб=4600, триммер РВ - на "кабр." , как летают другие спарки не знаю, поделитесь у кого как?....
так вот на нашем с-те я не почувствовал особой разницы ( кроме чисто психологической) в посадке с выкл. или работающим на м.г. дв-лем как в одного , так и вдвоем - рулей хватает!!!  и например, заход с выключенным на 90 мне показался даже более правильным чем на 100кмч   :🙂  , просто надо тренироваться, т. к. на меньшей скорости зевать некогда....

может стоит еще обратить внимание на центровку, вес экипажа ( мах вес экипажа по РЛЭ - 180кг) ?  А если "двапосто" втиснутся в кабину, как самолет полетит  :-/ ?
 
Цитата:

Аэродинамическое качество самолета одно из основных важнейших показателей.От его значения зависят все основные летные характеристики самолета

чушь
Нет! Аэродинамическое качество определяет потребные тяги и мощности в ГП (даже для самолёта показанного ниже), соответственно избыток (тяги) мощности, скороподъёмность и характеристики вертикальной маневренности. Дальность и потолок-само собой! :STUPID
 
Уважаемые, подскажите, пожалуйста, какой профиль применяется на крыле Авиатики? В РЛЭ и РТЭ не нашел. Где-то попадались данные, а вот где - не помню 🙁.
 
Назад
Вверх