Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Я делал 3 безредукторные установки с воздушными винтами. Одну удачную, и две не очень.

Вот и расскажите про эти установки, что да как. Фото покажите. А то рекомендуете ваш опыт перенимать но ни чего не показываете.
 
Оценивать пригоднось использования без упорного подшипника, нужно каждый двигатель в отдельности.


Вот по этому, в самом начале разговора, я и говорил, что обсуждать надо конкретный двигатель. Const163 показал свой УМЗ для Пиетенпола и все сразу стало понятно. Для данного самолета двиг вполне подходящий.
 
Кто как, но лично у меня рука не поднимется крепить винт на шпонку тонкого переднего конца коленвала, как это у Юрия.
Вероятней всего вы не в курсе толщины вала на котором крепятся все мои винты. На тонкой шейке висел самый первый винт. И работал нормально пока не оборвало лопасть. Его загнуло. Но это выход запредельный. После этого я модернизировал вал заменив выход своим. Этот двигатель с этим валом до сих пор работает на аэросанях. Все последующие серии имеют валы от 35-40мм не мене . На одном оборвало дюралевую лопасть 1.5кг весом. Вал в обще не пострадал.
 
Вот и расскажите про эти установки, что да как. Фото покажите. А то рекомендуете ваш опыт перенимать но ни чего не показываете.
Мой не перенимайте, так можно уже не делать.
1. Мотор от пилы Урал с винтом 700мм через штатную центробежную муфту. Валик сделанный по чертежам из какого то древнего журнала сломался в самом тонком месте часов через 5. Причина так и не выяснена, не очень хотелось. Наверное надо было вал потолще.
2. Мотор литровый 2v с винтом 1200 в кольце, с приводом через карданный вал, и упругую муфту от мотоцикла Урал. Причина выяснена. Резонанс с узлом в упругой муфте на пусковых оборотах, через несколько пусков муфту сжевало, потом карданный вал из нее выбило и он улетел.
 
Нет ли тут взаимосвязи?
Из-за чего оборвало лопасть?

Не какой взаимосвязи. В первом случае лопасти были деревянные и бурт как у пластиковых но не укреплён хотя бы стеклотканью. Пока были свежие лопасти ступица их держала. Но по мере усушки и у прессовки лопасти ослабли и естественно бурт срезало. Второй случай просто переоценил прочность Д16 Т . Развилась трещина. И Второе тахометр занижал обороты и я перекрутил. Когда услышал странный звук пока соображал стало поздно лопасть вошла во флатер и оборвалась.
 
...На тонкой шейке висел самый первый винт...
...После этого я модернизировал вал заменив выход своим...
...Все последующие серии имеют валы от 35-40мм не менее...
Вы изготавливали новый вал в виде трубки и напрессовывали его на переднюю часть коленвала? Можно чертёж или ссылку где почитать подробности?
Маховик двигателя оставляли на месте? Или там лёгкий диск от АКПП?
 
Вы изготавливали новый вал в виде трубки и напрессовывали его на переднюю часть коленвала? Можно чертёж или ссылку где почитать подробности?
Маховик двигателя оставляли на месте? Или там лёгкий диск от АКПП?
Я где то выкладывал чертежи и описывал процесс но не помню. Где то в своей теме. В общем я срезал погнутый вал нарезал резьбу внутри и с фиксатором резьбы ввернул новый свой усиленный. Со стороны наховика установил траверсу с упорным подшипником. Где то есть всё подробно. Маховик по началу ставил облегченный сейчас отошёл от этого. Хотя без редуктора можно облегченный. Но использую не демпферное кольцо а часть бублика. Так как венец находится на нём.
от коленвала.jpg
 
Последнее редактирование:
Несколько изменённый чертёж. Резьба на болту. Стопорное кольцо и шпонку указал. Да где размер 38 это лыски шестерни масляного насоса. Бурт 3мм заглублён в расточку. Все шейки обработаны в люненте с припуском на шлифовку затем про шлифованы как шейки коленвала.
от коленвала (2).jpg
 
Испытал сегодня на прямом приводе.
Муфта работает хорошо.
Больше 2700 об этот винт(1.65 м на 60 лс. от мотора Робин 440) не крутил. Боюсь, что мотор его порвет. Сам мотор работает еще без нужной программы в аварийном режиме до 70% свой мощности.
Приедет программист, доделаю стенд и с нормальным винтом 1.81 м замерю тогда тягу.

tps://youtu.be/T5jcZS801EI
20200822_130436.mp4 (32463665)

20200822_130705.jpg
 
Вес двигателя с центробежным сцеплением всеми системами, шлангами, проводкой и блоком управления, жидкостью и маслом 98 кг.
Шага винта я не знаю. Этот винт ставился на 2-х местным МДП (Т-2) с мотором Робин-440. Мотор 50 лс .
Мотор еще не доведен до нормального режима. Приедет из отпуска программист. Доделаем программу. Поставлю винт или 107 саблю или 109 саблю и на стенде замеряю тягу.
Это пока только показ того, что этот мотор будет выдавать что от него хотят.
 
1598120434287.png

И вот такой редуктор ставят на мотор. От которого взят винт. Который сегодня крутил на дизельном моторе.. Думаю, что 2.7 редукция, не меньше.
Значит при 6500 об мин этот винт можно было крутить до 2500 об мин.
А я их и так превысил. Так, что просто испугался, что его разорвать может.
Все доведу до ума для полноценных испытаний. Тогда и будет видно.
 
Если не хотите последствий. То проточку под стопорное кольцо уберите. Замените на резьбу.
Жизнь человеческая бесценна.
Вы немного не до поняли. Стопорное кольцо нельзя заменить резьбой. Это просто упор не дающий шкиву сдвинуться дальше. Можно проще сделать утолщение вала. Кольцо возникло стихийно когда при установке я понял, что шкиву некуда упереться. Можно было применить распорную втулку но учитывая большой запас прочности вала я пошёл по пути наименьшего сопротивления. нарезал канавку радиусную. Это своего рода галтель. Которая как правило делается для снятия, точнее распределения нагрузки в местах их концентрации. Этот вал установлен на аэросани служит исправно с 20009 года.
 
Посмотреть вложение 441328
И вот такой редуктор ставят на мотор. От которого взят винт. Который сегодня крутил на дизельном моторе.. Думаю, что 2.7 редукция, не меньше.
Значит при 6500 об мин этот винт можно было крутить до 2500 об мин.
А я их и так превысил. Так, что просто испугался, что его разорвать может.
Все доведу до ума для полноценных испытаний. Тогда и будет видно.
Редуктор довольно таки громоздкий не продуманный. Гос стандарт. Посмотрите на мой. Центробежная муфта практически без смысленное устройство добавляет ещё один отказ.
 
Испытал сегодня на прямом приводе.
Муфта работает хорошо...
Спасибо что экспериментируете и делитесь своим опытом!
Выскажусь, так сказать на правах диванного эксперда )))
1) Трёхсекундные видео заканчиваются раньше, чем успеваю в телефоне наколдовать большой экран. С развитием смартфонов, теперь не у всех есть компьютеры. Не могли бы вы делать свои видео чуть подольше?
2) Не из одного Вашего сообщения так и не понял какая модель двигателя. Озвучьте пожалуйста полное название. Вроде бы речь шла про какой то турбо.
Есть ли у Вас картинка внешней скоростной характеристики этого двигателя? Интересно глянуть.
3) Ну и привод через муфту как бы не правильно называть "прямым".
 
Стопорное кольцо нельзя заменить резьбой
Я Вам написал лишь только по причине, что у Вас есть шанс из за этого стопорного кольца пополнить негативную статистику этого Форума.
А дальше дело ваше.
У меня винты летали из-за стопорных колец на аэролодках. И диаметр вала был Ф45. А там дальше Вы сами выводы делайте.
 
1598171531968.png

Это обычный мотор Пежо-Ситроен 1.4 турбодизель с 2002-го года выпуска.
График показан у стандартного мотора.
Мой сейчас пока работает именно по нему. Но до 3000 об мин. Он пока не с измененной программой впрыска.
С родной турбиной можно будет получить только 100-110 лс и 270 Нм крутящего момента.
Я буду ставить турбину от 2.0 этой же линейки моторов.
При желании можно получить его литровую мощность в 140 лс и 350 Нм крутящего момента.
Механика этих моторов позволяет это делать.
Сильного ущерба ресурсу нет. Только растет расход и конечно экология. По этой причине в Европе не делают большой мощности на этих (всех) современных дизелях.
 
Назад
Вверх