Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Я решаю эту проблему просто. Беру кожух маховика и в средину впрессовываю корпус подшипника. С сальниками. И всё работает безупречно. А если этот кожух перелить получится ещё легче и вол удлинитель короче.

Юрий, подскажите пожалуйста, какой подшипник Вы используете?. Как решаете проблему расширения КВ с нагревом?
 
Подшипники использовал как радиально упорные так и просто радиальные. Оба работали нормально. Они практически не греются. Да и в каждом подшипнике всегда присутствует люфток. Использовал для смазки как циатимы так и жидкую с мазку. До смазки от маслосистемы двигателя руки не дошли нужно было проложить пару трубок но поленился. Да подшипник 208 серия. Маслёнки заготовил а трубки так и не установил.
 
В "семи десятых" я даже имел "подписку" на Моделиста... И окраску на мой Як-18Т, я тоже выбрал из него, с тем-же бортовым номером 🙂
Посмотреть вложение 439815
У меня даже копия этих страниц из журнала сохранилась...
А кому ВСЁ ЭТО нужно сейчас? 😠
Красивая машина до сих пор тоскую по ней. Пришлось продать когда списали меня.
 
Вес движка с пром валом и колоколом 137кг, без - 123 кг.Макс мощность, замеренная на стенде с винтом 1684 мм - 96 л.с. при 3200 об/мин.

Честно говоря эти данные вызывают у меня сомнения. Во всех тех характеристиках волговского двига не встречал его массы менее 170 кг. И хотелось бы посмотреть на стенд на котором делались замеры, желательно видио.

Безымянный.png
 
Я решаю эту проблему просто. Беру кожух маховика и в средину впрессовываю корпус подшипника. С сальниками. И всё работает безупречно.

Как вал соединяется с К.В.? и "безупречно" - это сколько часов?
 
Честно говоря эти данные вызывают у меня сомнения. Во всех тех характеристиках волговского двига не встречал его массы менее 170 кг. И хотелось бы посмотреть на стенд на котором делались замеры, желательно видио.
Я же приводил фото подвешенного на динамометре мотора, дублирую.
Видео замеров не делалось.
На стенде двигатель подвешен по оси вращения на подшипниковом узле и уравновешен маятником, на плече 1 метр стоит маленький цифровой динамометр (безмен) на 40кг. При работе мотор отклоняется в сторону противоположенную вращению винта и растягивает динамометр. Момент на скорость вращения=мощность.
Кроме того, волговский мотор немного тяжелее 421, т.к. у 421 несъемные тонкостенные гильзы.

20191113_201955.jpg


20160409_133915.jpg


20160515_155401.jpg


20160515_155410.jpg
 
Если так то остается только поздравить вас. 138 кг веса и 85 л\с при 2800 это отличный двиг для самолетов типа пейнтпол и ему подобных. Где сейчас установлен двигатель, что на фото?
 
Как вал соединяется с К.В.? и "безупречно" - это сколько часов?
У меня было три самолёта с такими двигателями. Учитывая их количество налёт на каждый не большой. Но суммарный не плохой для любительской техники. На одном 77мч на втором часов 90 он был первым на третьем часов 40 на нём не было счётчика. Ну если смотреть, что шестерёнчатый развалился через 28 часов то это не плохо. И конечно с точки зрения любительских полётов, это лет 5. Думаю не плохой срок.
Начало эксплуатации 2014г Не одного отказа связанного с поломкой.
 
Последнее редактирование:
Если так то остается только поздравить вас. 138 кг веса и 85 л\с при 2800 это отличный двиг для самолетов типа пейнтпол и ему подобных. Где сейчас установлен двигатель, что на фото?
Вот вам и вариант авиа двигателя. Если его собрать на авиа заводе он будет вполне конкурентоспособным. Мне пришлось разобрать Вальтер Минор М332. Я был поражён его изготовлением. Коленвал лёгонький не знаю из чего сделан. Гильзы тоже можно облегчить литьё хорошее. Хотя если подойти по авиационному можно и тут сбросить. Авиа двигатели как правило 1кг на лошадь. Так вот вогнав в эти пределы это будет отличный двигун. Наш Советский.
 

Удлинёнными болтами. Здесь маховик выполнен из бублика. (Гидротрансформатора)
20141004_102547.jpg
 
Мотор Пежо-Ситроен 1.6 HDI легко программируется на 120 лс при 3800 об мин
Это же турбо. Тогда уж подобрать другую турбину и получить 140-160 л.с. на этих же оборотах. Только такие обороты уже просят редуктора.
Моё предыдущее сообщение Вы совсем не поняли. После внесённых переделок двигатель вполне возможно выдал бы, например, 310 или более момента на 2000 об/мин. Но вы же программисту заказали максимальные 300 N•m при 1400...1600. Естественно для достижения цели ему придётся обрезать момент выше 1600, ибо клиент всегда прав )))
...что получают от переделки "маленькой хонды"? для работы в диапазоне 2500-2800 об/мин.
Давайте разбираться зачем оно надо ))) По вашему получается нужно взять какой либо двигатель, в нашем случае маленькую Хонду, замерить сколько с него снялось тяги, а потом придумывать куда его пристроить 🙂
Уверен, что цепочка разматывается с другого конца. Имеем аппарат или чертёж того что должно получиться; смотрим какой максимальный диаметр винта нам доступен; далее, в зависимости от вероисповедания, имеем обороты этого винта. Под вероисповеданием имею ввиду окружную скорость лопасти. Лично я, как сторонник кустарного гаражного рукоблудия, для получения гарантированного результата рассчитываю не более чем 220 м/с. Кто-то приводит цифры 270 и даже более 300 м/с, это их дело.
И уже потом переходим к поиску подходящего двигателя.
В первом приближении отправная точка - зависимость оборотов от литровой мощности. Современные СЛАшные авиамоторы при максимальной мощности выдают примерно 80 N•m с литра рабочего объёма. Для переделки из автомобильного, ориентируюсь на более реальные 75 N•m.
Итого, при окружной скорости 220 м/с имеем следующие диаметры винтов и литровые мощности:
винт 1,4 м при 3000 - 32...34 л.с./л.
винт 1,6 м при 2630 - 28...30 л.с./л.
винт 1,8 м при 2330 - 25...27 л.с./л.
винт 2 м при 2100 - 22,4...24 л.с./л.
И уже потом, задав необходимую нам мощность, погружаемся в поиск по списку "атмосферных" двигателей нужного литража.
Имхо естественно.
Уверен, что для любой, даже самой маленькой Хонды, тоже найдётся применение 🙂
А для 100 л.с. на винте диаметром 1,8 прям напрашивается 1UZ 🙂 который в стоке вроде как 165 кг. Не знаю сколько с него лишнего пожно поудалять. Предположу, что с "бубликом" килограмм 30 в минус уйдёт.
 
Последнее редактирование:
Если так то остается только поздравить вас. 138 кг веса и 85 л\с при 2800 это отличный двиг для самолетов типа пейнтпол и ему подобных. Где сейчас установлен двигатель, что на фото?
Вот, так сказать, первая примерка. Определял размеры моторамы для центровки. Надеюсь, в этом году добраться до аэродрома).

20191117_143101.jpg
 
Вот, так сказать, первая примерка.

Отличная работа ребята. Только вот колёски слабоваты. Загубите машину. Представьте вес мотоцикла не более 100кг + два человека. А тут самолёт под 300кг + 2 человека. Да не дай бог приземление со скольжение на одно колесо. Что часто бывает. Особенно при под лётах, когда ещё нет чувства машины. Осторожней.
 
Вот, так сказать, первая примерка. Определял размеры моторамы для центровки. Надеюсь, в этом году добраться до аэродрома)

Отлично! Самое время выкинуть картер сцепления - 8 кг и маховик - 10кг, промвал и подшипник, еще кил 8. Короткий вал прямо на моховик, и все будет отлично. Не много "тупорылый" капот получится но для аэродинамики это даже лучше.

SAM_9211.JPG


SAM_9215.JPG


SAM_9077.JPG


vtulka_v__v_ (1).png


SAM_9074.JPG


SAM_9076.JPG


SAM_9072.JPG
 
Отличная работа ребята. Только вот колёски слабоваты. Загубите машину. Представьте вес мотоцикла не более 100кг + два человека. А тут самолёт под 300кг + 2 человека. Да не дай бог приземление со скольжение на одно колесо. Что часто бывает. Особенно при под лётах, когда ещё нет чувства машины. Осторожней.
Уже запасся авиационными))
 
Отлично! Самое время выкинуть картер сцепления - 8 кг и маховик - 10кг, промвал и подшипник, еще кил 8. Короткий вал прямо на моховик, и все будет отлично. Не много "тупорылый" капот получится но для аэродинамики это даже лучше.

Посмотреть вложение 440067

Посмотреть вложение 440068

Посмотреть вложение 440069

Посмотреть вложение 440070

Посмотреть вложение 440071

Посмотреть вложение 440072

Посмотреть вложение 440073
Боюсь что не совсем верное решение. Упроный подшипник необходим. Если вы когда то разбирали двигатель с простой коробкой должны были заметить люфт коленвала вперёд назад. Это износ упорных вкладышей, а на них давили лишь при выжимании сцепления. И вторая ошибка эта шайба что вы считаете маховиком это не маховик ав сего лишь децентратор сглаживающий издержки сосности Бублика. ( гидротрансформатора) Маховик это сам бублик. Да слегка маховик можно облегчить так как винт тоже имеет маховый момент. Но не на много. Убрав маховик вы можете получит расшатывание, а затем срез болтов крепления маховика. Тут конечно можно подстраховаться. Пару болтов заменить на штифты плотно посаженные в отверстия. Да и вкладыши самого коленвала имеют большие зазоры по сравнению с шариками. И в развороте коленвал начинает прыгать вызывая не желательные вибрации. Так что по внимательней. По сути для самолёта взлётной массой в 500кг 10 кг не что. Он их не почувствует. Кроме центровки конечно.
Да а вот картер сцепления можно облегчить в дальнейшем. Просто отлить укороченный с встроенным упорным подшипником. Или сделать как у мены на первой версии.
 
Отлично! Самое время выкинуть картер сцепления - 8 кг и маховик - 10кг, промвал и подшипник, еще кил 8. Короткий вал прямо на моховик, и все будет отлично. Не много "тупорылый" капот получится но для аэродинамики это даже лучше.
Уже выточил из Д16Т переходник на коленвал. Выкинул колокол 6,7 кг, промвал с подшипниками -8 кг и маховик 12,5 кг. Без маховика уже запускал - работает нормально.
 
Без маховика уже запускал - работает нормально.
Это подводный камень. Работать будет но последствия не предсказуемые. Вы наблюдали как останавливаются Ротаксы и как мои Субарики? Впечатление, что вот вот оторвёт двигатель. Это отсутствие маховика.
 
Назад
Вверх