По поводу Evector EV-55 Outback. В дальнейшем EV-55. Прошу прощения, за длинный текст, но думаю, кому то будет нужно.
По поводу EV-55. Самолет конечно интересный, аэродинамически довольно "чистый", но для России не бесспорный. Вызывают сомнения несколько моментов.
Убираемое шасси для невысотного самолета, идея интересная, но спорная. Шасси в том виде в каком оно реализовано, короткое, а щитки так вообще по земле "ползают". Представьте эксплуатацию такого самолета на раскисшем грунтовом аэродроме особенно осенью. Колесные ниши и сами стойки будут полностью в грязи, и при около нулевых температурах, возникнут вопросы с уборкой-выпуском шасси.
Разработчик считает, что Evektor EV-55 будет достойной заменой устаревшим моделям поршневых самолетов, таких моделей как Cessna 402, Piper PA-31 Navajo, Chieftain. Но эти самолеты небольшие и делались под поршневые моторы, а ТВД тогда были недостаточно надежные. Сегодня полеты на однодвигательном 9 местном самолета с ТВД, намного безопасней чем 60-50 лет назад. Кстати нашим КБ проводились работы по ремоторизации PA-31 Navajo, на одномоторную версию (проект GM-17).
На наш взгляд, прямой "конкурент" для EV-55 - это Cessna 208 и 208В (Caravan и Grand Caravan) или РС-12 (Pilatus). Объясню почему.
Площадь крыльев у Caravan, Grand Caravan, Pilatus PC-12, EV-55 почти у всех одинаковая, 26 метров. Сравню нагрузку на крыло и на л.с.
Просмотрим "эволюцию" каравана. Начинался он с веса 3,6 тонны при площади 26 метров. Нагрузка на кв метр = 138,5 кг/м2. Версия гранд каравана весит 4 тонны и способна перевозить до 9 человек. Есть 14 местная версия, я думаю, что взлетный вес в таком исполнении будет не меньше 4,5 -4,6 тонны, но на официальном сайте об этом скромно молчат. Нагрузка при 9 местной версии и объявленном весе в 4 тонны =155,5 кг/м2 и нагрузкой на л.с примерно 4,6 кг/л.с. Но крыло осталось прежним. в 26 м2. А при весе 4,6 тонны (14 местная версия), нагрузка будет уже 177 кг/м2 и 5,3 кг/л.с.
Пилатус -12 имеет вес 4,75 тонны, нагрузка почти 183 кг/м2 и почти 4 кг на л.с.
EV-55 при взлетном весе 4,6 тонны, имеет нагрузку на крыло 177 кг/м2 и 4,2 кг на л.с .
Т.е. самолет практически идеально укладывается в класс для Grand Caravan и Pilatus РС-12, но эти самолеты одномоторные, со своей экономикой.
Скорее всего разработчики EV-55, сознательно создали 2 - х моторную машину, чтобы уйти от прямой конкуренции.
При этом, салон EV-55 в высоту 1,37 метра, в ширину 1,61 метра, что больше чем на Cessna 208 и 208В (Caravan и Grand Caravan) и РС-12. Но даже при таком салоне, затруднительно сделать 15-19 местную машину, да и вес прилично вырастет, а крыло осталось 26 метров. При довольно приличной нагрузке в базовом исполнении, расти в весе, проблематично. Самолет станет взлетать только с 1 км бетонной полосы, про грунтовые полосы придется забыть.
Поэтому по нашему мнению EV-55 самолет немного "зажатый" по габаритам, для 2 моторов, практически без возможности роста и модификации.
Вывод: Самолет EV-55 хорош такой какой есть, но не надо забывать, что он 2- моторный, а это дополнительные расходы. Для 15-20 местного самолета 2 мотора, это практически закон, но увеличить EV-55 и сделать его 19 местным проблематично.
Но у нас есть свое предложение
Сменить убираемое шасси на неубираемое "вездеходное", типа Ан-28.
Так как конкуренции с караваном и пилатусом в России опасаться рано, то:
Установить только один мотор. Можно установить иностранный мотор типа PW-6A-65B (1100 л.с.) или украинский МС-14 (в 1500-1600 л.с.).
С одним мотором при теперешних размерах салона, получится практически самолет- эталон. Взлетный вес будет 4,2 тонны и полезная нагрузка 2 тонны. Мы полагаем, что большинство рейсов будут грузовые. Итого можно получить грузопассажирский самолет с полезной нагрузкой в 2 тонны, объемом салона 12,2 м3 и крейсерской скоростью под 400 км/ч. Можно установить подфюзеляжный грузовой контейнер объемом 3,5 м3.
На первых эскизах проект Т-717 с мотором МС-14