Недодача располагаемой мощности на Вороне с мотором ULpower (если это подтверждается) может быть только связана с самим винтом, аэродинамическая компоновка которого, возможно, дает дополнительные потери с ростом скорости полета. Какой это винт?
Друг ты мой сердешный,физик-теоретик - вся трагедия в том и состоит,что школьные (в широком смысле) знания природу явления не объясняют.Имея возможность общаться с хорошими аэродинамиками и винтовиками,были перетерты казалось бы,все возможные причины - и ни одна логически не подходила под реалии.Винтов было использовано аж три типа (два Данилюковских,который делал винты для всех маевских самолетов,автожиров,дирижаблей и много чего,а также один французский )причем все винты были с переставными лопастями - затяжеляя их,как,казалось бы,должно следовать изо всей логики для улучшения крейсера,получали лишь затяжку взлета и недоборо оборотов в ГП;устанавливая шаг по стат.тяге,получали взлет более резвый,но в ГП приходилось прибирать газ,или ограничитель оборотов мотора приводил к колебаниям оборотов частотой один период в 5...6 секунд;перемена винтов меняла картину лишь количественно...
В итоге я решил,что все дело в
волшебных пузырькахотрывах на сочленении полного сечения миделя с быстро худеющей хвостовой балкой - путем несложных преобразований методом изготовления профилированных накладок из поролона,максимальная толщина которых доходила до 200 мм и последующей пришивкой поверх их внатяг тканевой обшивки этот переход сделался гладким и плавным.Самолет сразу приобрел более солидный вид,но,увы...кризис не дал возможности продолжить дальнейшие издевательства над конструкцией.Возможно,ВИШ мог бы заметно улучшить ситуацию - но это очень уж в лоб - некошерно и ответ остался бы все равно не найденным. Забыл сказать еще,что фюзеляж обклеивался ленточками,показывающими распределение местных скоростей по периметру как на гонках,так и в полете (жаль,фатальный отказ винчестера лишил меня этих кадров,легкомысленно не скопированных)
А на МАИ-223 похожей формы фюзеляж обдувается винтом очень хорошо,о чем и свидетельствуют его высокие ЛТХ.
Вот такова,Денис,реальная жизнь,зачастую преподносящая сюрпризы вроде бы на ровном месте - но вообще-то я люблю процесс летных испытаний и доводки самолета более всего остального,возможно,именно из-за этого. И эту загадку решить удалось бы,будь возможности:на детектив смахивает,не правда ли?
P.S.Мощность мотор отдает честно - пару-тройку точек внешнией характеристики сняли:в общем,с заявленной совпадает.Да и ,будь она малой,взлет пострадал бы в первую очередь,а так - без подрыва в штиль метров 80:летающие с той же полосы на Як-18Т просто тащились,не веря,что так бывает.
P.P.S.А мой шеф - тоже физик-теоретик,закончивший МФТИ,стал грешить как раз на капот,сделал несколько проставок между мотором и винтом:должен признать,что 80-мм проставка увеличила стат.тягу на тех же углах того же винта,но от бОльших толку оказалось мало - они не дали более ничего.Тем не менее,закладывая второй борт,он сам взялся нарисовать новый капот меньшего объема и насколько возможно,обтягивающий обводы мотора,а заодно,как сказал выше - обжать мидель.На мой взгляд,эти мероприятия являются не более чем мудевыми рыданиями и я сложил с себя полномочия по облику аппарата,оставив за собой лишь ответственность за неприятие решений,непосредственно ухудшающих безопасность.