@ henryk писал:
\вообще Бог тройку любит!\
Трехопорная схема шасси с одним хвостовым колесом имеет минимальную массу и простую конструкцию. Для устойчивости на дороге колеса должны быть максимально удалены от центра масс (ЦТ). Такое шасси имела удачная послевоенная мотоколяска «Изетта» фирмы БМВ. Может подойти для АМ с «плавающим крылом», т.к. ЦТ может находится в центре опорного треугольника или ближе к передним колесам. Поперечная устойчивость на дороге будет нормальной. Привод на заднее колесо не требует дифференциала. Для АЛ «Стриж» такая схема подходит, если для возможности создания взлетного / посадочного угла тангажа заднее колесо можно было передвинуть ближе к ЦТ. Этого можно достигнуть, если стойку сделать с переменным углом наклона. В автоконфигурации такая стойка обеспечивает максимальную базу (и устойчивость) и минимальный клиренс.
Трехопорная схема шасси с одним носовым колесом имеет неудовлетворительную поперечную устойчивость. Самолеты, аэросани, мотоциклы с коляской, трайки и мотоколяски с такой схемой шасси легко переворачиваются при торможении (или просто при увеличении сопротивления движению) в повороте. В технических условиях на самодельные автомобили запрещено применение подобной схемы.