Роторно-винтовой двигатель

Из-за малой изученности турбулентности число конструктивных решений, повышающих эффективность турбулентного трения, сравнительно невелико. Мои патенты относятся к таким техническим решениям и являются новым применением винтовых механизмов.
К сожалению для Вас, без реально действующего образца, подтверждающего эффективность и преимущества вашего изобретения, никого оно не заинтересует. А у Вас нет возможности изготовить прототип, как можно понять. Значит тупик!
Кстати, изготовить такую винтовую турбину ничего не стоит, она же проста как болт с гайкой. Неужели хлопот и денег на оформление патена у Вас нашлось, а на такой образец нет? Ну хотя бы так, чисто из компрессора дунуть, чтобы закрутилось и рукой не остановить.
По мне, так Ваша турбина работать не будет однозначно. Там даже не понятно, что создавать реактивный момент будет. А без реактивного момента не будет и самого момента.
 
Это начальные испытания первого образца. Продолжение следует.

P3280007.JPG


Фото 2​

Ротор представляет собой винт диаметром 60 мм и рабочей длиной 110 мм, на поверхности которого выполнена десятизаходная резьба с ходом 70 мм. Канавки имеют полукруглую форму. Винт установлен на подшипниках 80202, предельная частота вращения которых 16000 оборотов в минуту.

Винтовая турбина приводилась в действие сжатым воздухом от рессивера объемом 500 литров при начальном давлении 0, 8 МПа. при комнатной температуре. Компрессор был выключен. Измерение скорости вращения производилось Цифровым лазерным тахометром DT-2234C+.

На резьбовой втулке скорость вращения ротора 16800 об/мин, на гладкой - 9000.

Оценочные расчеты показали, что при скорости 16800 об/мин около 40 % энергии сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию на валу ротора. Этот КПД носит приблизительный характер, так как измерения механического момента на валу были недостаточно точны.

Испытания при высоких температурах не производились ввиду ограничений, накладываемых подшипниковым узлом.
 
если турбина была ненагружена то при скорости 16800 ее кпд равен нулю, и считать нечего- выхода то нет, и выше не разгоняется, значит все на преодоление трения идет
 
Винтовая турбина приводилась в действие сжатым воздухом от рессивера объемом 500 литров при начальном давлении 0, 8 МПа. при комнатной температуре. Компрессор был выключен. Измерение скорости вращения производилось Цифровым лазерным тахометром DT-2234C+.
Возможно, что работают лишь выходные 10 сопел из винта, поскольку воздух из них выходит под углом. Остальная часть винта просто транспортирует вохдух примерно с одинаковым давлением. Т.е. если этот винт укоротить до скажем пары сантиметров то получиться тот же самый эффект. Только это уже будет обычный диск турбины.
Конечно нужны моментные испытания. А так дунь в любой подшипник из компрессора по касательной он и раскрутится до бешенных оборотов.
Ладно, не буду мешать продвигать изобретение. С одной ступенью компрессора, это не двигатель, это утилизатор топлива, не особо интересно. 😕
 
Участникам засохшей ветки "Роторно-лопастные двигатели. Начало" : RVD, JohnDoe, А.Г.К. Благодарю за деловую дискуссию на той ветке. Эта дискуссия подвинула меня на подачу заявок, по которым я получил патенты: "Винтовая турбина" и "Безлопастной микротурбинный двигатель". Времени прошло много и в свете новых информационных данных попытаюсь ответить на некоторые старые вопросы.

RVD, пост 316, стр. 16 от 05.01.2011. "Значит и сегодня, говоря о гибриде: двигатель-генератор, мы тоже должны придерживаться исходя из сравнения того, какими возможностями обладает та или иная ветвь силовой установки. Так вот, если поставить и турбину и дизель в равные стартовые позиции, то выяснится, что дизельная моторная установка в составе мотор-генератор всегда будет примерно в полтора, если не два раза экономичнее, любого двигателя. Если сравнивать их по весу, здесь преимущество будет у турбины. Приводить как пример спорткар стоимостью миллион долларов, где турбина развивает "тысячу" киловатт с расходом в 6 литров на холостом ходу неуместно, так как для этой машины городской цикл (от пробки к пробке) и есть холостой ход".

RVD, пост 332, стр.17 от 06.01.2011. "Как мы видим, турбина никак не может вырваться по экономичности вперед дизеля, на одно ее совершенствование, приходится как минимум два-три более сильных решения у поршневиков".

В пятидесятые-шестидесятые годы некоторые автомобильные гиганты пытались установить газотурбинные двигатели (ГТД) на различные транспортные средства. Следует отметить, что совместными усилиями этим компаниям удалось решить большинство врожденных проблем ГТД. К примеру, компания Chrysler разработала и изготовила газотурбинный седан Chrysler Turbine. Расход топлива этих автомобилей составлял 11,7 литров на 100 км, максимальная скорость 180 км/час, разгон до 100 км/час за 8 секунд. 50, почти готовых к серийному выпуску автомобилей, компания раздала на длительный тест. Испытания прошли успешно, но все компании, в том числе и Chrysler, разработки в этом направлении постепенно свернули. Подробнее можно прочитать в статье "Приземлённые реактивы: первые газотурбинные автомобили" от 21.01.2014.


В дальнейшем развитие автомобилестроения привело к созданию гибридных транспортных средств. Это дало второй шанс для использования ГТД. В гибридных автомобилях отсутствует механическое соединение двигателя и колёс, что делает несущественными такие недостатки ГТД малых размеров как высокие номинальные обороты турбины, низкая чувствительность к управлению (отклик на "газ"), отсутствие режима торможения двигателем. У гибридов нет холостого хода, поэтому во время остановки, например, перед светофором или в пробке, расход топлива отсутствует. При торможении используется режим рекуперации.

Приведу примеры использования ГТД в гибридных транспортных средствах. Так фирмой Capstone в 2009 г. на базе семиместного кроссовера Ford S-Max был разработан последовательный гибрид Eco-Logic с использованием микротурбин С30. Он имел расход топлива 3 литра на 100 км то есть в 3-4 раза меньше, чем базовый кроссовер. В России была предпринята попытка создать транспорт будущего. В ЗАО "Тролза" в том же году был представлен гибридный автобус на базе микротурбины С65 Тролза- 5250, названный "Экобусом". Экологические характеристики у газовых микротурбин более чем на порядок лучше, чем характеристики дизельных двигателей и в 6 раз лучше чем у двигателей на газовом топливе, использующих на выходе фильтры и нейтрализаторы. При этом, в виду более высокой температуры горения топлива, дизели выделяют и более высокое количество весьма вредных для окружающей среды оксидов азота. Учитывая расход топлива у авто на ГТД легко подсчитать на сколько меньше выбросов они дают по сравнению с дизелями, проехав 100 км пути.
 
Участникам засохшей ветки "Роторно-лопастные двигатели. Начало" : RVD, JohnDoe, А.Г.К. Благодарю за деловую дискуссию на той ветке. Эта дискуссия подвинула меня на подачу заявок, по которым я получил патенты: "Винтовая турбина" и "Безлопастной микротурбинный двигатель". Времени прошло много и в свете новых информационных данных попытаюсь ответить на некоторые старые вопросы.

Ваше изобретение очень напоминает маслосгонную канавку на валу ДВС, которую применяли лет сто назад. Она неплохо себя показывала, но это были те времена, когда на двигатель не ставили даже масляного фильтра.
Микротурбинные агрегаты, больше напоминают пиар-проекты, в которых авторы пишут о том, во что они верят. Все тамошние кроссоверы бегают только на бумаге. Об остальном говорить бессмысленно.
 
Ваше изобретение очень напоминает маслосгонную канавку на валу ДВС, которую применяли лет сто назад. Она неплохо себя показывала, но это были те времена, когда на двигатель не ставили даже масляного фильтра.
Микротурбинные агрегаты, больше напоминают пиар-проекты, в которых авторы пишут о том, во что они верят. Все тамошние кроссоверы бегают только на бумаге. Об остальном говорить бессмысленно.
"Маслосгонные канавки" применены в Лабиринтных насосах см. #400.
Фирма Capstone Green Energy отгрузила более 10000 микротурбин в 83 страны мира. Подробнее www.capstonegreenenergy.com. Кроссоверы и спорткары на микротурбинах это реально испытанные образцы, а гибридные автобусы много лет работают в разных странах. Разработанный в России гибридный автобус Тролза-5250, названный "Экобусом" имел отличные характеристики по зкономичности и экологичности. Он прошел испытания, получил сертификаты и готовился к серийному выпуску. Было изготовлено около десяти Экобусов. К сожалению, ЗАО "Тролза" обанкротилось и вместо Экобусов в Москве применяются совершенно не экологичные электробусы. но это уже другая история. Сайт ЗАО Тролза не работает, но у меня сохранилась реплика статьи "Экологичный транспорт"
 
Это начальные испытания первого образца. Продолжение следует.

Посмотреть вложение 504135

Фото 2​

Ротор представляет собой винт диаметром 60 мм и рабочей длиной 110 мм, на поверхности которого выполнена десятизаходная резьба с ходом 70 мм. Канавки имеют полукруглую форму. Винт установлен на подшипниках 80202, предельная частота вращения которых 16000 оборотов в минуту.

Винтовая турбина приводилась в действие сжатым воздухом от рессивера объемом 500 литров при начальном давлении 0, 8 МПа. при комнатной температуре. Компрессор был выключен. Измерение скорости вращения производилось Цифровым лазерным тахометром DT-2234C+.

На резьбовой втулке скорость вращения ротора 16800 об/мин, на гладкой - 9000.

Оценочные расчеты показали, что при скорости 16800 об/мин около 40 % энергии сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию на валу ротора. Этот КПД носит приблизительный характер, так как измерения механического момента на валу были недостаточно точны.

Испытания при высоких температурах не производились ввиду ограничений, накладываемых подшипниковым узлом.
При высоких температурах, за счет большой площади и турбулентности, из этой турбины может получиться хороший теплообменник, если это будет не адиабатный цикл.
 
"Маслосгонные канавки" применены в Лабиринтных насосах см. #400.
Фирма Capstone Green Energy отгрузила более 10000 микротурбин в 83 страны мира. Подробнее www.capstonegreenenergy.com. Кроссоверы и спорткары на микротурбинах это реально испытанные образцы,

Где кроссоверы и спорткары, покажите хоть один. И микротурбин тоже не видно, даже в микроскоп.
По факту, есть только опытные образцы, куда авторы пытаются встроить тепловой регенеративный цикл, чтобы достичь КПД 40-45%. По факту эффективность этого симбиоза невысока, всего 15-17%.
 
Где кроссоверы и спорткары, покажите хоть один. И микротурбин тоже не видно, даже в микроскоп.
По факту, есть только опытные образцы, куда авторы пытаются встроить тепловой регенеративный цикл, чтобы достичь КПД 40-45%. По факту эффективность этого симбиоза невысока, всего 15-17%.
10 тысяч работающих в 83 странах это уже не опытные образцы. Электрический КПД (без режима когенерации) на уровне 30-33%, а ведь это одноступенчатый газотурбинный двигатель малой мощности (от 30 до 200 кВт). Подробнее см. ссылку в сообщении #407.
 
10 тысяч работающих в 83 странах это уже не опытные образцы. Электрический КПД (без режима когенерации) на уровне 30-33%, а ведь это одноступенчатый газотурбинный двигатель малой мощности (от 30 до 200 кВт). Подробнее см. ссылку в сообщении #407.

Вы меня цифрами не прессуйте, я в них не верю ровно настолько, насколько не верю, что американцы высаживались на Луне. Вон сколько игрушек на Али-экспресс, там и Стирлинги и паровые скакалки и говорящие сковородки, чего только нет, я думаю что и то, о чем вы пишите приехало оттуда 😎

А если серьезно, то я имел "счастье" зреть пару проектов на эту тему, и могу констатировать , что степень одурачивания или оболванивания обывателя настолько высока, что многие просто не различают разницы между реальностью и вымыслом.
 
Вы меня цифрами не прессуйте, я в них не верю ровно настолько, насколько не верю, что американцы высаживались на Луне. Вон сколько игрушек на Али-экспресс, там и Стирлинги и паровые скакалки и говорящие сковородки, чего только нет, я думаю что и то, о чем вы пишите приехало оттуда 😎

А если серьезно, то я имел "счастье" зреть пару проектов на эту тему, и могу констатировать , что степень одурачивания или оболванивания обывателя настолько высока, что многие просто не различают разницы между реальностью и вымыслом.
Вера - это продукт субъективного восприятия действительности, а реальность же существует объективно. Выбор - личное дело каждого человека...
 
Вера - это продукт субъективного восприятия действительности, а реальность же существует объективно. Выбор - личное дело каждого человека...

У каждого человека вера создается на основе чего-то, у меня, от большой практики, а у кого-то другого, от чтения рекламных проспектов. Ваши же мироощущения останутся только с вами, а с годами думаю, многое ненужное просто отшелушится.
 
У каждого человека вера создается на основе чего-то, у меня, от большой практики, а у кого-то другого, от чтения рекламных проспектов. Ваши же мироощущения останутся только с вами, а с годами думаю, многое ненужное просто отшелушится.
Как Вы думаете сколько мне лет?
 
Думаю лет сто 😎
 
Почти угадали. А Вам Скорее всего лет пятьдесят, но консерватизм просто зашкаливает.
 
Почти угадали. А Вам Скорее всего лет пятьдесят, но консерватизм просто зашкаливает.
Нет, всего 63. Но опыта поверьте, достаточно. Консерватизм, это не то слово 🙂, от десятков тысяч изобретений, что я перелопатил, уж извините с ходу вижу изъяны большинства работ, но я стараюсь никого не оскорблять при этом, потому как считаю что каждый должен проходить через свои грабли. Вот у вас термин ЭКИПРОВ с чем связан ? вы участвовали в работах по созданию ЭКИПа, или просто так, созвучная мелодия ?
 
Нет, всего 63. Но опыта поверьте, достаточно. Консерватизм, это не то слово 🙂, от десятков тысяч изобретений, что я перелопатил, уж извините с ходу вижу изъяны большинства работ, но я стараюсь никого не оскорблять при этом, потому как считаю что каждый должен проходить через свои грабли. Вот у вас термин ЭКИПРОВ с чем связан ? вы участвовали в работах по созданию ЭКИПа, или просто так, созвучная мелодия ?
Я ещё молодой "дед из Сибири", мне всего 80.

Я не имею отношения к разработке экранопланов и экранолётов, но с начала двухтысячных являюсь большим поклонником этого направления. Преклоняюсь перед великими советскими и российскими Инженерами: от Алексеева Ростислава Евгеньевича до Щукина Льва Николаевича и Исаева Эдуарда Ивановича. Трагична судьба Льва Щукина. Верно подмечено: "Талант в России нежилец". В то время я интересовался Экологией и считал, что гибридные транспортные средства перспективны в этом отношении. Поэтому в 2011 году я принял участие в форуме по "ё-мобилю" , а через него в REAA по РЛД. Там я взял ник ЭКИПРОВ (ЭКология И Прогресс РОссии Всегда).

Жаль, что перспективы развития России определяют чиновники и бухгалтеры (типа Чубайса и еже с ними), а не квалифицированные эксперты. Поэтому мы и ведёмся на всякие "Западные" ложные цели: СОИ, "озоновые дыры", а теперь электромобили, "зелёную" и водородную энергетику... Понятно, что за этим, как минимум, стоит "Западный" политико-экономический интерес и боязнь конкуренции.

Но есть и другие подходы, так М.В. Ковальчук считает: " Нам необходим строгий научный анализ ситуации и собственная энергетическая повестка, в основе которой будет лежать представление об энергетике как единой энергетической системе полного жизненного цикла: создание, генерация, применение, хранение, транспортировка и утилизация". А по поводу транспорта на водороде он сказал, что это нонсенс. К сожалению, к таким экспертам у нас не особо прислушиваются.
 
принял участие в форуме по "ё-мобилю" , а через него в REAA по РЛД
Неужели вам не было понятно тогда что это обыкновенное "разводилово"? С Прохоровым понятно, он лез в политику, ну а "прилипалы" просто использовали момент. Противно всё это.
 
Неужели вам не было понятно тогда что это обыкновенное "разводилово"? С Прохоровым понятно, он лез в политику, ну а "прилипалы" просто использовали момент. Противно всё это.
Когда ё-мобиль уже схлопывался (2011-2012 г) я увидел в разделе вакансий от этой компании в на одном из сайтов, где нанимают на работу - ищем двигателиста. Это был последний крик утопающего предприятия. Я еще помню в первый день их выставки в Москве, я заму Прохорова Бирюкову сказал, что у вас ничего не выйдет с этим РЛСД. В ответ а-что... .
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх