Самодельный биплан

Немного не по теме: Я на мотодельте самодельной с таким двигателем летать учился. Правда форсировать его толком не удалось, даже нагнетатель ставили с приводом от коленвала через мультипликатор. Моторист сказал надо вал ГРМ переделывать по фазам, а то душил он двигатель. Так на двухместном аппарате сам и катался 🙂
 
Немного не по теме: Я на мотодельте самодельной с таким двигателем летать учился. Правда форсировать его толком не удалось, даже нагнетатель ставили с приводом от коленвала через мультипликатор. Моторист сказал надо вал ГРМ переделывать по фазам, а то душил он двигатель. Так на двухместном аппарате сам и катался 🙂
Да движок сам по себе тупиковый 60сил для него предел, это тогда было, сейчас бы я с ним не возился, для легких ЛА все таки лучше применять 2х тактники, чертежи только рабочие по узлам для себя и 3 проекции общего, а остальное в этом же разделе в теме -самолет из Буинска
 
для рессоры нужен или пластик, или титан...Ни того ни другого, к сожалению нет. К тому же рессора "весчь" не однозначная, а о весе лучше умолчу.

Присмотрись к рессорным листам от микроавтобуса Мерседес Спринтер, они пластиковые...
 
Вес каркаса кабины около 17 кг. После сборки ХБ педалей шасси и нижнего центроплана опять взаешу.
У меня каркас получился 8,5кг, без стоек шасси

У меня фюзеляж весь получился 20 кг включая киль, без ткани, шасси и сидушки.
 
Да... по весу мы малость того 🙁 В ближайшее время проведу ещё одно взвешивание, прошлый раз использовали базарный кантер, на других весах)
2_Alex_
мерси за наводку, попробую пробить чё по чём 🙂.

А кто может пояснить смысл заклинения бкрыльев бипланной коробки? У Кондратьева написано, что угол установки нижнего крыла должен быть больше на несколько градусов, чем у верхнего. А по логике при срыве в первую очередь на нижнем крыле центровка сразу очень задняя с соответствующими последствиями... Может мы чего не поняли?

По шасси принято решение оставить выбранную схему. Переделок не будет- будет следующая машина! Но идеями прошу делиться не стесняясь 🙂
2 hasan
Извечный спор! По опыту эксплуатации Бурана и WV душа больше лежит к 4 тактникам, несмотря на больший вес.
 
У Кондратьева написано, что угол установки нижнего крыла должен быть больше на несколько градусов, чем у верхнего.
Если не ошибаюсь, у Кондратьева на эту тему рассматривается пример с тандемом "Квики". У "Квики" нижнее крыло - переднее, а в этом и смысл. Срыв должен наступать сначала на переднем крыле и в случае биплана с положительным выносом передним будет верхнее крыло.
 
Виноват! Сослался не на ту книгу... :-[ Это был учебник по конструкции самолётов то ли 1936, то ли 1938 года издания. Там были подробно описаны методы проектирования и расчёта бипланных коробок крыльев и этот момент врезался в память. Попробую найти эту книгу опять.
На данный момент получается угол установки нижнего МЕНЬШЕ угла установки верхнего? Как на Квиках? градуса 3 хватит?
 
2 snmon
Спасибо!
2 hasan
ещё раз просмотрел ветку по твоему самолёту. Думаю если увеличить колею шасси, то  проблему раскачки(вдоль продольной оси) при рулении можно решить. ЦТ высоко от земли, а колея основных колёс шасси узкая.

И всех поздравляю с Новым Годом! Не смотря на грядущий год коровы(или быка ;D) желаю больше летающих самодельных  :~)машин!
 
Виноват! Сослался не на ту книгу... :-[ Это был учебник по конструкции самолётов то ли 1936, то ли 1938 года издания. Там были подробно описаны методы проектирования и расчёта бипланных коробок крыльев и этот момент врезался в память. Попробую найти эту книгу опять.
На данный момент получается угол установки нижнего МЕНЬШЕ угла установки верхнего? Как на Квиках? градуса 3 хватит?
Ни в коем случае.Ваши рассуждения насчет очередности срыва и связи этого с выбором угла деградации (так это называется) в корне неверны т.к.крылья биплана в принципе нельзя рассматривать по отдельности - они представляют собою единую систему,где каждое крыло влияет на другое.
Книжка,о которой зашла речь,называется РДК-38,т.1 аэродинамика.А угол установки верхнего крыла меньше,чем нижнего.
 
to lapshin
значит память всётаки не подвела! Не вдаваясь в тонкости взаимного влияния крыльев можете подсказать разницу в углах установки (количественную) хотя бы ориентировочно!
 
Прошу прощения за дэзу. Просто попробовал рассуждать логически в связи с упоминанием Кондратьева. Теперь тоже вспомнил. Придется углублять познания. @ lapshin Спасибо!
 
пасибо!
2 hasan
ещё раз просмотрел ветку по твоему самолёту. Думаю если увеличить колею шасси, то  проблему раскачки(вдоль продольной оси) при рулении можно решить. ЦТ высоко от земли, а колея основных колёс шасси узкая.
Да все нормально 🙂, укоротил ходы, поставил пружины жесче, стал ездить как БТР, ни раскачки не козления, а по поводу Бурана, так его нужно доводить до ума, ставить посредины 2 подшипника, буржуйские сальники и поршневая, и люди химичили на нем, а сейчас так РМЗ-500, люди горя не знают с ним.
 
2 hasan
Да, слышал про доводку Бурана. Геморойно млин... Интересно, а по поводу РМЗ 500 нужны доработки или мона смела ставить на самоль?
 
РМЗ-500 один-в-один Ротакс-503, только зажигание не дублировано..
Отлетал на нем 50 часов - без проблем с редуктором "С" ротакс и винтом 1,70м
 
Назад
Вверх