Самодельный ДВС

Картер с выступами ножек хорош, но требует нарезания резьбы, неудобен при фрезеровке, лучше делать картер простым радиусным, а ножки делать отдельно, используя стяжные шпильки картера для крепления. Ножки можно делать любые по форме и размерам. На чертеже титановые ножки с самого первого мотора 1982года. Служат до сих пор, уже 43 года, крепились и снизу и сверху картера. Мотор тоже жив-здоров...
 

Вложения

  • IMG20250711133642.jpg
    IMG20250711133642.jpg
    609,6 КБ · Просмотры: 30
Один из ранних вариантов мотора, хорош видны ножки крепления.
 

Вложения

  • img802.jpg
    img802.jpg
    289,2 КБ · Просмотры: 52
Ренессанс, и прошло то всего 30 лет, 🙂 мотор хороший получается, если немного ободрать цилиндры Планеты 5 (да и картер тоже,там много мяса), то со стартером можно уложиться кг в 40, только не надо делать на него редуктор, ибо крутильные колебания от 700 кубиков разрушат любой демпфер, нужен хороший винт около 1,3м , лучше наверное трехлопастный, и тяга будет около 100кг без особых ухищрений.Посмотреть вложение 579433
Видел как то видео, один человек, собрал похожий двигатель, но картер!!!, Был собран с двух, чугунных, ПД-10. Сварка и т. д. И еще с редуктором встроенным. Вес что то под 70 кг. Но со всем навесным. включая стартер. Ставил его на свой самодельный самолет. Как летает не видел, но похоже что все таки летает. Винт у него что то около 1300. Если найду это видео,ради интереса всем посмотреть просто! Но мужичек, просто гений! Особый респект таким!
 
Ренессанс, и прошло то всего 30 лет, 🙂 мотор хороший получается, если немного ободрать цилиндры Планеты 5 (да и картер тоже,там много мяса), то со стартером можно уложиться кг в 40, только не надо делать на него редуктор, ибо крутильные колебания от 700 кубиков разрушат любой демпфер, нужен хороший винт около 1,3м , лучше наверное трехлопастный, и тяга будет около 100кг без особых ухищрений.Посмотреть вложение 579433
 

Вложения

  • Screenshot_11.png
    Screenshot_11.png
    1,4 МБ · Просмотры: 35
У меня мотор с тянущим винтом не выходил на рабочую температуру даже на 72 бензине. Пришлось на поворотном столе сфрезеровать ребра охлаждения до 150мм вплоть до перепускных каналов. Но в 1888году в Биржае видел 2 мотора в толкающем варианте с ребрами, спиленными на квадрат до уровня самого цилиндра и никакого перегрева...
 

Вложения

  • img875.jpg
    img875.jpg
    304,5 КБ · Просмотры: 35
У меня мотор с тянущим винтом не выходил на рабочую температуру даже на 72 бензине. Пришлось на поворотном столе сфрезеровать ребра охлаждения до 150мм вплоть до перепускных каналов. Но в 1888году в Биржае видел 2 мотора в толкающем варианте с ребрами, спиленными на квадрат до уровня самого цилиндра и никакого перегрева...
В плане, не выходил, перегревался? Еще вопрос про стартер, От чего ставился на этот мотор? От чего наилучший вариант?
 
Мотор не перегревался ни разу, ребра пришлось уменьшить. Стартер ставился от запорожца, кажется, СТ 362, но я видел и тракторный с ручным подключением и от Вихря, они слабоваты были, но лучше всего был стартер 5302.3708 ГОСТ 9944-77. В автомагазине сказали, что он вроде бы для москвича 408, но не точно. Он у меня и четырехцилиндровку заводит.
 
Видел как то видео, один человек, собрал похожий двигатель, но картер!!!, Был собран с двух, чугунных, ПД-10. Сварка и т. д. И еще с редуктором встроенным. Вес что то под 70 кг. Но со всем навесным. включая стартер. Ставил его на свой самодельный самолет. Как летает не видел, но похоже что все таки летает. Винт у него что то около 1300. Если найду это видео,ради интереса всем посмотреть просто! Но мужичек, просто гений! Особый респект таким!
Ну какой же это мужичек, это Юрий Александрович Ермаков,
а это его ветка
 
Мотор не перегревался ни разу, ребра пришлось уменьшить. Стартер ставился от запорожца, кажется, СТ 362, но я видел и тракторный с ручным подключением и от Вихря, они слабоваты были, но лучше всего был стартер 5302.3708 ГОСТ 9944-77. В автомагазине сказали, что он вроде бы для москвича 408, но не точно. Он у меня и четырехцилиндровку заводит.
стартер 5302.3708 весит 10кг мощность 7кВт и ставиться на дизельные двигатели ЯМЗ 534, ЯМЗ 536. многовато будет.
 
спиленными на квадрат до уровня самого цилиндра и никакого перегрева...
Тоже буду так делать для снятия лишнего веса. Для техники которая работает с винтом, ребра эти просто избыточны.
 

Вложения

  • 20250711_220209.jpg
    20250711_220209.jpg
    166,4 КБ · Просмотры: 13
ножек хорош, но требует нарезания резьбы
Тут как раз мне они нужны. Я бы вообще не брался за него. Но это случай когда нужна работа для станка. Стоит без дела горизонтальный высокоточный (0.002) обрабатывающий центр на 20 инструментов. Поворотный стол 2" секунды.
Я на столе креплю за эти предварительно обработанные ножки, этот литой картер. И станок его делает за одну установку Практически все. Четыре поворота по 90 градусов и все! Я по этому и выбрал именно этот вариант для картера мотора.
 
Еще вопрос про стартер
Стартер серийный будет Валео CS519 D6RA. Ставится будет со стороны картера. В переходную плиту. Для этого сделана литейная модель под свою "голову".
Венец свой на 215 мм на дюралевом диске.
Мощность 0.7 кВат и вес 2.0 кг

20250711_215850.jpg


20250711_215954.jpg


20250711_220457.jpg
 

harin, не верьте интернету. Вес стартера 4,35кг . Моторс инжиниринг, у вас неверно сделан картер. Вес самой тяжелой версии 5,23кг​

 

Вложения

  • IMG20250711232118.jpg
    IMG20250711232118.jpg
    373,3 КБ · Просмотры: 8
Вес самой тяжелой версии 5,23кг
Я же и написал. Что это из "прошлой жизни". Сейчас будет литой. Но и он не выходит легче 5.2 кг. Хотя там "причесали" в программе все, что только можно.
Я даже болты взял заводские в место самодельных шпилек.
 
Я бы не стал делать дюралевый диск. У моих знакомых, которые экономили на весе и сделали цельное колесо стартера из титана, два лопнули на ходу, более рисковать не стали и повторили из листовой 12Х18Н10Т и служит до сих пор. Зубья за 1-2 оборота венца износиться не успевают...
 
перепускных каналов.
Вы очень нужный совет дали! По поводу уменьшения оребрения. По весу это очень существенно его уменьшит!
Спасибо!!! Не нужно будет время тратить на эксперименты!
С уважением.
 

harin, не верьте интернету. Вес стартера 4,35кг . Моторс инжиниринг, у вас неверно сделан картер. Вес самой тяжелой версии 5,23кг​

Георгий Соломонович в Вашем сообщении 727 не бьется стартер от 408 москвича и стартер 5302.3708. на москвиче стоит стартер 931.3708 весом 3,5-4кг на 1,8 кВт. , а стартер 5302.3708 весит 10кг мощность 7кВт и ставиться на дизельные двигатели.
 

harin!​

Я списал эти данные с реального стартера, который купил в 91 году. В интернете написано, что он ставится на кучу движков, в том числе ЯМЗ, ГАЗ 51 и...М 408. Бред полный, но я верю своим глазам...
 
Назад
Вверх