Самолёт "Аirbike-tandem".

А вам приходилось заправлять Вильгу без ТЗ?  Я сомневаюсь что на каждой площадке, на которую может прилететь самолет, гарантированно найдется стремянка.
Ага - приходилось:Як-12 и Ан-2.
Если летите на площадку,где потребуется заправка - о стремянке стоит позаботиться.На сверхлегком же самолете ступенька,хоть сколь-нибудь пригодная
для заправки является слишком высокой платой и слишком негативно отражается на характеристиках самолета.
 
   То что подножка является слишком высокой платой, я согласиться не могу, по крайней мере в случае Эйрбайка.  Все упирается в то как это будет конструктивно выполнено.   Оправданность же их установки может уточнить только mel , т.к. он уже в живую "покрутился" с этим аппаратом.
 
Когда примерял крыло , о баках както не бумал. Так что еще не знаю
 
Вчера делал выхлопные трубы . Вот примерно так будет
 

Вложения

  • vyf__1_.jpg
    vyf__1_.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 151
Сверху
 

Вложения

  • vyf__2_.jpg
    vyf__2_.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 113
   То что подножка является слишком высокой платой, я согласиться не могу, по крайней мере в случае Эйрбайка.  Все упирается в то как это будет конструктивно выполнено.   Оправданность же их установки может уточнить только mel , т.к. он уже в живую "покрутился" с этим аппаратом.
Метод проб и ошибок вряд ли является оптимальным решением - стандартные способы проектирования и/или моделирования вкупе с минимумальным пространственным воображением и здравым смыслом дают надежный результат.
Так можно считать,что минимально удобной для заправки окажется подножка,дающая возможность стоять на ней,оставляя обе руки свободными для канистры и воронки;можно опираться при этом телом на  элементы конструкции,учитывая,что вес пустого самолета (порядок 200 кг) лишь вдвое больше веса пилота с канистрой в руках.И красивого решения здесь как-то не наблюдается:сделать насадку на канистру с топливной трубкой и соском для подсоединения насоса для наддува канистры гораздо проще - тогда достаточно лишь открыь горловину бака и вставить туда топливную трубку.Накачивая воздух в канистру легко заправить бак хоть на высоте 5 м.
 
  Прорисовываться все будет. Подножек будет две, что даст занять удобное устойчивое положение. Дополнительно опереться можно будет на кромку крыла. В поток особо ничего выпирать не будет, да и это не принципиально для аппарата с голой фермой.  Аппарат легкий, но и подножки будут находится практически над точкой опоры основного колеса с минимальным плечом.
  Что касается различных приспособлений для заправки, это дело вкуса каждого.  Я не склонен создавать предпосылки для регулярного геморроя с заправкой, когда я могу ввести в конструкцию 2 элемента решающих эту проблему.
 
Например на фоксике я заправлялся стоя на колесе. А эрбейк на выше
 

Вложения

  • nik_006.jpg
    nik_006.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 146
Я не склонен создавать предпосылки для регулярного геморроя с заправкой, когда я могу ввести в конструкцию 2 элемента решающих эту проблему.
Табуретка вообще является единственным элементом.
Впрочем,если есть способности акробата - плиз,никто не сможет помешать сделать по собственному усмотрению.
Дальнейшая лискуссия по этому поводу вряд ли уместна:спасибо за внимание.
 
Не обязательно. Они же под углом к потоку
 
Дальнейшая лискуссия по этому поводу вряд ли уместна:спасибо за внимание. 
Есть ещё вариант- я как то применял для перекачки бензина насосик  омывателя стекла от какой то иномарки , перекачал 30 литров где то за минуту,  и давит дай боже, после не поленился разобрать и сальник с насоса положил в бензин, резина бензостойкая, хотя может не у всех , ещё можно от инжекторной системы, те вообще 4-6 отмосфер давят
 
На итальянском Шторхе такой насосик стоит в самолете, а сбоку около подкоса штуцер с краником. Одеваешь на штуцер шланг опущеный в канистру и перекачиваешь бензин в бак. Так-же сливаешь бензин из бака но уже самотеком
 

Вложения

  • letadla_001.jpg
    letadla_001.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 120
Думаю. Я на него заготовил детали но хотелось бы обойтись без него, увидим, как полетит.      Хотелось бы видеть ваши варианты конструкции тримера :question
 
Хочется сделать максимально просто, пустить боуден с тросиком 1,6мм по фюзеляжу. Одну схему придумал, но хочется максимальной простоты. Вопрос в том как сделать саму ручку тримера, пока думаю сделать ее со ступенчатой фиксацией. Чуть позже нарисую.
 
я поставил привод от элетрокорректора фар с ОКИ, ну болгарам эта марка наверное ничего не говорит 🙂 ступенчатое перемещение на 5 положений
 
Для триммера отлично подходит механизм управления створкой от климат.системы ВАЗ2110 - около 300р.помнится.
 
mel :  Вот обещанная схема. Я пока думаю так сделать. На триммере за одну качалку цепляем пружину (в автомобильном магазине можно подобрать подходящую по жесткости, например от тормозных колодок) и крепим ее за проушину или болт на каркасе руля высоты ( можно ее утопить под обшивку для меньшего сопротивления).  Ко второй качалке цепляем трос 1,6мм (велосипедный тормозной). Боуден троса (продается на велорынках из бухты) фиксируется упором размещенном на каркасе руля высоты. Положение и натяжку пружину делаем таким, чтобы в крайнем положении триммера усилия ее хватало для выполнения его функций. (по такому принципу выполнен триммер на Аэропракте-22, только там вместо витой пружины работает как торсион ось триммера, упертая концами в триммер и руль высоты)
  Боуден ведем от руля высоты по ферме фюзеляжа к кабине ( уйдет около 4 метров, стоимость около 100руб).
  Сама ручка управления триммером выполнена из пластины с отгибом.  Планка с зубцами фиксирует ее в нужном положении.  Отгибая рычаг выводи отгиб из зацепления с зубцами и выставляем нужное положение. ( по такому принципу сделано управление отоплением кабины и карбюратора на Вильге-35)
 

Вложения

  • Trimmer.jpg
    Trimmer.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 188
Назад
Вверх