Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
От близости крыла к земле.
Странно, посмотрел, что он возникает когда расстояние крыла от земли меньше хорды крыла. Летал на Текнам низкоплане, такого эффекта не помню. 
он возникает когда расстояние крыла от земли меньше хорды размаха крыла.
 
Извините, но звучит как бред. Посмотрю конечно. Но у любого самолета расстояние крыла от земли меньше чем размах. Даже у Мрии.
 
Все верно Рафис сказал, экранный эффект начинает проявлятся с высоты примерно равной размаху крыла, и чем меньше высота тем сильнее. Естествено если высота меньше хорды- еще сильнее. А на высоте в сантиметры почти вся подъемная сила только за счет подпора снизу. И эта подъмная сила будет в разы больше Суmax  исходного профиля

Это вы незнакомую девушку уговоривайте, что пол палки не считается.
 
Все верно Рафис сказал, экранный эффект начинает проявлятся с высоты примерно равной размаху крыла, и чем меньше высота тем сильнее. Естествено если высота меньше хорды- еще сильнее. А на высоте в сантиметры почти вся подъемная сила только за счет подпора снизу. И эта подъмная сила будет в разы больше Суmax  исходного профиля

Это вы незнакомую девушку уговоривайте, что пол палки не считается.
В таком случае, я выскажу безумную мысль проистекающую из вышесказанного - У всех самолетов есть экранный эффект, у Ил-76 и Мрии тоже, даже у любого высокоплана типа Цессны. Но почему тогда Арго он касается, а других даже не трогает?

Теперь о другом.
Текнам низкоплан имеет аналогичную Арго схему, я - неопытный пилот, мне экранный эффект должен мешать. Но я не помню ничего из ряда вон выходящего.
Так что же такое в Арго создает экранный эффект , я видел провал Арго на некоторых видео при взлете, я так понимаю, что это оно и есть. Насколько оно мешает посадить машину?
 
Когда я обучался в аэроклубе полетам на планере, на теоретических занятиях мы проходили способы долета до точки, когда высоты долететь уже не хватает. Так вот одним из способов является использование экранного эффекта. Если позволяет местность, нужно спуститься на к земле, тогда качество выше. Конечно, у Янтаря крыло ниже, чем у Бланика, Но и к Бланику это тоже относилось.
 
Занимался
Когда я обучался в аэроклубе полетам на планере, на теоретических занятиях мы проходили способы долета до точки, когда высоты долететь уже не хватает. Так вот одним из способов является использование экранного эффекта. Если позволяет местность, нужно спуститься на к земле, тогда качество выше. Конечно, у Янтаря крыло ниже, чем у Бланика, Но и к Бланику это тоже относилось.
Я также занимался  в планерной школе. Где у Янтаря крыло? Янтарь -низкоплан? У Бланика чуть выше чем у Текнама низкоплана.
 
Посмотрел термин в интернете, все верно - хорда, а не размах. Потому как экранный эффект - подъемная сила через воздух отраженный от земли.
 
меня учили что экран действует до трех метров. И кстати как вы его планировали заметить.
Хоть как-нибудь, если он мешает Арго взлетать и садиться. Предполагаю, что при наборе высоты (думаю то, что подсказали реально до 2-3-х метров, а не на размах крыла, который у Арго - 6 м, у меня будет 9) будет провал при исчезновении экранного эффекта. Тоже самое должно быть на глиссаде, ЭЭ должен не давать садиться самолету.
Опять же повторюсь, что создает Арго ЭЭ? Я это понять не могу. Я думал, что это плоский снизу фюзеляж. Потому как у такого-же Текнама (по аэродинамической схеме и близких габаритах) я не видел такого явного провала. Есть выравнивание и набор высоты, но чтобы он провалился, что-то не припомню.

Экран  вступает  в  силу  с  высоты  1.5-2  метра  на  выравнивании. 😉
  ;D с момента опубликования его в центральной газете. Звучит как юридический документ.  😀
 
Воспринимайте  как  хотите,  а  своей ж......пой я  уже  его  столько  почувствовал,  что  пожалуй  можно  воспринимать  и  так.
 
Воспринимайте  как  хотите,  а  своей ж......пой я  уже  его  столько  почувствовал,  что  пожалуй  можно  воспринимать  и  так.
Я не спорю, что штука неприятная, думаю как этого избежать.
 
Предполагаю, что при наборе высоты (думаю то, что подсказали реально до 2-3-х метров, а не на размах крыла, который у Арго - 6 м, у меня будет 9) будет провал при исчезновении экранного эффекта.
А с чего провал-то будет?
Опять же повторюсь, что создает Арго ЭЭ? Я это понять не могу.
Вблизи земли скос потока уменьшается.  Поток отражается от экрана. В результате уменьшается индуктивное сопротивление самолёта. Скорость медленнее гасится, увеличивается посадочная дистанция. Только и всего.
 
iae опередил. Все так и есть. Ну с чего ты взял что будет провал???  Провал у самолетов на взлете бывает по одной причине. Это взлет с попутняком!!! Самолет разбегается, отрывается и идет на экране. Ты пытаешся оторвать от экрана, происходит провал, возможно с касанием об землю. Опять отскок и в результате раскачка и капот. Посадка с попутняком не так опасна. Так как выравниваешься и падаешь на экран, увеличивается только скорость касания.
Заход на посадку со встречным имеет место одна особенность. На высоте более 10 метров ветер дует сильнее чем у самой земли + порывы. Поэтому при выравнивании на этой высоте может быть просаживание. Нужно быть внимательным, можно уронить о планету аппарат. И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Это все со слов моего инструктора. Очень опытного планериста и летчика. Он мне открыл глаза на многие простые вещи, о которых я и не догадывался. На себе выше сказанное я не проверял. И особо нету желания.

Экран для Арго - НЕ ПОМЕХА!!! Даже наоборот. Свистишь над полосой на пол метра и есть время четко выровнять аппарат. Мне же он мешает в том плане что полоса возле дома пока только 300 метров. И я учусь садить в эту дистанцию.
Короче чето плавно ветка про Арго перетекает в основы аэродинамики.
 
Назад
Вверх