Как печально,однако,наблюдать за самоуверенными постами знакомых понаслышке с аэродинамикой и их попытками поучить профи.Ребят,куда правильнее призадуматься о причинах расхождения ваших мнений с основами - это серьезно углубит понимание.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Что касается влияния экрана - представьте себе такую аналогию:вокруг концов крыла опичана окружность и если она касается земли,экранный эффект присутствует втой степени,в какой плоскостью земли отрезана часть площади круга.Влияние экрана выразится в увеличении качества (что не всегда удобно) и смещени фокуса назад,что приводит к перебалансировке - в зависимости от компоновки ощущения различны:так на планере увеличение качества очень заметно,а перебалансировка - нет.Владимир Павлович , но когда начинается ощутимый большинством пилотов экранный эффект ? :-?
Тут же про начало возникновения почти никому не нужно! :🙂
Видел на видео, не на одном. Сам сажаю очень плохо и поэтому очень опасаюсь, что не удержу машину на провале. Самолет то одноместный, инструктора не будет.iae опередил. Все так и есть. Ну с чего ты взял что будет провал??? Провал у самолетов на взлете бывает по одной причине. Это взлет с попутняком!!! Самолет разбегается, отрывается и идет на экране. Ты пытаешся оторвать от экрана, происходит провал, возможно с касанием об землю. Опять отскок и в результате раскачка и капот. Посадка с попутняком не так опасна. Так как выравниваешься и падаешь на экран, увеличивается только скорость касания.
Заход на посадку со встречным имеет место одна особенность. На высоте более 10 метров ветер дует сильнее чем у самой земли + порывы. Поэтому при выравнивании на этой высоте может быть просаживание. Нужно быть внимательным, можно уронить о планету аппарат. И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Экран для Арго - НЕ ПОМЕХА!!! Даже наоборот. Свистишь над полосой на пол метра и есть время четко выровнять аппарат. Мне же он мешает в том плане что полоса возле дома пока только 300 метров. И я учусь садить в эту дистанцию.
Короче чето плавно ветка про Арго перетекает в основы аэродинамики.
Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается.Влияние экрана выразится в увеличении качества (что не всегда удобно) и смещени фокуса назад,что приводит к перебалансировке - в зависимости от компоновки ощущения различны:так на планере увеличение качества очень заметно,а перебалансировка - нет.
Не пойму, может я просто не замечал? :-/ Тоже, прибирал газ, а самолет скользит как планер и потом касание. Не могу припомнить ничего что-бы прямо отталкивало от полосы. Ведь в основном заход идет против ветра, так что должно было бы быть.Аргонавт, избежать этого явления особенно на низкопланах нельзя. Когда то по началу меня это даже забавляло убран газ , а самолет, если он не собрат кирпича, все летит........
Стоп, а можно поподробнее?Не надо превышать скорость на глиссаде и посадочную скорость, тогда и экранный эффект не будет никому мешать, скорее всего, вы его просто не заметите. В настоящее время почему- то стало "модным" заходить с пологой глиссадой- отсюда множество ошибок и недоразумений.
P.S. Иногда плакать хочется, когда видишь такое-"...самолет летучий очень, любит пологую глиссаду..." 😉
Попробую объяснить. Когда-то, еще в 80-х, учась в аэроклубе полетам на планере, столкнулся с проблемой. Причем она появилась даже не сразу после начала самостоятельных полетов. На выдерживании планер никак не хотел идти к земле, приходилось, зажимая тормоза еще в воздухе, притирать его. Со стороны это выглядит как посадка с "задранным" хвостом.Стоп, а можно поподробнее?
Это ошибка. На Вилге НЕ ТАК!И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Немного поправлюсь- такой заход на Вилге возможен, на 2-м режиме, как бы с "парашютирования", применяется для посадки на очень ограниченные площадки.И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Нихрена Вы не поняли:центр давления (по-вашему,точка давления на крыло) - это вовсе не фокус.Фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ полной аэродинамической силы,что вовсе не одно и то же,что ЦД.Поразмыслите над различиями:если сможете самостоятельно догадаться,в каких случаях эти две точки могут совпадать - не все потеряно.Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается
Ну,Ильюшин и Су-15 с отказавшими моторами сажал - думаете,по пологой глиссаде?У Баха есть хороший рассказик на эту тему( по поводу глиссады).Всем рекомендую.
А на реактивах по другому и не получится сажать.
Все, понял, но грубить было не обязательно.Нихрена Вы не поняли:центр давления (по-вашему,точка давления на крыло) - это вовсе не фокус.Фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ полной аэродинамической силы,что вовсе не одно и то же,что ЦД.Поразмыслите над различиями:если сможете самостоятельно догадаться,в каких случаях эти две точки могут совпадать - не все потеряно.Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается
Когда будет ответ на мой вопрос - смогу поверить,что понял;для младенцев один шлепок по мягкому месту полезнее часов уговоров.Все, понял, но грубить было не обязательно.