Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Как печально,однако,наблюдать за самоуверенными постами знакомых понаслышке с аэродинамикой и их попытками поучить профи.Ребят,куда правильнее призадуматься о причинах расхождения ваших мнений с основами - это серьезно углубит понимание.
 
Владимир Павлович , но когда начинается ощутимый большинством пилотов экранный эффект ?   :-?

Тут же про начало возникновения почти никому не нужно! :🙂 
 
Владимир Павлович , но когда начинается ощутимый большинством пилотов экранный эффект ?   :-?

Тут же про начало возникновения почти никому не нужно! :🙂  
Что касается влияния экрана - представьте себе такую аналогию:вокруг концов крыла опичана окружность и если она касается земли,экранный эффект присутствует втой степени,в какой плоскостью земли отрезана часть площади круга.Влияние экрана выразится в увеличении качества (что не всегда удобно) и смещени фокуса назад,что приводит к перебалансировке - в зависимости от компоновки ощущения различны:так на планере увеличение качества очень заметно,а перебалансировка - нет.
 
Аргонавт,  избежать  этого  явления  особенно  на  низкопланах  нельзя.  Когда  то  по  началу  меня  это  даже  забавляло  убран  газ  ,  а  самолет,  если  он  не  собрат  кирпича,  все  летит........
 
Не надо превышать скорость на глиссаде и посадочную скорость, тогда и экранный эффект не будет никому мешать, скорее всего, вы его просто не заметите. В настоящее время почему- то стало "модным" заходить с пологой глиссадой- отсюда множество ошибок и недоразумений.
P.S. Иногда плакать хочется, когда видишь такое-"...самолет летучий очень, любит пологую глиссаду..."  😉
 
iae опередил. Все так и есть. Ну с чего ты взял что будет провал???  Провал у самолетов на взлете бывает по одной причине. Это взлет с попутняком!!! Самолет разбегается, отрывается и идет на экране. Ты пытаешся оторвать от экрана, происходит провал, возможно с касанием об землю. Опять отскок и в результате раскачка и капот. Посадка с попутняком не так опасна. Так как выравниваешься и падаешь на экран, увеличивается только скорость касания.
Заход на посадку со встречным имеет место одна особенность. На высоте более 10 метров ветер дует сильнее чем у самой земли + порывы. Поэтому при выравнивании на этой высоте может быть просаживание. Нужно быть внимательным, можно уронить о планету аппарат. И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).

Экран для Арго - НЕ ПОМЕХА!!! Даже наоборот. Свистишь над полосой на пол метра и есть время четко выровнять аппарат. Мне же он мешает в том плане что полоса возле дома пока только 300 метров. И я учусь садить в эту дистанцию.
Короче чето плавно ветка про Арго перетекает в основы аэродинамики.
Видел на видео, не на одном. Сам сажаю очень плохо и поэтому очень опасаюсь, что не удержу машину на провале. Самолет то одноместный, инструктора не будет.
Как-то летал в дождь и в порывы, так там метров по 5-10 вверх вниз незаметно швыряло. У земли - точно приложу машину о планету  :'(
 
Влияние экрана выразится в увеличении качества (что не всегда удобно) и смещени фокуса назад,что приводит к перебалансировке - в зависимости от компоновки ощущения различны:так на планере увеличение качества очень заметно,а перебалансировка - нет.
Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается.
 
Аргонавт,  избежать  этого  явления  особенно  на  низкопланах  нельзя.  Когда  то  по  началу  меня  это  даже  забавляло  убран  газ  ,  а  самолет,  если  он  не  собрат  кирпича,  все  летит........
Не пойму, может я просто не замечал?  :-/ Тоже, прибирал газ, а самолет скользит как планер и потом касание. Не могу припомнить ничего что-бы прямо отталкивало от полосы. Ведь в основном заход идет против ветра, так что должно было бы быть.
Не надо превышать скорость на глиссаде и посадочную скорость, тогда и экранный эффект не будет никому мешать, скорее всего, вы его просто не заметите. В настоящее время почему- то стало "модным" заходить с пологой глиссадой- отсюда множество ошибок и недоразумений.
P.S. Иногда плакать хочется, когда видишь такое-"...самолет летучий очень, любит пологую глиссаду..."  😉
Стоп, а можно поподробнее?
Вот и у меня посадки были даже без закрылков на 100 проходили (конвейер), перемахнул забор и полоса, сразу на нее, ну хоть убейте не помню я такого эффекта. Либо не замечал, ввиду малого опыта, либо...
 
Ну,  я  же  про  самолет  , а  не  про  планер  говорю  ,  эффект  соответственно  кратковременный.
 
Стоп, а можно поподробнее? 
Попробую объяснить. Когда-то, еще в 80-х, учась в аэроклубе полетам на планере, столкнулся с проблемой. Причем она появилась даже не сразу после начала самостоятельных полетов. На выдерживании планер никак не хотел идти к земле, приходилось, зажимая тормоза еще в воздухе, притирать его. Со стороны это выглядит как посадка с "задранным" хвостом.
При полетах с инструктором (вдвоём) этого эффекта не было. На мои вопросы "Что я не так делаю?"  Отвечали, -"Всё так, подожди немного, влетаешься."
Однако дальше было хуже и, наконец, я оторвал на своём планере тормозной трос (рукой!), выкатился за знаки метров на 150... В наказание РП заставил одного тащить Бланик за хвост обратно.
Не знаю, это ли обстоятельство позволило задуматься...
Причина заключалась в следующем: я был большого роста, выше всех курсантов тогда, и из-за этого на глиссаде получалось, что если установить визирование капот- горизонт как учили, скорость после 4-го у меня получалась больше- 100-110 км/ч. Этого было достаточно, чтобы планер после выравнивания стал на экран и даже интерцепторы не помогали снизить скорость. На скорости 110 вообще можно было просвистеть весь аэродром на полуметре высоты.
С инструктором, очевидно, изменялась центровка и из-за этого не было разгона скорости.
И вот, в следующем полете я подумал, "да ну и фиг с ним, с этим капот- горизонтом, придумаем свой, новый". Всё пришло в норму. Сразу. После 4-го на скорости 90 появилось столько времени, что я не знал, куда его девать. После выравнивания планер спокойно выходил в 2-х точечное (посадочное) положение и без проблем после выдерживания "прилипал" к земле.
Это я рассказал пример, как наиболее яркий и понятный, потом было много разных случаев подобного рода на планерах и самолетах. Достаточно сложно переучивать человека, когда он привык сажать аппарат с низкой глиссадой, здесь, как раз, и будет повышенная скорость, и "на газу", иначе вы не долетите. Далее- экран, касание на 3 точки, или "почти на 3 точки" (с носовым колесом), торможение до визга, шимми, износ резины и дисков...
На планере, как видите, 10 км/ч имеют значение, на самолете то же самое.
И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Это ошибка. На Вилге НЕ ТАК!
Отработайте посадку грамотно, с хорошим инструктором и ...Вам жизнь покажется наоборот..." (В. Высоцкий). А так же в зоне надо полетать, ощутить и понять что такое экономическая скорость, наивыгоднейшая, 1-Й и 2-Й режимы. Всё связано.
Надеюсь, не утомил, с уважением, Стёпа.
 
И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Немного поправлюсь- такой заход на Вилге возможен, на 2-м режиме, как бы с "парашютирования", применяется для посадки на очень ограниченные площадки.
 
Нет, не утомили, большое спасибо. То есть машин не виноват, нужно просто уметь летать и учитывать ЭЭ.
 
У меня два инструктора, один начинал с планеров. Второй военный летчик и летал на Мясищева. Планерист - крутые глиссады лучше. Второй -  пологие! Каждый по своему прав. Ибо нет ничего идеального. На пологой заходить удобнее, плавно подводишь, больше времени на исправление ошибок. Но пологая это дотягивание двигателем. А если что, то кирдык. Не дотянешь до начала полосы. На крутой можно садить и на малом газу, только в момент выравнивания, за счет более высокой вертикальной можно просесть и причем до земли.
Слушаю я обоих и сажу то по пологой то по крутой. Ибо уметь нужно с любой.
 
Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается
Нихрена Вы не поняли:центр давления (по-вашему,точка давления на крыло) - это вовсе не фокус.Фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ полной аэродинамической силы,что вовсе не одно и то же,что ЦД.Поразмыслите над различиями:если сможете самостоятельно догадаться,в каких случаях эти две точки могут совпадать - не все потеряно.
 
У Баха есть хороший рассказик на эту тему( по поводу глиссады).Всем рекомендую.
А на реактивах по другому и не получится сажать.
 
У Баха есть хороший рассказик на эту тему( по поводу глиссады).Всем рекомендую.
А на реактивах по другому и не получится сажать.
Ну,Ильюшин и Су-15 с отказавшими моторами сажал - думаете,по пологой глиссаде?
 
Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается
Нихрена Вы не поняли:центр давления (по-вашему,точка давления на крыло) - это вовсе не фокус.Фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ полной аэродинамической силы,что вовсе не одно и то же,что ЦД.Поразмыслите над различиями:если сможете самостоятельно догадаться,в каких случаях эти две точки могут совпадать - не все потеряно.
Все, понял, но грубить было не обязательно.
 
Все, понял, но грубить было не обязательно.
Когда будет ответ на мой вопрос - смогу поверить,что понял;для младенцев один шлепок по мягкому месту полезнее часов уговоров.
 
Argonaut писал В таком случае, я выскажу безумную мысль проистекающую из вышесказанного - У всех самолетов есть экранный эффект, у Ил-76 и Мрии тоже, даже у любого высокоплана типа Цессны. Но почему тогда Арго он касается, а других даже не трогает?

Теперь о другом.
Текнам низкоплан имеет аналогичную Арго схему, я - неопытный пилот, мне экранный эффект должен мешать. Но я не помню ничего из ряда вон выходящего.
Так что же такое в Арго создает экранный эффект , я видел провал Арго на некоторых видео при взлете, я так понимаю, что это оно и есть. Насколько оно мешает посадить машину?
Наверх      



На мой взгляд сначала надо построить аппарат , поднять его в воздух , научиться на нём летать, а потом рассуждать о глисадах и экранных эфектах и прочих нюансах. Экранный эфект присутствует практически на всех типах самолётов , даже на вертолётах , чем ближе к земле плоскость или лопасть винта , тем больше он выражен. Но если ты научился летать , то тебе он не помеха. Где реальные строители , где фотки сделаного . Одни рассуждения - дел не видно . Два года назад строить начинало много - по ходу дела сдулись!!!!
 
На однотипном Арго самолетике Corby CJ-1 Starlet увидел интересную схему управления РУС... мне она показалась "полегче" той что запроектирована в исходном варианте... может стоит попробовать "примерить" ее ?

какие мнения ? скрины в аттаче

И еще вопрос: Т.к. бак впереди, то выработка топлива влияет на центровку самолета.... насколько отличаются посадочные характеристики (по ощущениям) при посадке с пустым/полным баком ?

:~~)
 

Вложения

  • 2132.jpg
    2132.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 134
  • 1234_005.jpg
    1234_005.jpg
    179,3 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх