Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Мечты сбываются!
Налетал на своем Арго
более 6 часов за полтора месяца.
Ура!!! Молодец! Так держать!

Я думаю многим было бы интересно узнать результаты испытаний, т. е. конкретные параметры, как то скороподъемность на различных скоростях, макс. аэрод. качество и на какой скорости, мин. скорость снижения и на какой скорости, расход на 100 км. по скоростям.
 
Сейчас скороподьемность около 3. Была 4, но после того как отказал один контур зажигания и я разбирал движок, скороподьемность упала. Не потому что у меня руки кривые🙂. Просто накрылась обмотка на генераторе. Вместо нее установлен преобразователь 12-300В. Сенсей снял со своего самолета(Владимир 52). Но у него он использовался только для запуска. В общем на максимальных оборотах, мощности преобразователя не хватает и работает фактически только один контур. На 5200-5600 он уже работает.  Изза этого мотор недокручивает оборотов 200
, соответствено и мощность немного снизилась. Воот и 3 м/с.
Есть уже другой преобразователь, но он две недели в багажнике лежит - летать! Гайки крутить надоело!
Чето расписался. Без капота и фонаря рано говорить про ЛТХ. 
А кино сам хочу снимать, но на ходу рукой камеру держать не удобно, а место под нее так и не придумал. ЖПСку 196 пришлось на ногу пристегивать, тоже нету места.
 
летать! Гайки крутить надоело!
[smiley=thumbsup.gif]
ЖПСку 196 пришлось на ногу пристегивать, тоже нету места. 
У меня GPS обязательно с собой есть, но где-то глубоко на дне сумки и выключен. Во-первых, летать с картой и компасом гораздо интереснее.  :IMHO Во-вторых, если GPS начнет глючить (а он обязательно когда-нибудь глюканёт), то кончиться это может вынужденной посадкой. В-третьих, полезно привыкать к ощущению временной частичной потери ориентации в полете, чтобы это ощущение не вызывало учащенного сердцебиения 🙂
Часто ли достаю свой навигатор из сумки? Бывает, когда сильно ограничена видимость или незапланированное отклонение от маршрута, или полет на макс. дальность 🙂

А зачем зажиганию 300В? Как-то с одной стороны слишком много, а с другой - недостаточно.
 
Очень  даже  поддерживаю  ,  что  летаете  с  картой,  а  еще  лучше  район  полетов  знать  на  память.  JPS  хороший  прибор  ,  но  только  не  основной.  Главное  у  пилота  это  его  соображалка. :STUPID
 
ну так у меня на левой ноге карта, перед мордой ки-13 а на правой ноге жпска.
В тиристорном зажигании конденсатор, емкостью от 1 до 3 мкф заряжается до нескольких сот вольт и тиристором замыкается на первичную обмотку катушки зажигания. А у меня преобразователь на высокой частоте вращения не успевает зарядить кондер. Частота преобразователя около 1150  Гц. А частота потребления, или искрообразования 200 Гц.  Нужно поднять частоту в преобразователе. Он по принципу блокинг генератора.
 
Он по принципу блокинг генератора.
ИМХО, этот принцип хорош, когда нужен высокий потенциал почти без тока (лампа-вспышка, счетчик Гейгера,...). Тебе же явно нужен хороший ток, чтобы конденсатор подзаряжать. У меня на этот случай 2 рецепта: либо делитель частоты на 2 на триггере (155ТМ2 например), кототый поочередно открывает 2 транзистора в двухтактной схеме, либо - еще лучше - есть в компьютерном БП такая микросхемка MC34063A, стоит копейки, но тянет 1,5 А, причем выходное напряжение можно легко сделать и стабилизированным, и регулируемым, потому как микросхемка реализует в себе ШИМ. Забудешь все проблемы. Я недавно сделал на ней регулируемый стабилизированный источник 800-1500В для ФЭУ, без проблем держит напряжение с точностью 1 В.
 
Игорь, ты наверное забыл что я электронщик. 34063 одна из моих любимых. А двухтактник лучше на 494. Но! Эти все схемы боятся КЗ на выходе. А схемы блокинг не боятся. КЗ происходит каждый раз при открывании тиристора. По принципу высокого напряжения работают все мопеды и практически все двухтактники, включая ротаксы.
 
Эти все схемы боятся КЗ на выходе.
Не знаю, компьютерные БП не боятся КЗ на выходе, значит проблема должна иметь простое решение. Было бы странно видеть компьютерный БП на блокинг-генераторе. Слишком высоки требования к стабильности. Ну а для мотора и блокинг-генератор сойдет(проще, дешевле), если конечно качество результата не очень волнует (мопед, снегоход). И потом я вовсе не настаиваю, мой опыт по 2-тактным моторам почти равен нулю, не сравнить с твоим, просто написал как я бы сделал. На блокинг-генераторе зажигание тоже будет как-то работать, безусловно!
 
Все тактируемые схемы(одно ил двухтактные) в момент включения тиристора(нагрузки на КЗ) нужно отключать генерацию, в противном случае сгорит ключ.
А еще у блокинга есть один плюс. Он свистит и его слышно когда выключено зажигание. И не забудешь выключить тумблер бортсети. 🙂
 
Тем не менее полеты продолжаются, часы потихоньку добавляются. Вчера лтал маршрут с подбором и посадкой, получилось 41 минута. А потом маршрут вверх.  Поставил для себя очередной рекорд - 1750 метров, за 21 минуту управился туда и обратно. Вниз пер до -7.5м/с. Правда немного простудился, холодно там🙂 Это пока предел без капота. Дальше скороподьемности уже небыло. Обороты существенно упали.
Немного урезал паек движку и расход уменьшился до 15 литров. Он при этом не обиделся и стал работать гораздо лучше. Был явный перелив. Но вижу немного нужно еще один цилиндр немного забеднить.
Камеру пока так и не прикрутил, прошу прощения перед общественностью.
Здорово, поздравляю. А печку там вставить наверное можно. У вас же водяной двиг.
 
Заснула тема.
Полеты продолжаются. Сегодня налетал часа полтора. Летал маршрут 80км к соратнику по небу.Знакомы с ним 10 лет, давно хотел к нему прилететь. Живет он в живописнейших местах у лимана.  Потихоньку разобрался с ЖПСкой. Ляпота!
Мечты сбываются!
Налетал на своем Арго
более 6 часов за полтора месяца.
Ай... Яй... Чувствую мерзкое чувство зависти на меня нахлынуло 🙂
 

Вложения

  • 39_0001.jpg
    39_0001.jpg
    210,7 КБ · Просмотры: 121
Для Аргонавта. Двигатель Ротакс 503 никогда не был водяным  ;D! Но сделать теплоотвод от ребер не сложно.
Slav именно эта схема у меня и есть.  Только сам преобразователь. А вторичная часть не нужна. Ее функцию выполняет штатный блок зажигания от ротакса. Можно через диоды запаралелить от штатной катушки генератора(если она живая) и от преобразователя. Получится своеобразное дублирование.
 
Привет ребята !  Сваял новую мотораму , под новый мотор , что выше в постах . Вопрос: Всё так,  или  может , что - то нужно доделать или добавить , пока не покрасил  ? Все стыковочные швы без косынок будут обтянуты полосками металла 0.8 мм.

Заранее благодарен за ответы и советы !!!
 

Вложения

  • DSC_0000104.jpg
    DSC_0000104.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 105
  • DSC_0000105.jpg
    DSC_0000105.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 113
  • DSC_0000106.jpg
    DSC_0000106.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 106
...
 

Вложения

  • DSC_0000107.jpg
    DSC_0000107.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 100
  • DSC_0000108.jpg
    DSC_0000108.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 91
  • DSC_0000109.jpg
    DSC_0000109.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 92
К чему такие "косынища"? Поперечены лучше как можно ближе к подушкам,да и раскосы тоже,хотя нужно смотреть всё в комплексе ,мотор обвеска.
 

Вложения

  • DSC_0000109_001.jpg
    DSC_0000109_001.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 102
Крайний  эскиз  рамы  считаю  более  правильным  и  менее  металоемким,  а  значит  и  легким.
 
Назад
Вверх