Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Схема  обдува  рабочая,  но  это  мало  помогает,  даже  при  увеличении  оборотов  крыльчатки  в  два  раза.  Лично  проверял.  Мотор  640-й  серии  в  полете  идет  все равно  на  перегрев  более  180  гр.
 
а почему-бы не поставить принудительный обдув.. например электровентилятор (как на радиаторах машин) только перед цилиндрами и термодатчик (или 2.. по одному на цилиндр)... веса много не съест, а эффективность охлаждения вырастет... особенно на холостых и в жару...

кстати

Только вот вес выхлопной резонансной трубы ( сказали , что настроена на этот движок) меня убил- 7кг. Не знаю , что с ней делать с таким весом , вся культура веса коту под хвост. 

не заметили, что в основном, самолеты с поршневыми двигателями идут без глушителей... (была правда вильга в варианте с глушаком.. но там по моему он хороший % мощности съедал) может и вам снять.. и вес уменьшите, и мощщь чуток подрастет...  🙂
 
Леха схема правильная, только перегородку ставить не нужно. Сделай как нарисовал, но то что по середине убери Во первых у тебя ребра скошенные. И ты перегородкой перекрываешь поток. Во вторых как правило задний! охлаждается лучше. И на передний нужно будет в случае необходимости поставить загогулину для заворота потока. На ротаксах такое есть. Я находился по этим граблям на буране и на 503. Не парься! на месте может перегреваться. На скорости все будет нормально. Немного смущает маленькое оребрение на головах. Но будем надеяться что все будет нормально.
Глушак ни в коем случае не снимай! На крайняк разреж, сними размеры и свари копию с тонкого металла. Двухтактник не работает без нормальной трубы! Я на 503 натрахался. Без трубы он не работает вообще! Буран работает лишь за счет дикого обьема. Но с правильной трубой(у нас есть с ротаксовским универсальным саксофоном) он поет. Так что мужики не путайте двухтактник с четырехтактниками.
 
Чет не понятно как он на параплане летал ? Без вентилятора ? И винт тянущий ?
Электорзапуск-явный самопал.
Вообще такое ощущение,что задней крышки с вентилятором и ручным запуском не хватает.
По выхлопу-Паштет правильно написал-ни в коем случае его не трогай !
А вообще на Хирт похоже.Если он-полеты только над точкой. 😉
 
Будет ли эта схема работать
При тянущем винте-будет! Американцы используют подобные дефлекторы на 447-503-х Ротаксах и Кавасаки 440 в тянущей компоновке,без вентиляторов,естесссно!
 
И ещё такой вопрос ? Если я поставлю дефлектор -перегородку между цилиндрами , чтобы разделить потоки обдува цилиндров , чтоб температуру переднего цилиндра не сдувало на задний  цилиндр и оба работали в одинаковых условиях.  Будет ли эта схема работать ????
Работать будет:только геометрию надо доработать - каналы,после прохождения воздуха сквозь оребрение цилиндров,нигде не должны быть расширяющимися,а иметь постепенное сужение к выходу,площадь которого должна немного превышать площадь входного сечения.Входные каналы,до цилиндров,соответственно,надо делать плавно расширяющимися.При переохлаждении (о котором здесь вряд ли идет речь)следует поджимать именно выходное сечение.
 
Ребята большое спасибо за отзывы и советы .Паша -по поводу перегородки - она там должна быть в жилу ,т.к. изоляция цилиндров друг от друга и правильная организация их обдува должна поставить их  примерно в одинаковые условия работы , что благотворно должно сказаться на работе мотора и предотвратить сдувание температуры переднего на задний  цилиндр . А проблему застопоревания потока воздуха в районе перегородки при косом оребрении головки можно решить  . Срезать оребрение головок в месте прилегания их к перегородке на 5-7мм от неё и этого хватит для выхода воздушного потока и не должно нанести вреда охлаждению , а по оребрению цилиндра там не возникает вообще вопросов - всё свободно без препядствий. Я как-то так себе это представляю



Владимир Павлович  спасибо за совет . Так и сделаю!!!
 

Вложения

  • DSC_0000097-1-2.JPG
    DSC_0000097-1-2.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 103
Да ещё фотки трубы - монстра!!!! Мотора не видать , а труба знатная - правильно Паша её назвал - САКСОФОН
 

Вложения

  • DSC00771-1.JPG
    DSC00771-1.JPG
    151,1 КБ · Просмотры: 101
  • DSC00779-1.JPG
    DSC00779-1.JPG
    148,9 КБ · Просмотры: 98
Ребята извиняюсь ,что меня так много сегодня , но у меня ещё такой вопрос : стоит ли заморачиваться установкой лепестковых клапанов на впускные колекторы - говорят , что они поднимают мощность около 5 л.с. и движки с ними более экономичны т.к предотвращают частичный выброс топливной смеси  обратно в колектор ( грешок у двухтактников) - особенно на усиленных режимах ???? За ранее благодарен за отзывы!!!
 
Владимир Павловичспасибо за совет . Так и сделаю!!! 
Все же,Вы поняли не вполне верно:если оребрение двух цилиндров общее - пропил между ними, по крайней мере,пользы не принесет.Свое высказывание растолкую,возможно,скорректировав,более подробно.
     Входную часть канала воздухозаборника вполне можно сделать общей - с постоянной интенсивностью увеличения площади сечения по длине:для этого длину канала лучше несколько увеличить,сделав у заборника закругленную губу радиуса хотя бы миллиметров 5...6.
Далее,слева (на Вашем фото)дефлектор должен быть расположен вплотную к оребрению (т.е.вертикально на фото),сделав отгиб в районе верхней части оребрения переднего цилиндра,так,чтобы щель между этим дефлектором и дефлектором заднего цилиндра (который нарисован почти правильно,за исключением перегородки между цилиндрами - она была бы целесообразна,если бы оребрение каждого из цилиндров было раздельным) была сужающейся.то же касается и заднего дефлектора.
Для простоты понимания надо нарисовать сечение сверху,изобразив цииндры сплошной линией,а оребрение - пунктирной;затем нарисовать каналы согласно приведенным выше рекомендациям,условно разделив каналы охлаждения переднего и заднего цилиндров перегородкой (как это у Вас и сделано).Получатся три S-образных элемента,каждый -своей геометрии:среднюю часть среднего элемента,ограниченную пунктирной линией совместного оребрения просто выбрасываем.Площадь (на нарсованном сечении - ширину) входа и выхода следует сделать по крайней мере,не меньшей,чем половина суммарной ширины сечения щелей между ребрами,т.е. поток воздуха после входа в заборник,проходит через расширяющийся вдвое,канал,а после прохождения через оребрение,этот канал опять сужается вдвое.Все это хозяйство,само собою,накрыто крышкой без зазоров между нею и оребрением головок - и сечение оребрения головок цилиндров такде входит в расчет площади заборника.
При выполнении этих условий можно надеяться на то.что поток охлаждающего воздуха не сорвется,обтечет равномерно всю поверхность оребрения и обеспечит максимально равномерное охлаждение.
 
,за исключением перегородки между цилиндрами - она была бы целесообразна,если бы оребрение каждого из цилиндров было раздельным) была сужающейся.то же касается и заднего дефлектора.


Владимир Павлович - оребрение цилиндров и головок  совершенно раздельное друг от друга . На самой первой фотке этого движка ( вид с верху ), между цилиндрами специально вставлена перегородка , чтоб показать раздельность оребрения .
 
Ты опять начинаешь лезть в дебри!!!
Никаких клапанов, выкинь дурь из головы!!!
Ели задаешься вопросом - изучай его до конца! Лепестки дают прирост момента на средних оборотах, что хорошо скажем на снегоходе. На высоких, на которых мы их и крутим, это дает только сопротивление потоку на входе и мощности не прибавляет. Исключение золотниковые клапана. Вихрь, Ротакс 582. Но это другая история.
По перегородке... НУ ЧЕ ТЫ ТАКОЙ УПЕРТЫЙ ТО? Ставил я ее на буране - эффект отрицательный. На 503 сделано грамотно. Там ребра перпендикулярны а не под 45. Нельзя перекрывать поток перегородкой. Скорость потока через систему охлаждения высокая и это не позволяет воздуху успевать быстро нагреваться. Не будет задний греться от переднего. Посмотри кая я сделал на 503. Это не я придумал, я увидел это в мануале на 503. Главное прижать дефлекторы поближе к ребрам, что бы не терять по напрасну поток.
Пойми, я 2 года убил на эксперименты. Хочешь по своим граблям - вперед!
 
Всё ,всё здаюсь , чудить не буду , грабли бъют больно по лбу , время жалко . Вопрос выяснен до конца - делаю как вы сказали и всё будет хокей !!! Огромное спасибо за урок!!!
 
Владимир Павлович - оребрение цилиндров и головок совершенно раздельное друг от друга 
По перегородке...  Ставил я ее на буране - эффект отрицательный. На 503 сделано грамотно. Там ребра перпендикулярны а не под 45. Нельзя перекрывать поток перегородкой.
Перегородка ставится ВДОЛЬ потока - поэтому перекрывать его она никак не может:Ваш отрицательный опыт явно связан с неправильной ее установкой - в худшем случае ее наличие/отсутствие может просто не быть заметным.
Если щель между оребрениями цилиндров невелика - количество воздуха,прошедшего через нее и,соответственно,не вошедшего в соприкосновение с ребрами,также мало,в разделительной перегородке действительно практически нет смысла,за исключением организации потока (в каналах аэродинамических труб на углах ставят по нескольку дефлекторов в виде решетки для предотвращения срыва потока на изгибе канала), при разнесенных же цилиндрах пустое пространство между ними необходимо заполнить для того,чтобы весь воздух поучаствовал в охлаждении.
 
Владимир Павлович , так стоит мне её ставить или нет в моём варианте . Как будет лучше?
 
Владимир Павлович , так стоит мне её ставить или нет в моём варианте . Как будет лучше? 
Если расстояние между ребрами соседних цилиндров не превышает расстояния между соседними ребрами цилиндра,вероятно,установка разделительной перегородки мало чего даст - тогда зачем ставить?
 
Заснула тема.
Полеты продолжаются. Сегодня налетал часа полтора. Летал маршрут 80км к соратнику по небу.Знакомы с ним 10 лет, давно хотел к нему прилететь. Живет он в живописнейших местах у лимана.  Потихоньку разобрался с ЖПСкой. Ляпота!
Мечты сбываются!
Налетал на своем Арго
более 6 часов за полтора месяца.
 
Назад
Вверх